Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий весеннего музыкального спектакля по сказке Андерсена для детей 5-7 лет

Сценарий весеннего музыкального спектакля «Волшебный цветок» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые педагоги и гости странички моего блога!
Предлагаю методическую разработку для семейного вечера-досуга - музыкальный спектакль «Волшебный цветок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с детьми старшего дошкольного возраста. Перед постановкой спектакля была проведена музыкально-образовательная, воспитательная работа по развитию творческих, речевых, музыкально-театральных способностей. С детьми очень интересно работать, когда имеется достаточно большой багаж знаний, опыта впечатлений, что способствует проявлению наибольшей творческой активности.
Они с удовольствием участвовали в спектакле с помощью взрослых, придумывали «свой» сказочный образ персонажа, манеру поведения. Когда процесс подготовки был завершён, они с удовольствием показали музыкальный спектакль своим родителям с песнями, танцами, театральными миниатюрами.
Всё это помогает раскрыть талант не только активным, творческим ребятам, но и самоутвердиться, стать более уверенными, преодолевать свои комплексы «особенно тем детям, которые малоактивны, зажаты, не уверены в себе».
В приложении можно посмотреть презентацию с материалом моей работы к методической разработке спектакля, видеоролик.
Желаю всем творческих успехов!


Автор: Тесёлкина Татьяна Алексеевна,музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка"Нижегородская область,Ковернинский муниципальный округ п.Ковернино
Описание: методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста включает в себя сценарий музыкального спектакля «Волшебный цветок» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена Дюймовочка. В театральном представлении для дошкольников использованы образы-миниатюры насекомых, стихи, танцы, музыкальное сопровождение о природе на тему «Весна», музыка известных русских и советских композиторов, композиторов современности. Подойдёт для музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования, работающих в небольших театральных студиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.
Задачи:
- организовать досуг для детей старшего дошкольного возраста в форме музыкального спектакля;
- приобщать к театральной культуре;
- закреплять навыки грамотной сценической речи и сценической пластики;
- развивать ловкость, сообразительность, координацию движений;
- закреплять исполнительские навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивать музыкальный вкус путем приобщения к шедеврам мировой классической музыки;
- использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста средства театральной выразительности:
- мимику;
- жесты;
- позы;
- интонацию;
- способствовать развитию фантазии, индивидуальной творческой импровизации образа персонажей спектакля.
Предварительная работа
1. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
2. Беседа №1 по сказке(серия сюжетных цветных иллюстраций, распечатанных на цветном принтере из интернета)



3. Аппликация в группе с воспитателем на тему: «Волшебный цветок».

4. Разучивание песен, стихов, музыкально-ритмических композиций на тему: «Весна», «Волшебный цветок».
5. Подготовка развивающей дидактической среды, костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю «Волшебный цветок».

6. Разучивание пластических импровизаций-образов персонажей сказки, речевых монологов.
Музыкальный материал:
1. Песня «Волшебный цветок» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
2. «Вальс»муз.А.Комарова.
3. Музыка на тему «Весна». Композитор по выбору педагога.
4. Танец кротов (музыка по выбору педагога)
5. Танец лягушек. Песня «Лягушачий хор». Детский хор «Великан». Альбом Робот Бронислав.
6. Танец цветов. «Фигурный вальс. Крылья»,муз. П.И.Чайковского
Атрибуты и декорации:
1. Декорации «болото»-3 шт.
2. Цветы-кувшинки -3 шт.
3. Домик-теремок для мышки. Стол, стул, скатерть, чайник, чашки, тарелка с зерном.
4. Декорация «Цветы» из фломерана.
5. Цветок-тюльпан для Дюймовочки, сделанный из картона. Лепестки цветка обтянуты гофрированной бумагой красного и малинового цвета, крепятся к пластмассовому обручу пластмассовыми зажимами. По бокам лепестков сделаны отверстия. Лепестки скреплены между собой цветной проволокой.

Костюмы:
1. Бабочки (2)
2. Цветы (3)
3. Лягушка (1), лягушата (4)
4. Ласточка
5. Дюймовочка
6. Кроты (3)
7. Мышка
8. Жук главный
9. Жук-помощник
10. Божья коровка
Ход мероприятия
Ведущая
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в лесу звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Все дети: Значит, к нам пришла весна.
Музыкальный руководитель: уважаемые родители! Сегодня мы вас пригласили на семейное театральное представление. В программе для вас будут звучать весёлые интересные музыкальные номера, а так же новый спектакль «Волшебный цветок»,по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте сделаем нашим родителям весенний сюрприз! Подарим им Волшебный цветок! Только где же нам его искать? Предлагаю поискать его в нашей песне!
Все дети, кто будет участвовать, выходят петь песню «Волшебный цветок»


1.Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
Припев:
Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

2.В жизни хочется всем нам , пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на Земле небывалый,
Самый , самый красивый цветок.
Припев.
3.Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Занавес закрыт. После исполнения песни дети садятся на места полукругом перед сценой кроме тех, кто участвует в 1 сцене. Тот, кто участвует в первой сцене - уходят за занавес, другие садятся на стулья лицом к сцене.

Звучит музыка вход-вальс. К занавесу вбегают на носочках 2 девочки-бабочки. Они танцуют импровизированно: повороты, кружения на носках, плавные взмахи рук.

Бабочки на фоне занавеса
Бабочка 1
В сказку двери открываем,
В гости всех мы приглашаем.
Танцы, музыка и песни,
Будет очень интересно!
Бабочка 2
Закружимся в шумной пляске.
Скажем «здравствуй» доброй сказке!
Занавес открывается
Сцена 1
В середине зала большой цветок. Вокруг него сидят девочки-цветы. Звучит музыка, в зал влетает Ласточка.

Ласточка: Весна пришла! Пришла Весна!
Вновь зелен луг, благоухает сад!
Тепло, красиво, хорошо кругом,
И кто-то маленький живет в цветке большом!
Ласточка улетает.

Звучит Песня Дюймовочки.
1. Сижу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал,
Недаром сказочник меня Дюймовочкой назвал.
Назвал,назвал,Дюймовочкой назвал.
Назвал,назвал,Дюймовочкой назвал.
2. Могли меня вы повстречать во сне и наяву.
Я всех, кто любит помечтать
Сюда,к себе зову,зову,зову,
Сюда к себе зову!

Девочки-Цветы поднимаются, начинают «распускаться» (звучит музыка вальс цветов П.И.Чайковского).

Исполняется «Хоровод цветов.»

Дюймовочка: Сколько в мире красоты - солнце, небо и цветы,
Бабочки, цветущий луг! Как прекрасно все вокруг! Мы полетим по белу свету,
Расскажем всем мы новость эту,
Что девочка в цветке живет,
Песни нежные поет.
Ах, как чиста ее душа!
И собою хороша:
Глазки – чистый изумруд.
Ее Дюймовочкой зовут!

Бабочки подлетают к Дюймовочке, порхают вокруг под музыку, улетают
Дюймовочка садится в цветок, забегает под музыку Лягушка.


Лягушка: Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде

Песенка лягушки

1. Я весёлая лягушка,
Я танцую и пою,
Посмотрите все подружки,
Танцевать вас научу!

2. Комаров ловлю и мошек,
И всегда поёт душа,
Дождик,дождик поливает
Непослушных лягушат.
Ква-ква,ква-ква смешная детвора!
Ква-ква-ква-ква идите все сюда![/i]
Сцена 2. Лягушка видит Дюймовочку:
Ах, какая красивая девочка, хотела бы я такую дочку! А то мои сыночки лягушата непослушные, шумные, все время шалят!
Выбегают лягушата
1-й Если ночь ушла куда-то,
Оживает пруд.
На кувшинке лягушата
Песенку поют

2-й Если тучка из ушата
Поливает пруд,
Очень рады лягушата –
Пляшут и поют
Танец лягушат
Сцена 3.
Лягушка тянет за собой Дюймовочку, обходят болото
Лягушка: Пойдем с нами, буду тебе мамой.
Дюймовочка: Вы не моя мама, я не хочу в болоте жить.
Сцена 4
Лягушка переводит Дюймовочку на другую сторону зала, усаживает ее на лист кувшинки.
Лягушка: Пойду комаров поймаю на обед, а ты жди меня здесь. Уходит, за ней убегают под музыку «танца лягушат» лягушата.
Сцена 5
Под музыку «жука» влетает Майский Жук.
Он кружится вокруг Дюймовочки, разглядывая ее.


Жук: Ужжжасно рад! Какая встреча. Как тебя зззовут?
Дюймовочка: Дюймовочка.А Вас?
Жук: Жжжук! Мистер Жжук! Что делает в этом болоте такая красавица?
Дюймовочка: Лягушка привела меня сюда, сказала, что будет моей мамой, а она на самом деле не моя мама! Моя мама другая, наверное, она похожа на красивый цветок. Я так хочу её найти! Помогите мне, Мистер Жук.
Жук: Я могу помочь тебе. Я возззьму тебя с собой к своим друзззьям на вечеринку. Может кто-то из них видел твою маму?
Дюймовочка: О, я Вам так благодарна, дорогой Жук!
Все выходят на середину сцены

Жук: Зззнакомьтесь – это Дюймовочка! Она ищет свою маму, можжжет вы ее видели?
Божья коровка: Нет, у нас совсем нет времени, нам надо встречать Весну! Нужжжно жужжать, танцевать и петь!

Танец насекомых. Полька «Добрый жук»

Дюймовочка, Жук и насекомые становятся в линию

Насекомые (3) читают стихи:

1.От полуденных лучей бабочка
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
***
2.Возвращаются скворцы – жук
Работяги, и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
***
3.И малиновка, и дрозд жук
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке.
Песня «Становится весною».сл.В.Губа., муз.И. Лазаревского
1.Становится весною тепло, тепло,
За лесом на полянке светло, светло,
Мелодия синички звучит, звучит, 2р
И дятел барабанит, стучит, стучит.

2.Щегол на тонкой ветке поёт, поёт,
Воробышек на танец зовёт, зовёт.
Где вырос на полянке цветок, цветок, 2р
Там воробьи танцуют всё прыг -да скок![/i]

Насекомые под «музыку жука» летают по кругу около Дюймовочки , и улетают совсем
Дюймовочка: Весело у вас, но мне нужно искать свою маму!
Сцена 6
Дюймовочка Идет по кругу до домика Мышки. Кто живет в такой теплой уютной норке? Стучит (фонограмма стука мышки)
Мышка: Кто стучит? Выглядывает. Какая маленькая девочка, почему ты одна ходишь по полю?
Дюймовочка: Я ищу свою маму, вы ее не видели?
Мышка: Я никого не вижу, целый день работаю, колоски да зернышки собираю. Заходи, погрейся, съешь зернышко.
Дюймовочка садится за стол, ест зернышко.
Песня Мышки

Я хозяйка полевая
Накормлю и напою!
И отборную пшеницу по крупицам соберу!
Каши вкусной, сладкой наварю!
Всех гостей я чаем угощу!
Приходите поскорей! 2р.

Дюймовочка: Спасибо, добрая Мышка, мне пора идти!
Мышка: Куда же ты пойдешь, на улице ночь, дождь, ветер, а ко мне сейчас гости придут, - все как один джентльмены.
Стук в дверь.
Сцена 7
Под музыку с палочками идут кроты
Мышка: Заходите, господа Кроты, добрый вечер.
Крот: Я всю жизнь тоннели рою,
Под землею город строю.
Выбираться мне на свет
Никакого смысла нет.
Хоть я слеп на оба глаза,
Не жалел о том ни разу,
Потому что темнота –
Самый лучший друг крота.

Танец Кротов

1.Прист шаги вправо
2.шаги вперед, назад.
3.Твист: вправо- влево двигать ногами.
4.Приставные шаги.
5.Снимат шляпы с головы и одевают.
Дюймовочка: повороты, кружения, твист[/i]
Мышка: Господа кроты, бедная крошка ищет свою маму.
Крот: Зачем ей мама? Пусть живет у вас, госпожа Мышка, у вас глубокая, теплая норка, много зерна, можно пережить зиму без забот и хлопот.
Дюймовочка: Тепло и хорошо у Мышки в норке, но я люблю солнышко и цветы. И еще я должна найти маму. До свидания, друзья.
Выходит из домика, видит Ласточку, которая выходит навстречу, звучит музыка "Весна"муз.Вивальди
Дюймовочка: Дорогая Ласточка, как я рада тебя видеть, помоги мне, отнеси меня к моей маме. Ты высоко летаешь, ты знаешь, где она.
Ласточка: Да, Дюймовочка, я знаю, где твоя мама. Мы полетим в страну детства, где у всех детей есть мамы, я думаю, что твоя мама тоже там.

Звучит финальная песня из кинофильма «Дюймовочка»
Муз.Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.
Дюймовочка с мамой выходит в центр.
Дюймовочка: вот она моя мама!! (мама и дочка, можно воспитателя)
Поклон. Обходят вдвоём вокруг сцену с декорациями, слегка танцуют.
Звучит музыка «Песня о волшебниках» Г.Гладкова .На фоне тихой музыки
ведущая перечисляет роли и имена, фамилии, детей, кто принимал участие в музыкальном спектакле.

Благодарим всех за внимание!
(дети уходят в группу)
Весенний музыкально-театральный досуг для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Презентация

Видеоролик



Похожие записи:

Литературная викторина с ответами по сказкам зарубежных писателей для начальной школы Кукольный спектакль «Пых» для детей младшей группы. Сценарий Игра викторина по сказкам Андерсена, 4 класс Сценарий спектакля по сказке «Дюймовочка» для детей
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна 2024» с 1 марта по 31 мая 2024 года
Сценарий мероприятия на Рождество Христово для детей подготовительной группы ДОУ | Сценарий весенней музыкальной игровой программы для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 253 дня назад (13 апреля 2024)
Просмотров: 598
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!