Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей. Правильное питание детей дошкольного возраста

Консультация для родителей детей средней группы ДОУ
Четырехразовое питание. Часы приема пищи
Мама, наверное, уже и не помнит время, когда она готовила те или иные блюда специально для своего малыша; время это — уже давно достояние истории. Ребенок быстро вырос, окреп; он принимает пищу за общим столом, и распорядок приема пищи у ребенка на четвертом и пятом годах жизни такой же, как у взрослого человека. Ребенок этого возраста принимает пищу четыре раза в сутки. Мы имеем в виду завтрак, обед, полдник и ужин (кому-то, быть может, нравится другой режим: первый завтрак, второй завтрак, обед, ужин).
Здесь мы должны заметить, что если иные взрослые могут позволить себе прием пищи в нечетко фиксированные в распорядке дня часы, то ребенок должен принимать пищу исключительно по часам. Прием пищи в строго определенные часы — важнейшее из правил детского питания. Постоянное соблюдение распорядка приема пищи позволяет органам пищеварительной системы загодя готовиться к приему пищи и самым благоприятным образом сказывается на качестве пищеварительного процесса, на полноте усвоения пищевых веществ.
Детские диетологи предлагают для детей четвертого и пятого года жизни следующий распорядок приема пищи он выдерживается в детских учреждениях:
8:00 - 9:00 - завтрак,
12:00 - 13:00 - обед,
16:00 - 16:30 - полдник,
19:00 - 20:00 - ужин.

Указанный распорядок приема пищи должен быть фиксирован в распорядке дня ребенка.
Суточный расклад калорийности
Очень важно придерживаться правильного суточного расклада калорийности пищи. Расклад, который мы предлагаем для четырех-пятилетнего ребенка ниже, самым гармоничным образом соотносится с образом жизни ребенка этого возраста, с режимом его физической и психической активности, с режимом сна и бодрствования и с другими моментами.
Вот как должна правильно распределяться в количественном отношении вся калорийность суточного рациона ребенка между четырьмя приемами пищи:
завтрак — 25%;
обед - 40-50%;
полдник — 10—15%;
ужин - 20-25%.

Несколько важнейших требований к питанию детей
Организовать правильное питание ребенка несложно, нужно только знать несколько важнейших требований к питанию и постоянно этим требованиям следовать. Вот требования, о которых мы говорим:
питание ребенка должно быть непременно полноценным; это значит, что в рационе малыша должны содержаться в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, витамины, макроэлементы, микроэлементы и другие питательные вещества; когда мы говорим о достаточном содержании названных веществ в рационе, мы имеем в виду количество, которое покрывает физиологическую потребность организма в этих веществах;
питание ребенка должно быть регулярным; это очень важно — принимать пищу в строго определенные часы, принимать пищу с учетом расклада калорийности; это определенный ритм, к которому организм привязывается (в частности, привязывается пищеварительная система); подстроив под этот внешний ритм свой ритм, организм функционирует более эффективно и с меньшими энергетическими затратами;
питание ребенка должно быть разнообразным; соблюдение принципа разнообразия при составлении рациона - залог того, что организм ребенка не будет нуждаться в каких-либо важных питательных веществах; каждый продукт является источником тех или иных питательных веществ, и если продуктов в рационе слишком мало, если питание однообразное, организм ребенка скоро начинает страдать от дефицита каких-то веществ — нарушается правильный рост организма, появляются сбои в функционировании органов и систем, ухудшается самочувствие, может развиться болезнь;
блюда, предлагаемые ребенку, должны быть непременно свежими — то есть они должны быть приготовлены из свежих продуктов и приготовлены не вчера или позавчера, а только что; использование для приготовления блюд только свежих продуктов — надежная гарантия того, что у ребенка не будет пищевых отравлений; а потребление свежеприготовленных блюд — гарантия того, что организм ребенка получит достаточное количество витаминов (дело в том, что витамины неотвратимо разрушаются при хранении приготовленных блюд — даже если эти блюда хранятся в холодильнике; кроме того, витамины быстро разрушаются при последующих разогреваниях блюд);
• блюда, приготовленные для ребенка, должны иметь привлекательный вид, тогда у него быстро разгорается аппетит; в физиологическом смысле аппетит — это не что иное, как довольно активное продуцирование соков пищеварительными железами; выделяется значительное количество так называемых запальных соков (по академику И. П. Павлову), и пищеварительная система встречает порции пищи с готовностью; пищеварительный процесс оттого проходит быстро, и качество его — на высоте;

• блюда, приготовленные для ребенка, должны включать в себя лишь сочетаемые продукты; дело в том, что разные пищевые продукты перевариваются в разных отделах пищеварительного тракта, в разных средах (кислой, щелочной); кроме того, разные пищевые продукты нуждаются в разном времени для переваривания; и если потреблять одновременно не сочетаемые продукты, то процесс пищеварения резко замедляется что, естественно, приводит к загниванию пищи в кишечнике, к образованию и накоплению в кишечнике токсинов (ядов), к возникновению процесса брожения, который сопровождается активным газообразованием; при потреблении несочетаемых продуктов ребенок ощущает дискомфорт и чувство тяжести в животе чувство переполнения живота, у него появляются неприятные признаки метеоризма и т. д.; о сочетаемости различных продуктов, групп продуктов написаны целые книги, у нас же здесь нет возможности говорить о ней слишком много, поэтому мы просто ограничимся несколькими примерами: молоко и молочные продукты хорошо сочетаются с крупяными блюдами; мясо и мясные продукты хорошо сочетаются с овощами — как свежими, так и вареными, тушеными; в то же время мясо и мясные продукты плохо сочетаются с картофелем, поэтому к мясным блюдам не рекомендуется подавать в качестве гарнира жареный или вареный картофель, а также картофельное пюре.
Суточный рацион для ребенка четвертого и пятого года жизни
Разные продукты включаются в пищевой рацион ребенка не одинаково часто. Одни продукты следует включать в рацион ежедневно, другие — через день, потребления третьих бывает достаточно и один раз в неделю. Так, ребенку каждый день требуется потреблять мясо и мясные продукты, а также молоко и молочные продукты; с этими продуктами организм малыша получает белки, без которых был бы невозможен рост организма. Также ежедневно должны включаться в рацион овощи и фрукты; с ними организм ребенка получает много витаминов, макро- и микроэлементов, растительных пигментов; с ними же в желудочно-кишечный тракт поступает клетчатка, которую еще называют растительными волокнами, неперевариваемая клетчатка является важным наполнителем каловых масс, она также эффективно стимулирует перистальтику, провоцирует кишечные железы на выделение дополнительного количества пищеварительных соков; напомним: в условиях отсутствия клетчатки невозможно нормальное функционирование желудочно-кишечного тракта (среди народов Севера, питающихся исключительно мясом, в котором клетчатки нет, очень распространены запоры). Куриное яйцо можно включать в рацион ребенка через день, а рыбу — один раз в неделю.
Принимая во внимание определенную востребованность организмом тех или иных пищевых веществ, мы предлагаем ребенку в возрасте четырех пяти лет следующий суточный рацион (который мама может взять за основу, составляя суточный рацион для своего малыша этого возраста в индивидуальном порядке):
мясо и мясные продукты — 110—120 г; мясные блюда для ребенка этого возраста готовятся из мяса нежирных сортов;
рыба — 30 — 40 г;
яйцо куриное – ½ шт. или 1 шт. через день;
молоко и молочные продукты — 500 — 600 мл;
творог — 50 г;
масло сливочное — 30 г;
сыр нежирный — 10 г;
хлеб - 100-150 г;
крупы — 50 — 60 г; крупы могут заменяться макаронными изделиями в таком же количестве;
овощи - до 250 г;
картофель - до 150 г;
фрукты - до 250 г;
масло растительное — не более 15 г.
Почему одно блюдо нельзя давать два раза в день?
Из практики известно, что некоторые мамы позволяет себе давать ребенку одно и то же блюдо два, а то и три раза в день. Быть может, мама приготовила слишком много какого-то блюда — один раз на весь день, — поскольку ей не хочется замуровывать себя на кухне; но она, подумав о себе, не подумала о своем ребенке, организм которого от такого питания страдает. Другая ситуация: ребенок ел без аппетита в обед и не съел предложенного ему количества пищи; мама, убрав почти нетронутую еду в холодильник, вечером разогревает это блюдо и вновь предлагает ребенку. Мама неправильно поступает и в этой ситуации, и в описанной выше.
Одно и то же блюдо нельзя предлагать ребенку два раза в день (и тем более — несколько раз) по следующим причинам:
• при таком питании ребенка нарушается принцип разнообразия, и организм малыша может недополучать каких-то важных питательных веществ;
• блюдо, предлагаемое ребенку во второй и в третий раз, уже нельзя назвать свежим; витаминная ценность этого блюда оставляет желать лучшего;
• блюдо, которое уже было в меню предыдущего приема пищи, ребенок, как правило, потребляет без аппетита; следовательно, процесс переваривания блюда и процесс усваивания пищевых веществ находятся не на самом высоком уровне;
• прием пищи перестает быть для ребенка маленьким праздником; ребенок ест без удовольствия, без настроения, позволяет себе баловаться за столом; если практика повторной дачи одного и того же блюда впредь продолжается, ребенок начинает относиться к пище и к маминому труду без должного уважения.
Помним о важности тщательного пережевывания пищи
У ребенка четырех-пятилетнего возраста уже давно имеется полный комплект молочных зубов. Это значит, что ребенок вполне способен пережевывать пищу очень тщательно. Но на практике часто бывает так, что ребенок, торопясь или на что-нибудь отвлекаясь, разговаривая, балуясь за столом, плохо пережевывает пищу, а то и не пережевывает ее вообще.
Одна из обязанностей мамы: отучить ребенка от дурной привычки проглатывать пищу, не пережевывая ее, научить ребенка пережевывать пищу медленно, сосредоточенно. Скажем теперь, почему так важно пережевывать пищу:
• во-первых, пережевывание — это важный процесс механической обработки пищи; чем тщательнее происходит пережевывание, тем качественнее и быстрее протекает дальнейшая химическая обработка пищи — под действием ферментов пищеварительных соков;
• во-вторых, во время пережевывания пищи, измельчения ее, она пропитывается слюной, которая является одним из пищеварительных соков (процесс переваривания пищи начинается в ротовой полости — с расщепления углеводов ферментами слюны; фермент амилаза расщепляет крахмал до мальтозы, а фермент мальтаза расщепляет мальтозу до глюкозы); чем тщательнее пережевывание пищи, тем полнее пропитывается порция пищи слюной и, значит, тем лучше она переваривается; в связи с этим мы можем сказать, что тщательно пережевывать следует даже пищу, которая как будто в пережевывании не нуждается — различные овощные и фруктовые пюре, жидкие каши; пережевываются такие блюда не для измельчения, а для более качественного перемешивания со слюной;
• в-третьих, при пережевывании пищи срабатывает безусловный рефлекс — начинают активно выделяться пищеварительные соки; пока длится процесс пережевывания, активность выделения соков не снижается;
• в-четвертых, если пища хорошо измельчается, меньше изнашиваются такие важные пищеварительные органы, как желудок, тонкий и толстый кишечник.
Запивать порции пищи — привычка вредная
К сожалению, весьма распространено ошибочное мнение, что если порции пищи запивать водой — например, минеральной или просто кипяченой, — то процесс пищеварения будет протекать легче. Мотивируется это тем, что пища, пропитываясь водой, разжижается, и потому желудку нетрудно справиться с ней. Это не так. У человека, имеющего привычку запивать порции пищи водой, происходит в желудке следующее: поступившая порция пищи перемешивается с желудочным соком, и начинается процесс переваривания; но тут поступает порция воды, снижающая концентрацию желудочного сока, и процесс переваривания приостанавливается; железы желудка принуждены секретировать дополнительное количество пищеварительного сока, а также соляной кислоты, необходимой для того, чтобы привести в активное состояние ферменты сока; процесс переваривания вновь набирает силу, однако вслед за очередной порцией пищи поступает новая порция воды, и процесс переваривания опять притормаживается; если описанная практика продолжается изо дня в день, из года в год, то желудок быстро изнашивается, что приводит к различным заболеваниям; накапливающаяся в желудке соляная кислота становится причиной изжоги.
У мам и пап, имеющих вредную привычку запивать порции пищи водой, как правило, и дети начинают запивать пищу глотком-другим воды, и этим они нарушают нормальный ход процесса пищеварения, немало вредят своему здоровью. Надеемся, что, прочитав данный материал, родители откажутся от вредной привычки и уберегут от нее малыша.
Заметим к месту, что диетологи и физиологи питания, имея в виду механизм, описанный нами выше, не рекомендуют спешить с употреблением третьего блюда — компота, чая, какао, кофе. Потребленное третье блюдо уменьшает концентрацию желудочного сока и создает препятствие для пищеварительного процесса. Упомянутыми специалистами предлагается следующее: принимать третье блюдо спустя час-полтора после приема твердой пищи; жажду утолять за 20 — 30 минут до приема твердой пищи.
Почему нельзя давать ребенку острого?
У детей слизистая оболочка, выстилающая желудок, очень нежная, и поэтому острые блюда, острые приправы легко вызывают раздражение этой оболочки. Если мама позволяет ребенку есть острое, если раздражение повторяется, то на участке раздражения, как на «земле обетованной» может поселиться бактерия Helicobacterlori и довольно скоро может развиться воспаление слизистой оболочки желудка — гастрит. Если мама продолжает давать ребенку острые блюда и приправы, на воспаленной, хронически раздражаемой слизистой оболочке образуются эрозии, затем язвы (не без участия вышеназванной бактерии)...
Даже если ребенок очень хочет попробовать острое блюдо (маринованные грибы, огурчики), не следует этого позволять; не следует давать ребенку хрен, горчицу, острые кетчупы; нельзя приправлять его блюда столовым уксусом.
Блюда, которые можно рекомендовать в меню ребенка
В меню ребенка в возрасте четырех-пяти лет можно включать практически все те блюда, какие бывают на столе у мамы и папы (за исключением, главным образом, острых и слишком соленых блюд, различных копченостей). Мы рекомендуем разнообразить меню ребенка следующими блюдами.
Салаты:
салат из нескольких сырых овощей с добавлением зелени; салат из нескольких сырых овощей без зелени; салат из свежих помидоров и огурцов; салат из свежей капусты, приправленный майонезом; салат из квашеной капусты, приправленный растительным маслом; салат из тертой свежей моркови с черносливом или изюмом;
салат с яйцом и зеленым горошком; салат с яйцом и вареной фасолью; салат с яйцом и консервированной кукурузой; салат из картофеля с зеленым горошком и свежим огурцом;
салат из редиса; салат из редьки; салат из редиса с творогом- салат из листового салата, приправленный сметаной или растительным маслом (может быть использовано не только подсолнечное, но и оливковое, кукурузное, льняное, хлопковое масло и др.); салат с яйцом и морской капустой;
салат овощной с кальмарами; салат овощной с сыром; салат овощной с креветками; винегрет.
Первые блюда:
суп молочный с овощами и крупой; суп молочный с макаронами, суп молочный с макаронными изделиями; суп мясной; суп картофельный на мясном бульоне, суп крупяной на мясном бульоне; борщ мясной; борщ вегетарианский; щи мясные; щи вегетарианские; суп куриный; суп рыбный; суп овощной; суп фасолевый; суп гороховый; рассольник на мясном бульоне; суп фруктовый;
бульон мясной; бульон куриный; бульон рыбный; бульон с фрикадельками; бульон с лапшой; бульон с клецками; бульон с блинами; бульон с пирожками.

Вторые блюда:
мясо вареное; мясо паровое; рагу мясное; котлеты паровые (из свинины, курицы, индейки); котлеты из гречневой каши с мясом; тефтели; говядина тушеная; телятина тушеная; свинина (нежирная) тушеная; голубцы; запеканка мясная с капустой; гуляш; перец болгарский фаршированный; кабачки фаршированные; мясной рулет (домашнего приготовления); мясной рулет с яйцом (также домашнего приготовления); курица отварная; курица, приготовленная в духовке; индейка, приготовленная в духовке; колбаса вареная (мама должна быть совершенно уверена в том, что колбаса свежего приготовления; не рекомендуется давать ребенку слишком много колбасы); рыба отварная нежирных сортов; рыба тушеная; рыба, жаренная с луком (изредка); рыба, жаренная в яйце (изредка);
печенка говяжья отварная или жаренная с луком (изредка);
печенка свиная отварная или жаренная с луком (изредка); в качестве гарнира ко вторым блюдам: овощные пюре, овощи отварные, овощи тушеные, винегрет, лапша, отварные макаронные изделия, каши из круп; повторимся — не рекомендуется подавать в качестве гарнира к мясным блюдам картофель — будь то отварной, жареный или в виде пюре.

Третьи блюда:
компот из свежих фруктов; компот из сухофруктов; компот консервированный (домашнего приготовления); кисель фруктовый; кисель ягодный;
черный чай с молоком и сахаром; зеленый чай без сахара; какао;
кофейный напиток (ячменный, желудевый, цикориевый)
с молоком и сахаром; морс клюквенный, морс брусничный; морс из плодов малины; морс из плодов черной (или красной) смородины;
настой плодов шиповника; отвар корней шиповника; отвар молодых веточек шиповника; соки овощные; соки фруктовые и ягодные; могут быть использованы как свежеотжатые соки, так и соки консервированные;
фрукты и ягоды свежие; фруктовые и ягодные пюре; арбуз, дыня;
напитки (например, морковно-яблочный с молоком), сбитни.

Блюда на завтрак, на ужин:
каша манная на молоке; каша овсяная на молоке; каша рисовая на молоке; каша гречневая на молоке; каша перловая на молоке; каша пшенная на молоке; каша ячневая на молоке; каша из разных круп на молоке; каша из разных круп и овощей (моркови, тыквы и др.) на молоке; каша из разных круп и фруктов (яблок, чернослива, изюма и пр.) на молоке; творожники, вареники, вареники ленивые, запеканки, пудинги и другие блюда, приготовленные с использованием творога;
лапша с творогом; лапша с тертым сыром; вермишель со сливочным маслом; яйцо куриное вареное; различные омлеты; булка со сливочным маслом и с джемом; булка со сливочным маслом и медом; ватрушка; пирог; пирожки; печенье; хлеб белый со сливочным маслом; хлеб белый со сливочным маслом и с сыром; хлеб белый с творогом; хлеб белый с сырковой массой.
Отношение к сладким лакомствам
Понятно, что лишить ребенка сладостей — это не то же, что лишить его детства, но это наверняка означает то, что во многом лишить его очарования детства. Уже одно ограничение потребления сладкого многие дети воспринимают как наказание, едва ли не как несчастье... Поэтому, конечно же, не следует жестко ограничивать потребление сладкого — если к тому нет каких-то особенных причин.
Мама должна помнить, что неумеренное потребление сладкого вредно для ребенка. Во-первых, если ребенок потребляет сладости «когда угодно», он перебивает аппетит и в условленное время не съедает положенного ему количества пищи; в связи с этим организм недополучает тех или иных важных питательных веществ — к примеру, белков, или витаминов, или минералов; к тому же ребенок скоро начинает испытывать голод и, не дождавшись очередного приема пищи, просит у мамы поесть; оттого ломается распорядок приема пищи; организм (в частности, пищеварительная система), привыкший к определенному ритму поступления пищи, вынужден перестраиваться на другой ритм, что сопряжено с дополнительными энергетическими затратами — то есть с потерями энергии. Во-вторых, неумеренное потребление сладостей рано или поздно приводит к нарушению обмена веществ — обмена углеводов и жиров; у ребенка появляется избыточный вес, и он начинает страдать от всех проблем, связанных с избыточным весом. И наконец, в-третьих, чрезмерное употребление сладостей становится причиной развития кариеса.
Как же со сладостями быть? Диетологи рекомендуют давать ребенку сладости в ограниченном количестве и исключительно во время еды — после того, как основное количество пищи съедено. Ребенку, полакомившемуся сладостями, нужно непременно и тщательно прополоскать рот теплой водой; можно также после сладостей съесть какой-нибудь твердый фрукт (например, яблоко), который хорошо очищает поверхность зубов при пережевывании.
Несколько слов мы должны сказать и относительно мороженого... Вот ситуация: мама отправилась с малышом на прогулку; возле магазина они увидели — пролают мороженое; ребенок, естественно, просит: «Мама, хочу!» Как маме быть? Порцию мороженого, разумеется можно купить. Но дальше мама поступает по обстоятельствам. Если ребенок только что поел дома, он может порцию мороженого съесть (напомним маме: хорошо бы после мороженого прополоскать полость рта или съесть яблоко). Но если прогулка подходит к концу и скоро ужин, то давать ребенку мороженое никак не следует — малыш испортит мороженым аппетит; в этом случае мама должна спрятать мороженое в сумку и обещать дать его сразу после ужина.
Той же тактики, о какой мы сейчас рассказали, следует придерживаться и в отношении пирожных, конфет, воздушной кукурузы, сладкой ваты и прочих лакомств. Причем — придерживаться этой тактики всегда, чтобы ребенок и сам начал понимать, когда сладкое есть можно, а когда не рекомендуется.
Кофе, какао, чай
Соблюдая важный принцип разнообразия, мы предлагаем ребенку разные напитки — в том числе кофе, какао и чай.
Натуральный кофе (вне зависимости от того, молотый он или растворимый) давать детям четвертого-пятого года жизни не рекомендуется. Алкалоид кофеин, содержащийся в этом напитке, является чересчур большой нагрузкой для сердечно-сосудистой системы ребенка, кроме того, кофеин действует возбуждающе на центральную нервную систему, что неблагоприятно отражайся на качестве сна.
Иные мамы, даже зная об этих свойствах натурального кофе, дают своим детям напиток — по чуть-чуть; они полагают, что чуть-чуть — не вредно. Другие мамы обманывают себя, разбавляя кофе молоком или сливками; но, увы, сколько натуральный кофе ни разбавляй, он натуральным кофе и останется, и алкалоид кофеин не перестанет быть алкалоидом кофеином...
Ребенку можно давать кофейные напитки, которые не содержат кофеина. Таких напитков в продаже — большой выбор. В состав напитков в разных соотношениях входят цикорий, ячмень, рожь, семена винограда и другие ингредиенты. Можно также давать ребенку желудевый, ячменный кофе, напиток из цикория. Они практически так же вкусны, как кофе натуральный, но не являются нагрузкой для центральной нервной и сердечно-сосудистой систем.
Многие родители полагают, что какао — детский напиток, и дают своим детям какао едва не каждый день. Эти родители глубоко заблуждаются и поступают неправильно. В семенах какао также есть алкалоид кофеин, хотя и в несколько меньшем количестве, чем в зернах кофе. И слишком частое потребление какао для ребенка вредно. Детские диетологи рекомендуют давать детям какао не чаще, чем два раза в неделю. Готовить какао для ребенка нужно непременно на молоке и делать напиток не очень густым. Лучше предлагать какао с утра.
Невозможно представить себе современный стол без чая. Мы имеем в виду черный и зеленый чай. Предлагает наша мама чай и своему ребенку. Однако предлагает она ему чай некрепкий с добавлением молока и сахара (если у ребенка есть избыточный вес, предлагается чай па ксилите). Ребенку четырех-пятилетнего возраста слишком часто давать чай не рекомендуется, поскольку в напитке содержится довольно много алкалоида теина; важно знать: алкалоид теин и алкалоид кофеин — одно и то же вещество, имеющее два названия.
Молоко в черный чай добавляется по вкусу. Слишком много сахара класть в напиток не рекомендуется, между тем три-четыре чайные ложки сахара на стакан — почти обычная практика; нет, ребенку достаточно полторы чайные ложки сахара на стакан. Бывает, ребенок, привыкший к большому количеству сахара в чае, просит еще немного чай подсластить. Не нужно этого делать - пройдут две-три недели, и малыш привыкнет к полутора ложкам сахара в стакане, и чай будет восприниматься им как достаточно сладкий.
Зеленый чай, быть может, уступает черному по вкусовым качествам, однако превосходит его по качествам целебным. Время от времени можно разнообразить меню ребенка зеленым чаем, который пьют без сахара. Зато если в зеленый чай положить немного меда, получится очень вкусный напиток, и ребенку он наверняка понравится. Зеленый чай с медом рекомендуется регулярно давать пить простывшему ребенку, ибо такой чай - лекарство.

Очень вкусные и целебные чаи (обладающие противомикробным, противовоспалительным, жаропонижающим, отхаркивающим, мочегонным действием) можно приготовить из различных лекарственных растений. Так вкусные и полезные чаи готовят из цветков и листьев зверобоя, травы душицы, тимьяна, который еще называют чабрецом, из листьев мелиссы, цветков и прицветных листьев липы, листьев мяты и пр. Очень ароматен и хорошо освежает чай с добавлением цветков жасмина. Если в травяные чаи добавлять пчелиный мед, целебные качества напитков многократно увеличиваются.
Не даем ребенку слишком жирной пищи
Детям на четвертом и пятом годах жизни не рекомендуется давать чересчур жирную пищу. Дело в том, что жиры трудно перевариваются, трудно усваиваются и потому являются значительной нагрузкой для системы органов пищеварения. Когда в рационе ребенка слишком много жиров, пищеварительная система его только и занята их перевариванием, и у органов пищеварительной системы остается мало времени для отдыха, для восстановления. Это приводит к быстрому износу пищеварительных органов и к различным заболеваниям этих органов.
Особенно вредна привычка есть жирную пищу в вечернее время. Поскольку жиры требуют длительного времени для переваривания, пищеварительная система принуждена функционировать в то время, когда все другие органы и системы отдыхают. Если система органов пищеварения работает каждую ночь, то можно сказать, что работает она на износ. Страдает, конечно же, сон ребенка, потому что работающая пищеварительная система не дает центральной нервной системе войти в состояние глубокого торможения. Ребенок, естественно, высыпается, что, в свою очередь, становится причиной многих других проблем.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей дошкольников «Велосипед и ребенок» Консультация для родителей средней группы. Игрушки и игры Консультация для родителей в средней группе. Нужен ли ребенку дневной сон? Консультация для родителей средней группы. Закаливание детей в домашних условиях
Математические кроссворды для 2-3 класса с ответами | Правила приготовления пищи для детей дошкольников
Опубликовано: 42 дня назад (19 августа 2024)
Просмотров: 212
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!