Конспект экскурсии поздней осенью для дошкольников
Экскурсия поздней осенью с детьми 4-6 лет в детском саду
Цель: развитие наблюдательности у детей.Задачи:
— уточнять признаки зимы;
— развивать умение по словесному описанию мысленно воспроизводить образ дерева.
Место в образовательном процессе: занятие проводится как обобщающее после предварительной работы — ознакомления детей с внешним видом деревьев в разное время года.
Материалы и оборудование: фишки, количество которых значительно превышает количество заданий; засушенные веточки с листьями, взятые летом от каждого дерева участка; деревья, растущие на участке.
Интегрирование направлений развития детей: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Организация детей. Дети стоят вокруг педагога. По его заданию они свободно перемещаются к «своим» деревьям.
Методические рекомендации
Для экскурсии выбирается холодный день, когда уже выпал снег, замерзли лужи, и дети могут подумать, что наступила зима. Готовясь к этой экскурсии, воспитатель с осени гербаризирует небольшие веточки с листьями, взятые от каждого дерева участка. Экскурсия проводится как конкурс между двумя или тремя командами.
Ход экскурсии
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию и посмотрим, какие изменения произошли в природе по сравнению с прошлым месяцем. Разделимся на 2 (или на 3) команды. Каждая команда будет выполнять свое задание. За правильно выполненное задание буду давать фишку. В конце посчитаем, сколько фишек наберет та или иная команда.Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Нет, ребята, сейчас поздняя осень. Зима наступит, когда на больших реках станет лед. А сейчас маленькие лужи замерзли, но реки еще не остановились, т.е. льдом не покрылись.
А теперь первое задание: скажите, какие приметы поздней осени вы видите. Команды должны назвать признаки по очереди, за каждый названный признак я буду давать фишки. Вот стаканчик для первой, второй и третьей команды (Воспитатель показывает три стаканчика.) (Ответы детей.)
Второе задание: назовите деревья, которые вы видите вокруг. Команды должны назвать деревья и кустарники по очереди, за каждое правильно названное дерево я дам фишку. (Воспитателю: если растений с одинаковым названием несколько, дети могут их называть повторно. Важно охватить все расположенные рядом деревья и кустарники.)
А теперь пусть каждая из команд выберет одно из деревьев. (Дети договариваются между собой о названии.)
Третье задание: внимательно посмотрите на свое дерево и скажите, чем оно отличается от остальных. Вы должны описать кору, ветки, почки. (Ответы детей.)
А теперь четвертое задание: каждой команде я дам по несколько гербарных экземпляров веточек с листьями стоящих здесь деревьев. Определите, какая из веточек принадлежит вашему дереву. За правильный ответ дается фишка. (Дети раскладывают гербарий на скамейке, внимательно рассматривают кору, характер ветвления и иные признаки веточек, сравнивают их с соответствующими признаками деревьев.)
Пятое задание потруднее. Отвернитесь от деревьев. Я буду описывать их, а вы должны догадаться, о каком дереве идет речь. Сначала слово будет дано той команде, которая скажет: «Это наше дерево». Если никто его своим не посчитает, тогда его назовет любая другая команда. (Рекомендация: описывать можно не только деревья, выбранные детьми, но и любые другие. Если его узнают сразу несколько команд, фишка дается каждой из них. Чтобы не было конкуренции, ответ можно дать хором по команде педагога или шепотом «на ушко» педагогу.)
(В помощь воспитателю ниже приводится описание нескольких деревьев. По этому образцу воспитатель может самостоятельно составить описание любых деревьев своего участка.)
Тополь: ствол желто-серый, светлый, с крупными темными трещинами; основные ветви ровные, толстые, прямые, а боковые длинные, придающие дереву раскидистый вид; все ветви обращены вверх; почки желто-коричневые, крупные, продолговатые, смолистые; имеют заостренную верхушку.
Береза: ствол белый, гладкий; на коре имеются редкие большие черные трещины; ветки тонкие, изогнутые или даже свисающие; почки мелкие, расположены на ветках редко; их вершинка заострена.
Карагач: ствол коричнево-черный, вся кора покрыта трещинами; ветвление очень густое; главные ветки довольно толстые, но боковые тонкие, маленькие, ровные; почки мелкие, расположены часто, имеют темно-коричневый цвет и шаровидную форму, похожи на мелкие шишечки; из-за этого вся крона кажется как бы кружевной.
Клен: ствол толстый, не ровный, местами изгибающийся; кора на стволе темная, коричнево-серая с тонкими морщинками, на тонких ветках коричневая или зеленоватая, гладкая; крона очень развесистая, неправильной формы; ветви местами изгибаются; тонкие ветки как бы опоясаны колечками, и в этом месте сидят по две крупные серые почки округлой формы.
Молодцы, хорошо поработали. Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Какое сейчас время года? Когда наступит зима? Какие деревья мы рассматривали? (Ответы детей.)
Теперь подсчитаем фишки каждой команды и найдем победителя. (Воспитатель вынимает фишки, и дети хором их считают).
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя экскурсия по родному краю для детей старшей группы Из опыта работы воспитателя детского сада. Осенняя прогулка Осенняя прогулка - наблюдение в детском саду с детьми старшей группы Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОСПохожие статьи:
Картотека прогулок в младшей группе по ФГОС. Сентябрь
Картотека прогулок в младшей группе по ФГОС. Октябрь
Прогулки осенью в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 852 дня назад (24 августа 2022)
Просмотров: 865
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!