Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Творческий проект на тему: «Игровая деятельность» в старшей группе ДОУ» с приложениями

Творческий семейный проект на тему: «Игровая деятельность» в старшей группе ДОУ «Наша музыкальная семья»
Семейный творческий проект для родителей и детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моего блога!
Предлагаю авторскую методическую разработку музыкально-творческого проекта с детьми и родителями старшей группы в ДОУ!
В рамках года семьи 2024, объявленного президентом Российской Федерации В.В.Путиным все педагоги нашего ДОУ приняли участие в разработке своих творческих проектов в самых разных областях педагогической деятельности.
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.
В системе дошкольного образования семейное воспитание его началом, содержанием и венцом. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками и вершинами высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы в художественно-эстетической области «Музыка» любого дошкольного образовательного учреждения.
Тип проекта: музыкально-творческий
Особенности проекта по характеру создаваемого продукта:
- познавательный;
- игровой,
- семейный
Реализация видов деятельности:
- игровая деятельность;
- музыкально-ритмическая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- музыкально-театральная деятельность;
- музицировние в оркестре;
- концертная деятельность;
- восприятие художественной литературы
Продолжительность: краткосрочный (1,5-2мес)
Участники проекта:
- воспитатели старшей группы;
- дети старшей группы;
- родители старшей группы
Актуальность
Поскольку образовательной областью в ДОУ, в которой я работаю с детьми дошкольного возраста, является художественно-эстетическая область «Музыка», то и приоритетным направлением моей работы является музыкальное воспитание и образование, развитие гармоничной, творческой маленькой личности ребёнка. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из актуальных.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Цель: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные: приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и познавательно-игровую и театральную деятельность;
Развивающие: систематизировать знания детей о культурных семейных ценностях и традициях через беседы с детьми на темы: «День рождения нашей маленькой семьи», «Культурный отдых на природе», «Экскурсия вместе с семьей …в парк, музей, библиотеку и т.д.»;
Образовательные:
- развивать музыкальный и ритмический слух, способствовать творческому развитию в извлечении ритма на знакомых музыкальных инструментах как в детском оркестре на самодельных музыкальных инструментах, так и со взрослыми;
- содействовать интеграции в различных видах деятельности детей: «Музыка и ИЗО деятельность: лепка, рисование»;
- способствовать развитию речи через знакомые стихи, песни, диалоги и импровизации образов сказочных героев сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» в музыкально-театрализованной деятельности;
- в музыкально-театральной деятельности способствовать развитию творческой активности; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления; общему развитию; целеустремленности, проявлению общего интеллекта, настойчивости, эмоций при проигрывании ролей.
- способствовать вовлечению родителей в музыкально воспитательный и образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ;
- направлять образовательные действия педагогов, по закреплению разученных песен, стихов, элементов танцевальных движений, музицирования в общем семейном оркестре, музыкально-театральной деятельности, как на совместных занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми и НОД.

Ожидаемые результаты:
1. Создать оптимальную комфортную среду музыкального развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
2. Повысить качество непосредственного участия родителей в данном мероприятии от роли пассивных слушателей к роли активных участников в совместном проекте;
3. Выявить совместную согласованность действий педагогов и родителей как участников проекта, поставленным целям и задачам.
Ресурсы проекта:
1. ИКТ: создание видео-презентации, транслирование на сайте ДОУ;
2. ТСО: музыкальный центр, мультимедийная приставка, экран, ноутбук, пианино;
3. Музыкальный репертуар песен: «Моя семья»(автор К.Макарова); «Становится весною» (сл. Губо, муз. Лазоревского); «Волшебный цветок» (муз.Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского).
Музыкально - ритмические композиции: полька «Добрый жук», «Танец весенних цветов», «Вальс», «Танец кротов».
4. Дополненный авторскими стихами монтаж «Стихи для моей семьи» для музыкально-игровой программы «Мама, папа, я –музыкальная семья»
5. Декорации, костюмы и атрибуты театрально-музыкальной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста к музыкальному спектаклю «Волшебный цветок (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»).
6. Методический комплект: атрибутов, музыкальных инструментов и пособий, музыкального и иллюстративного материала для организации проекта; монтаж стихов, методические указания по разучиванию движений ритмических композиций для танцев; материал по музыкально – игровой и театрализованной деятельности, литература для детей,педагогов,родителей.


Участие родителей в реализации проекта:
1. Участие родителей в проведении акции «Музыкальная игрушка своими руками» (для музыкального уголка группы).

2. Участие родителей в оформлении газеты для родительского уголка группы.

3. Участие в подготовке театральных костюмов к музыкальному спектаклю «Волшебный цветок».
4. Индивидуальная работа с семьями родителей, согласившихся принять участие в музыкально-игровой программе: «Мама, папа и я - музыкальная семья»(оркестры, предложенные для совместного музицирования детей и родителей: р.н.м.«Во саду ли в огороде», «Полька Анна» (Штраус), р.н. м. «Ах, вы сени»).
5. Консультирование родителей.

Этапы реализации проекта:
1-й этап
1. Подготовительный с 20. 02. 2024г. по 2.03.2024г.
1. Разработка проекта и подбор методического сопровождения.
2. Информирование родителей о теме проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Подбор необходимого методического комплекта: атрибутов, музыкальных инструментов и пособий, музыкального и иллюстративного материала для организации проекта; разработка монтажа стихов, движений ритмических композиций для танцев; материала по музыкально – игровой и театрализованной деятельности, литературы для детей.
А) разработка конспекта-сценария: «Музыкально-игровая программа с родителями старших дошкольников. Мама, папа и я – музыкальная семья».
Б) разработки консультаций для родителей:
«Музыкальное воспитание в семье»
«Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты».

В) Разработка «монтаж стихов» к музыкально - игровой программе на тему: «Занимательное творчество. Мама, папа, я - музыкальная семья».
Г) Методическая разработка сценария и театрализованной постановки для старших дошкольников в ДОУ «Музыкальный спектакль».

2-й этап
Основной этап: с 2.03.2024г по 29.3.2024г.
1. Индивидуальные беседы, консультирование и информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания.



2. Разучивание элементов танцевальных движений и песен с детьми на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми в группе.

3. Просмотр видео-презентации «Звуки музыкальных инструментов»(материал из интернета)

4.Организация совместных встреч с воспитателями по закреплению разучивания песен и стихов, монологов сказочных героев, театральных импровизаций, мимики, жестов и образов персонажей.
5. Семейный вечер досуга совместно с родителями. Музыкально-игровая программа «Мама, папа и я – музыкальная семья».

Посмотреть можно н страничке моего блога сайта «Кладовая развлечений» по ссылке
https://kladraz.ru/blogs/blog28065/scenarii-martovskoi-semeino-igrovoi-muzykalnoi-programy-na-temu-zanimatelnoe-tvorchestvo-papa-mama-ja-muzykalnaja-semja-dlja-roditelei-i-detei-starshei-grupy-v-dou.html
6. Беседы на тему: «Наша дружная семья», «День рожденья нашей маленькой семьи».
7. Рисование на тему: «Культурный отдых моей семьи» (экскурсия в музей, кинотеатр, в библиотеку, на концерт), «Моя семья» и участие в выставке рисунков.


8. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с лепбуком. Включение в работу НОД в группе и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста в свободное время.



Театрализованные игры: «Моя вообразилия», «У зеркала», «Пантомима», игры-стихи.
Музыкальные творческие этюды: «Цветок», «Мышки на зарядке»

3 этап.
Заключительный : 29.03.2024г.. - 3.04.2024г
1.Подготовка театральных декораций, материала и атрибутов к музыкальному спектаклю «Волшебный цветок». Оказание помощи родителей в подготовке детских костюмов к театральному представлению.

2. Вечер семейной программы, с музыкально-театрализованной постановкой (музыкальный спектакль «Волшебный цветок» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»).

Посмотреть можно на страничке моего блога по ссылке
https://kladraz.ru/blogs/blog28065/scenarii-muzykalnogo-spektaklja-volshebnyi-cvetok-po-motivam-skazki-g-h-andersena-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
3.Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников и детьми. Совместный просмотр презентации семейного проекта «Наша музыкальная семья».

Итог проекта:
Семейная, познавательно-творческая, музыкально-игровая проектная деятельность с элементами театрализации была реализована в течении двух месяцев музыкально-воспитательной и образовательной работы в художественно-эстетической области «Музыка».В рамках семейного проекта дети вместе с родителями приняли участие в игровой музыкально-развлекательной программе «Мама, папа и я –музыкальная семья».Совместно с воспитателями детского сада дети старшего дошкольного возраста закрепляли полученные умения и навыки, в индивидуальной работе и в НОД в группе детского сада. Просмотр видео-презентаций «Звуки музыкальных инструментов», «Музыка и театр» позволили детям старшего дошкольного возраста узнать более подробно о таком виде искусства, как театр, о том ,как звучат инструменты духового оркестра в театре и о том как они устроены.

Родители вместе с воспитанниками старшего дошкольного возраста так же приняли участие в акции «Музыкальная игрушка своими руками». Для музыкального уголка группы аккуратно изготовлены: детский барабанчик и маракасы, дудочки, шумовые коробочки, детский шумовой бубен.
В процессе проектной деятельности, у детей раскрылась фантазия и творческие способности по рисованию, усовершенствовалась выразительность речи в монологах главных сказочных героев сказки, чтении стихов, песен. Творческие работы были яркими и интересными, а положительные эмоции и радость в глазах чувствовалась в каждом участнике Участие детей в музыкально-театральной деятельности заинтересовало родителей, и они с удовольствием помогли в подготовке нужных костюмов и декораций к спектаклю.

Театрализованная деятельность оказала разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Игра - как вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребёнку, а в сочетании с театрализованной деятельностью, она позволила решать множество педагогических задач. В ходе инсценировок дети старались координировать свою речь и дыхание, обучались координации речи с движениями. Этюды и импровизации помогли детям ярче выразить образ сказочного героя, помогли интонационно выразить детские эмоции в маленьких сценах-миниатюрах.
Таким образом, намеченный план с этапами мероприятий, в ходе проектной деятельности выполнен. Развивающие, музыкально - образовательные и воспитательные задачи реализованы. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побудило к творческому сотрудничеству семьи: детей и родителей совместно, а так же устранило отчуждённость, и позволило решить многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Так же повысилась компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, вырос уровень доверия родителей к ДОУ.
Дополнительный материал к совместной проектной деятельности педагогов, детей ДОУ, и родителей

Презентация к проекту"Наша музыкальная семья"

Список использованных источников:
1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения». (статья).
2. Рабская Е.В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект.
3. Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект.
4. А.И.Буренина «Организация совместных творческих проектов, на основе музыкально – ритмической, и театральной деятельности». г. Санкт-Петербург 2022г.(по материалам группы РИТМ).
5. Программа «Ритмическая мозаика». (Программа по ритмической пластике для ДЕТЕЙ 3-5 лет. Издание ПЯТОЕ переработанное и дополненное в соответствии с ФНОС ДО «Аничков мост», г. Санкт-Петербург 2022).

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Сценарий весенней музыкальной игровой программы для родителей и детей старшей группы | Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в детском саду с презентацией. Подготовительная группа
Опубликовано: 219 дней назад (16 апреля 2024)
Просмотров: 464
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!