Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект для школьников по сказкам

Проект «В гостях у Сказки» Коллекция карнавальных костюмов из русских сказок
Работу выполнили:
Владимирова Анастасия 8 класс
Хромова Валентина 8 класс
Руководитель: Шилова Наталья Михайловна педагог дополнительного образования высшей категории ЦВР

Содержание.
Введение. 3
1. Историческая справка. 6
1.1. Исторические корни русских народных сказок. 6
1.2. Классификация сказок. 7
1.3. Противостояние добра и зла в русских сказках. 9
2. Концепция проекта. 11
2.1. Характеристика героев русских народных сказок 11
- выбор персонажей в коллекцию.
2.2. Особенности проектирования коллекции. 14
2.3. Потенциал развития традиций русской народной 16
культуры в коллекции «В гостях у сказки».
2.4. Экономическая и экологическая оценка коллекции. 18
2.5. Реклама. 18
Заключение. 19
Список литературы. 21
Приложение. 22

Введение
Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу…
Сказки ... Услышав это слово, мы сами того не замечая, мысленно переносимся в волшебный мир. У каждого из нас своя любимая сказка, и пришла она к нам из раннего детства. День за днем, год за годом ребенок растет, набирается ума-разума, черпая новые духовные силы и знания из чистого, животворного источника – слова, таящего в себе старинные сказки и былины, сказания и песни, загадки и скороговорки.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.
Актуальность темы видится нам в приобщении к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, мы наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям русского народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело применять знания, накопленные веками. Именно в них заключается мудрость.
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Техника (аудио-, видео, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы и это ослабило интерес к книге и желание работы с ней.
Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию детей и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил.
Проанализировав героев новогодних утренников 2015 года, мы пришли к выводу:
во-первых, большинство герои современных новогодних карнавальных костюмов являются персонажами зарубежных мультипликационных фильмов- Русалочка, Рапунцель, Бетмен, человек – паук, кот в сапогах и т. д;
во-вторых, сегодня в новогодний костюм наряжаться все, разве что, только на утренниках в детском саду, реже в начальной школе, а в старших классах костюм отсутствует совсем.
Совсем редко мы видим применение карнавального костюма из наших русских сказок. Чаще это мишки, зайчики, петрушки, снежинки. А ведь сказка это богатейшая кладезь идей для перевоплощения. И когда ещё ты можешь удивить и себя и окружающих и побывать Иваном Царевичем, Кикиморой или Марьей искусницей как не под Новый год. Время, когда чудеса сбываться.
Мы решили изучить эту проблему и предложить свою коллекцию сценических, карнавальных костюмов в коллекцию «В гостях у сказки».
Поэтому объектом нашей новой коллекции стали сказочные персонажи русских народных сказок.
Тема проекта определила цель.
Цель проекта: знакомство молодежи с культурой нашего народа через создание образцов карнавальных костюмов из русских народных сказок.
При работе над проектом нами были поставлены следующие задачи.
Задачи:
• определить понятия и термины, соответствующие замыслу коллекции;
• изучить историю развития русской народной сказки и проанализировать героев русских сказок;
• разработать эскизы коллекции, используя идеи русских народных сказок;
• создать коллекцию костюмов, используя героев русских сказок;
• продумать идею постановки коллекции, реквизит, музыку;
• создать театрализованную постановку коллекции «В гостях у сказки»
Результатом нашей работы будет являться коллекция карнавальных костюмов «В гостях у сказки»

1.Историческая справка.

1.1. Исторические корни русских народных сказок
Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые " сказки сказывают небывалые". Но ученые полагают, что в народе слово "сказка" употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.
Ярким собирателем был А.Н.Афанасьев. С 1857 -1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок. Уже в 1884 году вышел сборник собирателя Д.Н. Содовникова " Сказки и предания Самарского края". В этом сборнике были записаны 72 текста от сказочника Абрама Новопльцева - простого крестьянина из села Повиряськино Ставропольского уезда. В репертуар данного сборника вошли сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных.
В советский период начали выходить сборники, представляя репертуар одного исполнителя. До нас дошли такие имена: А.Н. Барышниковой (Куприяниха), М.М. Коргуева (рыбака из Астраханского края), Е.И. Сороковикова ( сибирского охотника) и др.
В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — "складное", яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны. Их национальный характер выражается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской.
Композиция сказки:
Зачин. ( «Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве»),
Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром)
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек").
1.2. Классификация сказок
Русь всегда славилась теми, кто умел рассказывать поучительные и волшебные истории. Именно они дошли до нас как русские народные сказки – самобытная и яркая часть национальной культуры. Различают основные виды русских народных сказок: бытовые, волшебные и сказки о животных.
• В волшебных повествованиях главный герой отправляется в дальние страны, за «тридевять земель». Храбрый Иван-царевич спасает из рук злодея свою невесту, в этом ему помогают звери и птицы, волшебный меч, солнце, ветер и месяц. Злые сказочные герои, такие как Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, всегда терпят поражение.
• В бытовых русских народных сказках бедный крестьянин борется с жадными купцами и помещиками. Его ум, смекалка и находчивость позволяют всегда выходить победителем. Часто такие русские народные сказки высмеивают человеческие пороки.
• Сказочные истории о животных показывают ум зверей, их верность человеку, доброту. Отношения между зверями похожи на те, что есть между людьми: хитрость, благородство, верность. И в этих рассказах всегда побеждает добро.
Когда читаешь русские народные сказки, всегда переживаешь и волнуешься за главных героев, желаешь им победы над злыми и коварными врагами.
Рассмотрим подробнее волшебные сказки.
Самая любимая и распространённая в народе сказка - сказка волшебная. Корни ее уходят в далекую-далекую старину. В основе этого вида сказки лежит чудесный мир. Чудесный мир - это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса волшебна, но и сам его характер. Превращение в сказках волшебного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов. Любая волшебная сказка не может обойтись без какого-нибудь чудесного действия: в мирно текущую жизнь человека вмешивается то злая и разрушительная, то добрая и благотворительная сверхъестественная сила.
У всех волшебных сказок можно найти похожие черты. Вообще, все волшебные сказки очень похожи по их построению. Самая простая схема любой волшебной сказки содержит в себе следующие пункты:
• существование какого-либо запрета;
• преступление этого запрета кем-либо;
• следствие этого нарушения;
• рассказ о практике в магии героем;
• результат этой практики и как следствие - возвращение героя к благополучию.
В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу, или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, т.е. отправка героя из дома. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её.
Развязка - это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой в конце «воцаряется» то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества, веками отсеивая наносное, неважное и бережно храня крупицы истинно ценного. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей ребенка, она помогает ему взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию.
1.3. Противостояние добра и зла в русских сказках
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу. Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
2. Концепция проекта
2.1. Характеристика героев русских народных сказок - выбор персонажей в коллекцию

Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов.
Любимый герой русских народных сказок – Иван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным, олицетворяет собой благородство и добрые качества души. Иванушка-дурачок – также очень важный герой русских сказок, стоящий на стороне добра и светлых сил. Он не блещет умом, но именно благодаря своему нерациональному поведению и нестандартному мышлению проходит все сказочные испытания, побеждает своего противника и получает богатство. Все вместе - Иван-царевич, Иван-дурак, Иван - крестьянский сын, они воплощают неписаный моральный кодекс народа. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, носитель народных идеалов и высокой морали, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье.
Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам - красивым, добрым, умным и трудолюбивым, это выдающийся тип Чудесной невесты, которая отличается умом и особой женской хитростью. Зачастую она владеет какими-то волшебными предметами или умеет пользоваться чудесными силами. Всем нам известны героини, соответствующие этому типу: Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и Царевна-Лягушка, Синеглазка, Алёнушка. Эта добрая героиня является отражением светлой стороны, олицетворением добра и мира, но в то же время во многих сюжетах чудесная невеста приходится дочерью врагу главного героя сказки. Добрый герой русских народных сказок проходит, суровые испытания и разгадывает сложные загадки, а чудесная невеста помогает ему с выполнением этих заданий.
Как мы видим, положительные герои русских народных сказок весьма разнообразны. Они раскрывают разные стороны народного характера: здесь и благородство, и самоотверженность, и смекалка, и хитрость, и особый героизм, прямодушие, и женская мудрость. Все препятствия на своем пути герои сказок преодолевают благодаря этим положительным качествам. Ведь в русском фольклоре сказочные герои стремятся к свету, а добрые силы всегда одерживают верх.
Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства. Баба Яга, один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе. Чаще всего она вредит героям, но иногда помогает. Ей не по себе от запаха человека. "Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым". Баба Яга - мертвец. У Яги ярко выражена особая власть над живым миром природы, да и в ней самой много черт от животного. То, что Яга очень близка к мифическим образам владык мира природы, подтверждается и особым характером её избушки на курьих ножках. Да и сама Яга обладает способностью превращаться в разных птиц и зверей. Баба Яга, несмотря на ее нехороший образ, способна иногда посочувствовать и помочь герою.
Кощей Бессмертный, он олицетворяет собой мир насилия, человеконенавистничества. Кощей во всех сказках предстаёт как похититель женщин, превращающий их в своих рабынь. Кроме того, он является обладателем несметных богатств, заработанных не совсем честным путем. Кощей - олицетворение той социальной силы, которая нарушила древние родовые порядки равноправия. Эта сила отняла у женщины её прежнюю, высокую социальную роль. Кощей - это высохший костлявый старик, с запавшими горящими глазами. Он способен распоряжаться судьбами людей, прибавляя и убавляя их век. Сам же он бессмертен. Его смерть хранится в яйце, а яйцо в гнезде, а гнездо на дубе, а дуб на острове, а остров - в безбрежном море.
Змей Горыныч - огнедышащее чудовище с несколькими головами, летающее высоко над землей,- тоже очень известный персонаж русского фольклора. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается буря, сверкает молния, дрожит земля. Лихо Одноглазое, Леший, Водяной - всякая нечисть борется с главными героями сказок противостояние добра и зла.
Все отрицательные герои, как правило, ассоциируются в сказках со стихией. Змей Горыныч - огонь, ураган, Баба Яга - в первооснове стихия, но не всегда злая, Кощей Бессмертный - воплощает силу власти. Избушка Бабы Яги символизирует ворота из мира живых в мир мертвых. Произнося волшебные слова «Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом» герой управляет избушкой, поворачивая её к себе и открывая тем самым вход в этот мир.
Проанализировав всех героев волшебных сказок, мы пришли к выводу, что необходимо разрабатывать коллекцию, состоящую из двух миров – это светлого мира положительных сказочных героев, таких как Иван-царевич, Василиса Премудрая, Царевна - Лягушка и тёмного мира отрицательных персонажей, но и не менее интересных героев Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора. А оригинальным центром нашей коллекции мы решили сделать Избушку на курьих ножках, ведь именно она является проводником между волшебными мирами. Характеристику каждого героя мы представили в стихах. (Приложение 1).
2. 2. Особенности проектирования коллекции
Коллекция «В гостях у Сказки» - результат коллективного творчества: эта
работа объединила несколько групп нашей студии театра моды, которые поддержали нашу идею: создать коллекцию сказочных костюмов для выступления, в народном стиле используя современные возможности материалов, с помощью которых, наиболее удачно можно воплотить творческий замысел, а именно: разработать коллекцию героев русских сказок и создать оригинальный театрализованный номер.
Авторами идеи являются Владимирова Анастасия и Хромова Валентина воспитанницы старшей группы студии разработали сам проект и эскизы коллекции, вместе с педагогом учащиеся старшей группы студии изготавливают выкройки коллекции и производят пошив костюмов; воспитанницы младшей группы являются моделями, которые в форме театрализованного действия будут демонстрировать наш проект.
Ценность эскиза одежды заключается именно в возможности воплощения его в конкретном материале. Для нашей коллекции творческим источником послужило русские народные сказки и яркие, характерные герои русских сказок. (Приложение 2) Коллекция сценического костюма «В гостях у Сказки» является разработкой и выполнением творческого проекта, предусматривающего самостоятельную, творческую работу учащихся под руководством педагога.
Работа над проектом проводится поэтапно в следующей последовательности:
1. Поисковый - выбор темы, определение специфики проекта и его обоснование;
работа по сбору информации с соответствующей литературой сборники сказок, интернет источниками, журналами. Ответственные - проектная группа;
2. Конструкторский - предварительный экономический расчет и выбор вида материалов, выбор героев, планирование театральной постановки и вариантов музыкального сопровождения, отработка идеи в эскизах. Ответственные - проектная группа;
3. Технологический - выбор материалов согласно эскизам, составление технологических карт по каждому костюму, практическое выполнение костюмов. Ответственные – старшая группа студии;
4. Заключительный - составление и репетиции театральной постановки коллекции, презентация проекта, анализ результатов проекта и перспектив его использования. Ответственные - младшая группа студии, проектная группа.
Последовательность выполнения проекта представлена в схеме. (Приложение 3).
Изготовление одежды своими руками может быть одним из средств самовыражения, превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия, в данном случае в нашу коллекцию сказочных персонажей. (Приложение 4)
2.3. Потенциал развития традиций русской народной культуры в коллекции «В гостях у сказки».
Характерные черты коллекции «В гостях у Сказки»: яркая игра на контрастах светлого мира положительных сказочных героев и их помощников и злых, хитрых сил противоположного отрицательного мира темного царства. С одной стороны герои раскрывают разные стороны народного характера: здесь и благородство, и самоотверженность, и смекалка, и хитрость, и особый героизм, прямодушие, и женская мудрость. А с другой стороны отрицательные герои с их кознями, злыми чарами, хитрыми замыслами. Но всегда в русском фольклоре сказочные герои стремятся к свету, а добрые силы всегда одерживают верх над коварными тёмными чарами злых сил. Ведь добро всегда побеждает зло. Именно это доброе отношение к окружающему миру, мы хотели выделить и взять за основу идеи нашей постановки. В театральной постановке нашей коллекции все сказочные персонажи дружат друг с другом. Даже при создании коллекции происходит совместная работа. Так старшие воспитанницы студии изготавливают костюмы, а младшие демонстрируют их на сцене. Возраст моделей коллекции «В гостях у Сказки» 8 – 10 лет, но коллектив студии подрастает, а значит и модели сказочных костюмов будут «расти» вместе с участниками студии.
Названию коллекции послужил знаменитая телепередача «В гостях у сказки» начиналась с доброй улыбки ведущей - тети Вали, Валентина Михайловна Леонтьева, и ее доброго приветствия: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые». Именно эта передача была самой любимой у наших родителей и нашего педагога. В течение летних каникул мы просмотрели такие интересные сказки Марья–искусница, Варвара краса, длинная коса, Морозко, Кощей бессмертный, Царевна Лягушка.
Показ коллекции отражает идею, которая подкрепляется музыкальным и световым оформлением, декорацией и театральной постановкой. Теме коллекции соответствует музыкальное сопровождение знаменитой песне «В гостях у сказки»
Автор: слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич и группы Vengerov & Fedoroff - В Гостях у Сказки, ремикс смонтированное из фрагментов художественным фильмов по русским сказкам. Эта яркая необычная музыка ещё больше украсила нашу коллекцию. Совместно с нашим педагогом мы составили схему показа нашей коллекции. (Приложение 4)
Работая над проектом «В гостях у Сказки» мы пришли к выводу, что колдовская сила русского сказочного персонажа так велика, что, как нам кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, уже не можешь оторваться от неё. Результаты использования проекта можно проследить в данной схеме.
Результаты использования проекта.

2.1. Экономическая и экологическая оценка коллекции.
[/b]

п/п Наименование количество Стоимость за 1м
(руб) Всего
(руб)
1 Креп-сатин 2.5 м 180 450
2 Стрейч-атлас 3 м 125 375
3 Габардин 10 м 135 1350
4 Парча жакард 1.5 м 280 420
5 Кристалон белый 1.5 м 160 240
6 Парча золотая 1.5 м 140 210
7 Сетка пайетка 1.5 м 150 225
8 Сетка 5 м 105 525
9 Трикотаж 2 м 140 280
10 Лента декоративная 10 м 20 200
11 Лента вьюнчик 15 м 10 100
12 Пайетки 4п 35 140
13 Нитки 12 б 11 132
14 Косая бейка 24 6 144
15 Парики 3шт 200 600
итого 5391р
На изготовление коллекции нами было израсходовано 5391 рублей. Работали мы на оборудовании ЦВР, поэтому оплата за потраченную электроэнергию в себестоимость коллекции не вошла. Некоторые материалы, такие как каркас избушки, каркас короны, остатки тканей, краски нам обошлись бесплатно.
Изготовление костюмов на швейной машине – экологически чистое производство: нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы, при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.
2.2. Реклама
Было время и до сель…
Кружила сказок карусель!
Эй, друзья! Поторопитесь
Вновь со сказкой подружитесь
Ведь наша сказка лучше всех
Подарит радость без помех!

Заключение
Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Мы считаем, что проект «В гостях у сказки» востребован в нашем обществе сегодня. Потому что сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и приобщение его к традиционному русскому фольклору, через погружение в мир сказок это и есть возвращению к своим истокам. Именно, обращение к традициям русского народа насущно на сегодняшний день как никогда. Чем пристальнее изучаешь русский народную сказку, как произведение искусства, тем больше находишь в ней ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому наши сказки не умирают, а продолжают жить и дарить свою красоту нам. А мы хотим познакомить наших юных сверстников с этим удивительным миром сказки. Мы считаем, что наша коллекция «В гостях у Сказки» интересна, оригинальна и современна и самое важное способствует к приобщению подрастающего поколения к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Данная коллекция может использоваться в студии на различных выступлениях, конкурсах, показах. Самое главное эти костюмы могут использоваться на новогодних утренниках, карнавалах, где как раз не хватает именно наших персонажей из русских народных сказок.
Нами реализованы следующие задачи, которые мы ставили перед собой:
• изучили историю развития русской сказки, и проанализировали героев русских сказок;
• разработали эскизы коллекции, используя идеи русских народных сказок;
• изготовили коллекцию костюмов, используя героев русских сказок;
• разработали театрализованную постановку коллекции «В гостях у сказки»
Работая над проектом, мы уже знакомим наших юных сверстников с русской сказкой, в дальнейшем выступая на сцене, наша коллекция будет знакомить молодёжь с традиционной русской культурой. Считаем, что цель проекта достигнута.
Русские сказки уникальны по своей структуре, содержанию, сказочным героям. Только в сказках русского народа ярко передан характер и дух нашего человека. До сих пор мы продолжаем рассказывать нашим детям сказки, о которых мы в свою очередь узнали от
старшего поколения. И именно этот неповторимый русский дух наших волшебных сказок мы решили передать в новой коллекции «В гостях у Сказки».

Список литературы:
1. Аникин В.П «Русская народная сказка: пособие для учителей» Москва 1977г.
2. «Русские народные сказки» под редакцией Аникина В.П. Москва 1985г
3. Аникин В.П. «К мудрости ступенька» Детская литература 1982г
4. В.С. Бахтин «От былины до считалки» Детская литература 1982г
5. «Детская литература» под редакцией Е.Е. Зубаревой Москва 1989г
6. А.А. Горелов «Народные русские сказки А.Н. Афанасьева» Лениздат 1983г
7. Интернет-источники:
8. . Воротилова . Т.Е. Шейте сами Изд-во «Красноярец», 1992.
9. Скачкова Г.В. Мартопляс Л.В. Курсы кройки и шитья на дому, Серия Хит сезона. Ростов н/Д Изд-во Феникс, 2002.
10. Фефелова Л.В. Если вы любите шить: Руководство по моделированию, раскрою и технологии пошива женской одежды. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та 1991.

Приложение 1
Выбор персонажей в коллекцию «В гостях у Сказки»
Иван-Царевич
Я приехал к вам с подружкой,
С будущей женой лягушкой
Я – Царевич, я из сказки,
Младший сын царя, Иван!
Счастья и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам!

Царевна-лягушка
Может делать чудеса
Женушка не всякая.
Я Царевича спасла,
Хоть в болоте квакаю.
Я Царевна, ква-ква-ква!
Посмотрите, какова!

Василиса Прекрасная

Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
Я прекрасна и премудра,
Справедлива и добра!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!

Кощей Бессмертный
Я не ем тортов и щей,
Потому что я Кощей.
Ох, от жадности я, дети,
Оказался на диете!

Кикимора болотная
Я Кикимора болотная,
Я праздники люблю.
Станцую здесь охотно я,
Костями погремлю!

Баба-Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.

Избушка
на курьих ножках

Я - изба на курьих ножках,
Я тепла и высока.
Есть и крыша, и окошко,
И тесовые бока.

Приложение 2
Эскизный проект «В гостях у сказки»


Приложение 3
Коллекция «В гостях у сказки»







Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект реконструкции сайта образовательной организации «Сайт – территория будущего» Творческий проект для учащихся 5 класса Проект для старшеклассников Детский исследовательский проект
Сценарий праздника День матери совместно с родителями в начальной школе | Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 2628 дней назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 6444
Рубрика: ПРОЕКТЫ
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 13 февраля 2017 в 22:38 +1
Добрый Наталья Михайловна, замечательный материал вы предоставили, очень понравилось. Голосую с удовольствием.
Наталья Михайловна Шилова # 14 февраля 2017 в 05:02 +2
Здравствуйте, Светлана. Большое спасибо за вашу оценку!
Елена Владимировна Гордиенко # 14 февраля 2017 в 15:37 +1
Здравствуйте. Материал интересный. Голос!
Наталья Михайловна Шилова # 15 февраля 2017 в 04:21 +1
Большое спасибо за вашу оценку.