Музыкальная дидактическая игра в старшей группе. Конспект
Конспект музыкально-дидактической игры для детей 5-7 лет
Здравствуйте, Уважаемые педагоги, родители и гости моей новой рубрики «Музыкально-дидактические игры и пособия в художественно-эстетической области «Музыка» в ДОУ!В этой новой рубрике на страничке своего блога, хочу поделиться с вами музыкально-дидактическими играми и пособиями, которыми я пользуюсь в развитии у детей музыкальности дошкольного возраста. Все они направлены на целостное развитие ребёнка в художественно-эстетической области «Музыка».
Тактильное соприкосновение с такими играми у ребёнка, вызывает ярко выраженный интерес к восприятию высоких и низких звуков, и различению звукового интервала. Ребёнок с увлечением проявляет интерес к слушанию музыки и коротких музыкальных песенок - распевок. В результате развивается у ребёнка речь, память, мышление, детская фантазия и собственное творчество.
Чтобы в дальнейшем развить у ребёнка музыкально - певческие навыки, музыкальный слух, ритмический слух, научить ребёнка играть на том или ином детском музыкальном инструменте в оркестре, пластично двигаться , и не просто так, а под музыку, нужно приложить массу усилий.
Из своей практической деятельности, могу с уверенностью сказать, что все это работает в определённой последовательности, в работе самого педагога с детьми в индивидуальной и подгрупповой работе, при использовании специальных дидактических игр и пособий.
Хочется отметить, что воспитатель в ДОУ, который работает вместе с музыкальным педагогом, является большим помощником в организации всей этой деятельности. Все дидактические игры и пособия в этой области переносятся из учебной музыкальной деятельности в нерегламентированную (самостоятельную) деятельность детей - в группы детского сада. А так же они «гостят» у детей в музыкальных уголках, где ребёнок может в любое свободное время для него, самостоятельно взаимодействовать с этим материалом.
Конспект музыкально-дидактической игры для старших дошкольников «Музыкальные молоточки»
Автор: Тесёлкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка"Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.КоверниноОписание: материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, воспитателям, родителям. Игра способствует развитию чувства ритма, музыкально-слуховым навыкам, развитию речи, смекалке, музыкальной памяти, творческой активности.
Цель: выявить качество усвоения игровых действий и правил, а так же восприятия трёх ритмических рисунков, в музыкальном развитии ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением и песней - зачином «Музыкальные молоточки»;
- способствовать воспроизведению своей мелодии голосом, развитию музыкального слуха;
- учить правильно держать в руке молоточек, в соответствии с текстом выполняя точные ритмические удары по пластине металлофона, тем самым извлекая нужный звук (долгий, короткий);
- совершенствовать восприятие трёх ритмических рисунков
Развивающие:
- содействовать овладению детьми игровыми действиями и правилами;
- развивать фантазию, память, мышление, творческую активность; смекалку;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, природным явлениям.
Материал:
- металлофоны с музыкальными молоточками для каждого ребёнка(3);
- загадки об окружающем мире природы: (о дятле, бобре, дожде и граде);
- сюжетные цветные картинки-отгадки (3);
- картонная кукла: матушка-природа;
Инструмент для педагога: фортепьяно,3 карточки с разным ритмическим рисунком звуков.
Ход игры
Педагог (музыкальный руководитель): ребята, давайте на минутку закроем глаза, и представим себе, что вы находитесь на природе: гуляете по полянке на краю леса (звучит релакс - музыка, по выбору педагога). В лесу, на свежем воздухе гулять очень полезно для здоровья! Можно так же услышать множество разных звуков. Каких? Как вы думаете?- шелест листьев;
- журчание ручья;
- треск сучьев;
- голоса разных птиц (например, дятла, кукушки и т.д.)
Педагог выслушивает детей, добавляя другие ответы.
Сегодня к нам в гости пришла необычная кукла. А зовут ее матушка Природа (взаимодействие с куклой)
Как вы думаете, где же она живёт?
Ответы детей:
- в лесу;
- в доме на опушке;
- около речки;
- в чаще леса.
Педагог поясняет: а всё потому, что она очень любит изучать разные голоса птиц и звуки окружающего нас мира.
Матушка природа сочинила разные песенки-ритмы о птицах, животных, явлениях природы, и предлагает их вам спеть и сыграть на нашем знакомом музыкальном инструменте (показывает детям)
- на каком?
(на металлофоне)
- Но прежде, чем их спеть и сыграть, нужно отгадать интересные загадки. Вы готовы? (ответ детей)
А помогут ещё нам в этом сюжетные картинки.
Педагог загадывает детям первую загадку:
Не поёт, не урчит.
Носом в дерево стучит.
Тук-тук-тук.
Тук-тук-тук
Далеко несётся звук! (Дятел)
На магнитную доску ставится сюжетная картинка-отгадка-дятел
Вы знаете, что звуки бывают долгие и короткие.
А теперь послушайте песенку: (петь можно на любой мотив мелодии)
Педагог поёт: возьмут молоточки ребята с собой, я первая сыграю, а вы вслед за мной.
Чёрный дятел сел на сук,
Острым клювом
тук-тук-тук, повторяет:
Тук-тук-тук
Сколько звуков вы услышали?
Ответы детей: три долгих звука. Давайте сначала этот ритм похлопаем в ладоши, а затем все вместе сыграем!Берём молоточки в правую руку(показ), кисть руки расслаблена.
Карточка для педагога
Педагог поёт и играет мелодию песенки на фортепьяно, дети играют заданный ритмический рисунок на металлофонах
Задача детей: сыграть ритм на оной пластинке металлофона, правильно держа молоточек в руке.
Следующая загадка:
Вместо беленьких снежинок,
Вместо капелек-дождинок.
С неба камушки летят,
По земле они стучат.
Что за ледяной парад?
Это дождь из льдинок… (Град).
На магнитную доску ставится вторая сюжетная картинка-дуб и град.
А теперь слушайте песенку:
Педагог поёт и играет на своём инструменте: возьмут молоточки ребята с собой,
Я первая сыграю, а вы вслед за мной.
С дуба - жёлуди летят.
С неба - сильный дождь и град!
Туки-туки-туки - туки - тук!
Сколько звуков вы услышали? (пять)
Педагог поясняет: четыре коротких, один долгий
Хлопаем этот ритм в ладоши, а потом сыграем вместе со мной!
Карточка для педагога
Задача детей: сыграть правильный ритмический рисунок на одной пластинке металлофона, самостоятельно.
Осталась последняя загадка:
Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины! (бобры)
Сюжетная картинка-отгадка бобры, так же ставится на магнитную доску
А теперь слушайте последнюю песенку:
Педагог играет и поёт:
Возьмут молоточки ребята со мной,
Я первая сыграю, а вы вслед за мной.
Строят домик два бобра,
Без гвоздей, без топора:
Тук-тук, да тук!
Сколько звуков вы услышали? (три)
Карточка для педагога
Педагог поясняет: два коротких, один - долгий!
Задача детей: правильно сыграть новый ритмический рисунок на одной пластинке металлофона.
Педагог: вам понравилось играть в эту игру?
- А теперь вы можете сочинить свои ритмические рисунки!
(Дети по желанию придумывают свои ритмы на музыкальных инструментах-металлофонах)
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольников в детском саду Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе Музыкальные игры с движениями для детского сада Музыкальное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаУчастник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 ноября 2023 года по 15 февраля 2024 года
← Осенний праздник в детском саду со сказочной инсценировкой для детей средней группы. Сценарий | Сценарий осеннего музыкального игрового досуга для детей подготовительной группы →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!