Интегрированное занятие в средней группе по музыке и конструированию из бумаги на весеннюю тему. Конспект и презентация
Венок для весны. Интегрирование занятие в средней группе ДОУ (музыка и художественное конструирование из бумаги)
Автор: Тесёлкина Татьяна Алексеевна.Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка" п.Ковернино, Ковернинский муниципальный район Нижегородской области.Описание:
Методическая разработка занятия будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций: воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам в художественно - эстетической деятельности с дошкольниками. В образовательной деятельности с дошкольниками принимают участие два педагога, которые оказывают помощь детям в процессе всего занятия, которое проводится во второй половине учебного года (весной) - музыкальный руководитель и педагог по ИЗО.
Музыкальный зал разделён на учебную (рабочую зону) и сюжетно-игровую.
Цель: создание целостной (общей) композиции на широкой цветной полосе картона «венок для весны» в форме цветка из цветных полос бумаги; совершенствование игровой дидактической среды для детей 4-5 лет в ДОУ. Обеспечение тесной связи педагогов: музыкального руководителя и педагога по художественно-творческой деятельности в реализации задач художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
- совершенствовать художественно-творческие и музыкальные; способности детей через знакомые песни, стихи, упражнения и ритмические движения;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы в весеннее время года:
- обобщать знания об изменениях в природе в весеннее время года;
- расширять и активизировать словарь прилагательных;
- закреплять навык загибания бумажных полос из разных сторон к середине, формируя объёмную поделку из бумаги - цветок;
- учить наносить клей на середину полоски бумаги, отмечать середину карандашом;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творчество, фантазию, художественный вкус
Материал к занятию:
1. Костюм весны: сарафан, на плечах платок с цветами.
2. Шкатулка.
3. Зонтик.
3. Домик с цветами.
4. Фонограмма-запись со звучанием музыкальных инструментов:
- балалайка
- ложки.
- свистулька
- трещётка
- колокольчик
5. Фонограмма со звучанием релаксирующей музыки (по выбору педагога)
6. Фонограмма музыки из альбома А. Вивальди «Весна».
7. Ноутбук, колонки, приставка мультимедиа, экран.
8. Два детских стола, с необходимым материалом для детского конструирования: (на каждого ребёнка клей, шёлковая тряпочка в форме квадрата,4 цветных полоски, (размером 1,5 см * 19 см.) круг из цветной бумаги диаметром 2 см.
9. Клей-карандаш, карандаш простой.
10. Широкая лента из жёлтого картона, размеченная фломастером с местами для наклеивания цветов по ленте (10*60 см.)
Предварительная работа:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с весенним временем года.
2. Беседа о приметах весны.
3. Беседа с детьми о вернувшихся птицах с юга.
4. Рассматривание фотографий и знакомство с первыми весенними цветами: пролеска, крокус, подснежних, мать - и мачеха.
5. Слушание песен: «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
6. Слушание музыки: «Жаворонок» М.Глинки.
Ход занятия
- Ребята, назовите, какое сейчас время года?Дети: Весна.
- Назовите приметы весны.
Дети: день становится длиннее, ночь короче. Снег растаял. На деревьях и кустарниках появляются маленькие листья. Прилетели с юга птицы, проснулись насекомые.
Звучит музыка А. Вивальди из альбома « Времена года» Весна. Входит Весна. В руках у неё весенние цветы и шкатулка.
Весна: Здравствуйте ребята!
Я волшебница весна…
Во мне так много силы.
Едва очнувшись ото сна
Природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув ,
Сугробы растопила.
И сразу же, не отдохнув,
Цветам дорогу проложила.
Дождём все улицы умыла.
Из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло,
А нынче - радость без границ!
И воздух чист, и даль ясна,
Поёт природа оживая
Да, я волшебница весна - и все об этом знают!
Весна: вы меня узнали ребята? (дети отвечают)
Весна: Я разная, бываю: и с тёплым солнышком,
С дождём!
Зверям и людям помогаю,
Всем настроенье поднимаю!
Тепло и зелень трав я приношу с собой!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга в этот чудесный тёплый денёк!
Распевка «Доброе утро»
1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!
Дети проснулись и вместе собрались:
И (имя ребёнка) здесь, и (имя ребёнка) здесь, и (имя ребёнка) здесь,
Очень хорошо!
(При пропевании имени ребенка погладить по голове)
2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!
И Маша здесь, и (имя ребёнка) здесь…
(Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»)
3) Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)
Весна:
Улыбнулись все скорее,
Пусть вам будет веселее,
Пусть сияют ваши щёчки
Как в саду мои цветочки!
А я вовсе и не простая весна. А весна-художник и дизайнер. Я создаю на полях и лугах разноцветные ковры из цветов!
Хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Весна: тогда давайте закроем глазки. Звучит релаксирующая музыка
(фонограмма интернета : звуки природы. Meditation music )
На фоне музыки весна говорит слова:
Весенним букетом взмахну, и всех на луг я приглашу!
Раз, два, три, четыре пять, можно глазки открывать! Начинается наше чудесное путешествие!!
(Слайд 2)
Весна: эти цветы всю зиму растут в моей волшебной шкатулке, а весной они расцветают и украшают землю. Но вот беда приключилась со мной. Пока добиралась и несла вам свою шкатулку, злая зима заколдовала её и закрыла на три замка.
(Слайд 3)
Если она не откроется – то на Земле не расцветут весенние цветы: тюльпаны и нарциссы, крокусы и одуванчики! А у меня даже нет волшебного венка, чтобы расколдовать шкатулку.
Педагог ИЗО: Не переживай, наши ребята будут сегодня дизайнерами и помогут тебе. У нас есть цветные бумажные полоски, из которых они тебе изготовят цветы, наклеят их на одну общую широкую полоску и изготовят для тебя венок на голову!
(на слайдах презентации под номерами …. Размещены фото поэтапного изготовления цветка из полосок)
(Слайд 4, 5)
1. Взять по 2 полоски разного цвета, всего 4
2. Сложить каждую полоску пополам, на сгибе сделать отметку простым карандашом.
(Слайд 6)
3. Нанести клей на отметку, вторую полоску наложить сверху так, чтобы получился крестик.
Произнести «волшебные слова: «Клей, запомни своё место!»
(Слайд 7)
4. В центре крестика нанести клей, и все его концы подклеить к месту, отмеченному карандашом (получился цветок с четырьмя лепестками)
5. То же самое проделать со вторым цветком, взяв другие две полоски разного цвета.
(Слайд 8)
6. Оба цветка склеить вместе так, чтобы были видны все лепестки цветков (из двух получился один)
7. В середину наклеить готовый круг, зелёного цвета.
(Слайд 9)
8. Нанести клей на широкую полоску венка (место заранее отмечено крестиком, там, где будут приклеиваться цветы на венок) и приклеить готовый цветок.
Дети по очереди подходят к столу, где подготовлена лента для весеннего венка. С помощью педагога приклеивают готовые цветы на широкую картонную ленту («венок»)
(Слайды 10,11)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога. Подведение итогов. Беседа.
Педагог по ИЗО:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Из чего мы делали цветок? (из разноцветных полос цветной бумаги)
- После того, как мы сделали цветок из бумаги, что нужно было сделать?
(наклеить его на своё место в широкой полоске из картона)
Вот видите, каждый из вас сделал всего по оному цветку, а соединив их все вместе, и приклеив цветы на картонную ленту, мы получили замечательный подарок для весны! Думаю, она будет очень вам благодарная за такую красоту (обращается к весне)
Весна, цветы для твоего волшебного венка готовы!
Звучит спокойная медленная музыка. Венок передаётся Весне.
(Слайд 12)
Весна: Ребята, теперь нужно вдохнуть в венок волшебную силу весны. Поможете мне?
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дует лёгкий ветерок, оживает мой венок.
(у-у-у- легко подуть на цветы венка)
Дует сильный ветерок, оживает мой венок
(у-у-у- -дети сильно дуют )
Весна: а теперь пора заплести его
Музыкально-ритмические движения «Заплетём венок»
1. Ходьба «Змейкой» хороводным шагом, в разных направлениях.
2. Ходьба по кругу на носочках - «заплели венок
Весна: вот теперь у меня есть волшебная сила (одевает себе венок на голову), и мы сможем победить зиму, расколдовать её замки.
Зима не очень любит весёлую музыку. Она сама нам и поможет разрушить злые чары.
Мне кажется, что я уже слышу какие, то звуки.
Проводится музыкальная игра на слуховое восприятие
«Отгадай, звучание музыкального инструмента»
(дети слушают звучание каждого музыкального инструмента, затем по очереди называют каждый)
(Слайд 13)
(На экране демонстрация отгаданных музыкальных инструментов)
1. Балалайка.
2. Ложки.
3. Свистулька
4. Трещётка
5. Колокольчик
Весна: Давайте все вместе сыграем на музыкальных инструментах, да и спляшем, тогда точно замок откроется.
Оркестр «Ах вы сени» (р.н.м.)
(Слайд 14)
Весна: Молодцы! У вас всё получилось. Один замок исчез, чары Зимы перестают действовать. Тогда продолжим. Чего ещё она боится, как вы думаете?
Дети: дождя!
Вена: а капельки дождя бывают разные. Какие они по звучанию?
Дети: громкие и тихие
Тогда нам в пении песенки будут помогать тихие и громкие капельки.
Про капельки будем петь тихим, и громким голосом.
Песня «Озорной дождик» Г. Вихаревой.
1. Топ-топ-топ по мостовой,
По зонтам, по крыше
Скачет дождик озорной
То сильней, то тише.
Припев.
Кап, кап, кап, кап,
То сильней, то тише.
Скачет он по мостовой
По зонтам, по крышам.
2. И любимый город наш
Чисто умывается,
При свидании с осенью
Будто улыбается.
Припев.
Кап, кап, кап, кап,
То сильней, то тише.
Скачет он по мостовой
По зонтам, по крышам.
(Слайд 15)
Весна: вот и весенний дождик пришёл к нам на помощь!
Весна: Ребята, остался один замок.
(Слайд 16)
Что же нам ещё сделать, чтобы расколдовать его, как вы думаете? Весной всегда устраивали гуляния, зазывали Весну - красну, солнышко, и водили хороводы. Ребята, а я всю зиму спала и забыла, как они звучат. Теперь не зазеленеет травка в природе, и не прилетят соловьи. Что же делать?
Педагог: Не переживай, Весна. Наши ребята помогут тебе. Они научат петь тебя.
(Слайд 17
Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём» в кругу вместе со взрослыми.
(взрослые поют куплеты хоровода, дети подпевают припев, движения разработаны в соответствии с возрастом большинства детей группы -5 л)
1. Земелюшка-чернозем, Земелюшка-чернозем.
(Легко идут к центру и от него назад останавливаются)
Припев: Чернозем, чернозем, Земелюшка-чернозем.
(кружатся вправую и левую стороны )
2. Тут березка выросла, Тут березка выросла.
(идут хороводом вместе со взрослыми ,подняв руки вверх)
Припев: Выросла, выросла, (Повторяют движения припева)
Тут березка выросла.
3. На березке листочки,
На березке листочки.
(Подняв руки вверх, покачивают ими вправо и влево.)
Припев: Листочки, листочки. (Повторяют движения припева.)
На березке листочки.
4. Под березкой травонька,
Под березкой травонька.
(Наклонявшись, водят опущенными руками вправо и влево -как бы поглаживая травку).
Припев: Травонька, травонька, (Повторяют движения припева.)
Под березкой травонька.
5. На травоньке цветики, На травоньке цветики.
(идут к середине круга, медленно поднимая руки вверх, назад- медленно опуская руки книзу)[
Припев: Цветики, цветики. (Повторяют движения припева.)
На травоньке цветики.
6. Рвали цветы со травы.
Рвали цветы со травы.
(Нагибаются, как бы срывая цветок рукой)
Припев: Со травы, со травы. (Повторяют движения припева.)
Рвали цветы со травы.
7. Плели венки из цветов,
Плели венки из цветов.
(имитация «плетения венка» -вращение кистями рук кистями рук вправо, влево)
Припев: Из цветов, из цветов, Плели венки из цветов.
(идут по кругу хороводным шагом, в конце делают поклон)
(Слайды 18,19)
«Весна и шкатулка без замков»,
«Весеннее поле»
Звучит радостная, весёлая музыка (по выбору музыкального руководителя), весна раздаёт детям угощение , принесённое в шкатулке. Дети благодарят весну, прощаются, уходят в группу.
Дополнительный материал к занятию
Презентация «Венок для весны»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД в детском саду в средней группе на тему: «Весна пришла!»Участник №4 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна 2024» с 1 марта по 31 мая 2024 года
← Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в детском саду с презентацией. Подготовительная группа | Сценарий праздника к 9 мая в подготовительной группе детского сада →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!