Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий весенней музыкальной игровой программы для родителей и детей старшей группы

Сценарий мартовской семейно – игровой, музыкальной программы на тему: занимательное творчество «Мама,папа, я – музыкальная семья» для родителей и детей старшей группы в ДОУ
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам разработку сценария развлекательной, музыкально-игровой программы «Мама, папа, я – музыкальная семья для родителей и детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».
Это совместная творческая работа с родителями и детьми ДОУ, которая потребовала предварительной работы перед проведением такого мероприятия. Творческие импровизации от родителей помогают развить в детях свою неповторимую фантазию и музыкальность. Они с удовольствием приняли участие в таком мероприятии.
Сценарий будет полезен всем воспитателям и музыкальным руководителям детских дошкольных образовательных организаций.


Автор-составитель:Тесёлкина Татьяна Алексеевна,музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка"Нижегородская область,Ковернинский муниципальный округ п.Ковернино
Цель: способствовать поиску новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей старшей группы ДОУ, повышению качества музыкального воспитания и образования.
Задачи:
- способствовать развитию музыкально-творческих способностей, фантазии;
- развивать музыкальный и ритмический слух, умение играть совместно в оркестре, логическое мышление и воображение, навык индивидуального танцевального творчества, умение слушать друг друга;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские сплочённые семейные отношения между собой, умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с родителями старшей группы об участии вместе с детьми в музыкально-игровой программе ДОУ.
2. Проведение с родителями семей, совместно с детьми игровых мастер-классов на темы:
«Музыкально-ритмические движения вашего танцевального номера».
(указания педагога даются по теме выбора родителями танцевальных номеров)
В данном случае это:
1. Танец, выбранный семьей «Яблочко». Два брата старший: и младший, посещающий ДОУ. Движения были даны самые простые.
2. Современный танец «Ягода-малинка». Хабиб в разучивании был использован клип из интернета.
3. Танец мамы, и дочки «Полечка вдвоём». Движения составляли придумали сами родители, проявив своё творчество и фантазию.


«Семейный оркестрик сыграем все вместе».
В данном случае были предложены названия музыкальных оркестров, а так же музыкальные инструменты и детские музыкальные игрушки. Партии игры разучивались по показу музыкального руководителя несложные.
1. Оркестр р.н. м. «Во саду ли, в огороде».
2. Оркестр «Полька Анна».комп. Штраус
3. Оркестр р.н.м. «Ах, вы сени».
Домашние задания:
1. Сделать музыкальную детскую игрушку для ребёнка, и для взрослого – по количеству участников в оркестре.
2. Придумать название команды и свой девиз.
3. Знать названия детских песен.
4. Подготовить музыкальные танцевальные и игровые в оркестре номера для выступлений.
Материал:
1. Ноутбук, колонки.
2. «Нотный стан», нотки из картона и цветной бумаги.
3. Цветок «Ромашка»
4. Музыкальные инструменты для игры семейных оркестров:
Детские ксилофоны, дудочки, маракасы, шумовые коробочки, бутылки, детский самодельный барабанчик, связка ключей, деревянные ложки.
5.. Костюмы от родителей для выступлений в танцах (по желанию).
6. Картинки для «пантомимы» с детскими музыкальными инструментами.
7. Фонограммы детских песен по тематике использования в программе (они могут меняться по усмотрению педагога).
8.. Разучивание с детьми стихов и песен на тему «Семья».
9. Рисование для выставки на тему «Моя семья»

В зале сидят родители, а также, участники конкурса и члены жюри. Дети заходят под песню «Это моя семья» (авторы песни И. Канаев, Д. Воронцов, Е. Голотенко ) в зал и садятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
На праздник, не спешите ли?
Всех на конкурс мы зовём,
Здесь станцуем и споём.
Всем сыграем мы в оркестре,
Будет очень интересно!
Папа, мама, да и я-
Музыкальная семья!

Когда появилась слово «семья»?
Когда – то о нём слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам-
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я»
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют и расскажут стихи о том, что такое семья.
Мальчик
Весеннее дерево есть у меня.
Оно под названием целым – семья.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
В марте гнездился мой прадед,
И дед.
В апреле мой папа
На нем научился взлетать.
И смог настоящею птицею стать!
А в мае, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
Баюкала мама
Колыбельку мою
И песенку пела:
Тебя я люблю!
И листья трезвонили,
Как бубенцы:
В вашей семье
Вновь будут птенцы!!

Девочка
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.

Девочка
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Каждый счастлив и здоров!

Песня «Моя семья» (сл. и муз.К.Макаровой)

Ведущая:
Музыка сопровождает всю нашу жизнь. Она входит в дом каждого человека с первых минут жизни с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на музыкальном занятии. Она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке и нашим музыкальным семьям.

Ребёнок: Дружим с музыкой и песней,
Любим петь с семьёй все вместе.
Выходите, не стесняйтесь,
Здесь команды собирайтесь!

Ведущая: мы надеемся, что сегодняшний музыкальный вечер будет не только добрым, а также интересным и веселым.
А мы сегодня представляем семейные музыкальные команды МДОУ д/с «Рябинка» и встречаем их дружными аплодисментами.

Представление семей
Звучит песня Александра Ермолова о семье. Команды занимают свои места за столами.
1. Музыкальная команда семьи … (дочка (имя), мама(имя), папа или бабушка (имя)
2. Музыкальная команда семьи… (сын (имя), папа(имя) мама (имя)
3. Музыкальная команда семьи .(дочка(имя),мама(имя),папа(имя)

Оценивать сегодня конкурсную программу будет компетентное жюри (перечисление членов жюри.) Итоги объявляются в конце программы.

Ведущая:
Вот перед вами нотный стан-
Семь нот и семь заданий в нём,
И это всей игры наш план
Мы с музыкой вперёд пойдём.
Ноту первую снимаю
И задание объявляю.

Объявляется первый конкурс «Музыкальная визитка»

Нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды.
Команды по очереди объявляют название своей команды и поют музыкальную визитку (задание необходимо продумать заранее и музыкальному руководителю сообщить о музыкальной фонограмме).

Ведущая:
Вторую ноту я снимаю
Пантомиму объявляю.
Прошу вас отгадать
На чём будем все мы играть.

Объявляется второй конкурс «Картина музыкальная пантомима»

Предлагаю командам выбрать по 2 картины, на которых изображены музыкальные инструменты. Нужно изобразить игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете (после ответа зрителям показывают картинку).
А правильно ли справились с заданием наши участники? Об этом мы узнаем в конце нашего развлечения от нашего жюри.

Ведущая
Третью ноту мы снимаем и заданье объявляем
А задание для наших пап (у кого нет, участвуют бабушки)

Объявляется третий конкурс Конкурс «Угадай мелодию»
Все вы смотрите телевизор, разные передачи и едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, что идёт по телевизору. Сейчас проверим, насколько вы внимательны и можете определить, что идёт по нашему телевизору.

Мелодии для прослушивания:
1. Кто хочет стать миллионером!
2. Человек и закон
3. Прогноз погоды
4. Что, где, когда?
5. «Надоело нам быть маленькими…миленькими «Лучше всех!»
6. «КВН»
7. Передача о животных.
8. «Золотой граммофон»

Ведущая
Пора переходить к следующему конкурсу.
Ноту четвёртую я снимаю
И задание читаю.
А конкурс очень интересный:
У какой семьи оркестр чудесный.
Играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. К этому конкурсу команды готовятся дома, и приносят с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Объявляется четвёртый конкурс «Чудесный оркестрик сыграем все вместе»

(фонограмма заранее отдаётся музыкальному руководителю)

Ведущий
Большое спасибо вам за выдумку и талант.
А вот и пятая нота у нас
Ну- ка, посмотрим, что будет сейчас.
А сейчас ваш ждёт конкурс для детей и наших мам, который называется

Объявляется пятый конкурс «Танцевальная ромашка»

В этом конкурсе танцуют танцы наши мамы вместе со своими детьми.
(Домашнее задание: необходимо подготовить танцевальный номер современного или р. н. танца вместе с ребёнком, музыка обсуждается заранее.) Для участников готовится цветок из картона - танцевальная ромашка, из которой нужно вытянуть лепесток под номером участника.

Ведущий (обращается к "нотному стану")
Ну вот, и шестая нота для вас

Объявляется шестой конкурс «Музыкальная викторина детских песен» (для взрослых)
При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни.
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- За что полюбили жука, старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака)
- Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
- Из чего сделаны наши девчонки?
(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету)
- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)
- Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)
- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля…)

Ведущая: Осталась последняя нота на нашем музыкальном стане.
Последнюю ноту для вас мы снимаем и заданье последнее мы объявляем:

Объявляется седьмой конкурс «Удачные певцы»

Команды отвечают по сигналу (музыкальной трубы) кто быстрее
1. Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать …(сверчок).

2. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3. Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый …(щегол).

5. Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,
Дни и ночи напролёт он поёт. (Соловей)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)

6. Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения (Жаворонок)

7. Стоит ствол, на стволе - кол,
На колу дворец, во дворце певец. (Скворец)

Ведущая
Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех и детей и взрослых на весёлый танец.
се скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте

Музыкальная пауза
Танец «Буги-Вуги» (для родителей и детей)(музыкальная ритмика Т.Суворовой)

Ведущая:
Поиграли мы неплохо,
Танцевали дружно, как могли.
А теперь пора настала узнать мнение жюри.
Ведь у них своя забота —
Им грамоты вручить охота.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса грамотами и призами.

Музыкальный руководитель: Я благодарю всех семей за участие, и желаю вам, чтобы в ваших в сердцах всегда жила любовь к музыке, так как она может подарить вам много прекрасных семейных мгновений.

Вместе: до свидания, до новых встреч!

(дети вместе с родителями уходят в группу)
Презентация "Материал к творческой, семейной музыкально-игровой развлекательной программе"

Рекомендуем посмотреть:

Праздник весны в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Весеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Весеннее развлечение для детей старшей группы. Праздник красок

Похожие статьи:

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весеннего музыкального спектакля по сказке Андерсена для детей 5-7 лет | Творческий проект на тему: «Игровая деятельность» в старшей группе ДОУ» с приложениями
Опубликовано: 252 дня назад (14 апреля 2024)
Просмотров: 719
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!