Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка сценария классного часа на нравственную тему, 7 класс

Сценарий классного часа в 7 классе на тему «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»
Задачи классного часа:
1. Активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты характера;
2. Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны
3. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы.
4. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям.
5. Выявить у себя положительные и отрицательные качества в поведении;
6. Зародить желание исправить негативные черты характера и вселить уверенность, что эта работа по самосовершенствованию поможет им в будущем;
Форма проведения: нравственный классный час.
Ход занятия
Эпиграф:
Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра
Сенека


1. Вступительное слово классного руководителя
Сегодня у нас присутствуют гости. А поговорим мы с вами сегодня на тему: «Все мы такие разные, а воспитаны ли мы?»

Мы попытаемся активизировать ваши способности в умении анализировать определенные черты характера, вам представится возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы.

Начну наш с вами разговор словами замечательного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери, который однажды сказал:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он и прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы - люди этой планеты.

Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжали наши традиции. Но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, быть вежливыми, отзывчивыми, воспитанными.

Предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент из известного мультфильма

2. Шуточная сценка «Воспитание» (просмотр фрагмента)
Классный руководитель: Бабушка Удава приехала в гости к своему внуку и его друзьям. (сказать перед показом)
просмотр
Классный руководитель:
Давайте обсудим эту нравоучительную веселую историю. Она затрагивает очень важные и жизненные вопросы.
Классный руководитель:
Как вы считаете, какого человека можно считать вежливым, воспитанным, благопристойным?

Ученики отвечают с места
Ученик 1: Вежливый человек - это соблюдающий правила приличия, учтивый, обходительный.(Настя)
Ученик 2: Это человек, получивший хорошее воспитание, умеющий вести себя в обществе. (Игорь)
Ученик 3: «Самое слово благопристойный или хорошо воспитанный человек показывает, что приличные манеры есть нечто приобретаемое, прививающееся к человеку воспитанием. Вежливость - одна из важных внешних привлекательностей характера. Она служит украшением действий, и очень часто самые обыкновенные услуги приобретают привлекательность вследствие того изящества, с каким предлагаются. Это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее в целом приятной и веселой» (Света У.)

Классный руководитель: Давайте посмотрим некоторые современные школьные зарисовки, попытаемся их проанализировать. Может быть в них мы выявим негативные черты, которые присущи вам.

Классный руководитель: Зарисовка №1: «Контрольная» (Настя-учительница, Гриша-ученик)

Зарисовка №1: «Контрольная»
Учитель: Ребята, я раздал вам листы с заданиями. Приступайте к работе. На выполнение этой работы у вас 30 минут.
Ученик: Иван Петрович, а тему писать в тетради?
Учитель: Конечно, она написана на доске и в вашем варианте с заданиями.
Ученик: Иван Петрович, а число писать?
Учитель: Да.
Ученик: А где писать число - на полях или в середине листа?
Учитель (немного раздраженно): Мне всё равно, это неважно.
Ученик: Иван Петрович, а условие переписывать?
Учитель: Да.
Ученик: Иван Петрович, а отвечать по порядку или можно начать с любого вопроса?
Учитель: Можно с любого.
Ученик: А лучше с простого начать или с сложного вопроса?
Учитель (повышенным тоном): Сидоров, когда вы начнете работать? Уже пол-урока прошло! Мне всё равно, с какого вопроса вы будете отвечать!
Ученик (обижено бурчит себе под нос): А почему вы на меня кричите? Я теперь не могу думать. Толком не можете всё объяснить, а я виноватый. Из-за вас ничего не получается. И звонок через пять минут прозвенит. Вот, не успел. И, опять двойку поставите.

Классный руководитель: Зарисовка №2: «Столовая» (Света У. - учительница, Маша - ученица)

Зарисовка №2: «Столовая»
Ведущий: Ученица встречает в коридоре Наталью Сергеевну, которая направляется в школьную столовую.
Ученица: Наталья Сергеевна, можно вас спросить?
Учитель (доброжелательно): Да, конечно, спрашивайте.
Ученица: Я взяла тему реферата, но она мне не очень нравится.
Учитель: Возьмите другую тему, я дала целый список, там их около 20.
Учительница ест пирожок с чаем в столовой.
Ученица: Наталья Сергеевна, а я уже начала писать эту тему, так что, мне её теперь бросить?
Учитель (уже недовольно): Не знаю, попробуй дописать то, что начала.
Ученица (усаживается за стол рядом с учительницей и вытаскивает свои бумажки): А посмотрите, что у меня не так?
Учитель (давится своим пирожком): Иванова, у меня нет сейчас времени смотреть это здесь.
Ученица: Да ничего, тогда я вам сейчас быстренько прочту, что написал!
Учитель (бросает свою еду): Знаете, Иванова, не пишите реферат, я им сыта по горло!
Ученица: Странная женщина, то пишите, то не пишите, а потом зачёт не поставит. Не пойму я этих учителей.

Обсуждение
Классный руководитель:
Я думаю, эти ситуации знакомы каждому из нас.
Давайте обсудим, какие черты характера здесь проявляются у Сидорова и Ивановой?

Учащиеся отвечают, что:
(Раздать учащимся по одной реплике)
1. Ученик отвлекается на второстепенные вопросы, забывая сосредоточиться на главном-выполнении работы.
2. Скорее всего, чувствуется неуверенность в себе у обоих учащихся.
3. Сидоров просто не подготовился к работе, вот и отвлекается по пустякам.
4. Ученик проявляет явную бестактность, отвлекая и раздражая учителя.
5. Он бестактно ведет себя и по отношению к одноклассникам, мешая им писать контрольную.
6. Нужно еще отметить излишнюю болтливость обоих учащихся.
7. Ученица проявляет неуважение по отношению к учителю, которая решила перекусить на перемене, неприлично садиться рядом с ней и отвлекать своими вопросами.
8. Чтобы решить такой вопрос, необходимо договориться с учителем об удобном для него времени и месте.
9. Оба эти учащиеся пытаются обвинить других в своей несостоятельности.

Мини - выводы
Такое отношение к учебе и бестактное отношение может перерасти в привычку. А это будет сказываться на учебе, а в дальнейшем, и в работе. Будут отвлекаться по пустякам , мешать окружающим плодотворно работать.

Классный руководитель: Мы подготовили несколько выдержек из работ Теофраста, верного ученика и помощника Аристотеля, где он дает описание некоторым проявлениям характера. Думаю, всем будет интересно посмотреть и послушать, что думали древние греки как видели со стороны такие качества, как…(давайте послушаем одноклассников - Игорь и Надя)

Бестактность
Выходят 2 участника ролевого диалога: (Надя и Игорь)
1. Бестактность-это неумение выбрать подходящий момент, причиняющее неприятность людям, с которыми общаешься.
2. А бестактный вот какой человек.
1. К занятому человеку он приходит за советом.
2. Человека, который только что пришел усталый, он упорно приглашает на прогулку.
1. В собрании, когда все уже знают и поняли суть дела, он встает и начинает рассказывать все сначала.
2. Он упорно предлагает свою помощь в деле, которое хотят прекратить.
1. Пускаясь в пляс, тащит за собой соседа, который еще не закончил трапезу или просто не желает веселиться.

Мини - выводы (классный руководитель)
В переводе с греческого, бестактность означает несвоевременность, неуместность.
А Ваня и Света К. расскажут нам, что такое …

Болтливость (Ваня К. и Света К.)
1. Болтливость, если угодно дать ей определение, - это , скажем, невоздержанность в речи.
2. А болтун, вот какой человек.
1. Первому встречному в ответ на каждое слово он твердит, что все это глупости, а он, мол, сам все лучше знает, и кто его выслушает-убедится в этом.
2. Болтун перебивает собеседника такими словами: « Не забудь здесь еще об этом сказать», «Хорошо, что ты мне напомнил», «Вот как полезно бывает поболтать», «Я давно ждал, придешь ли ты к такому же выводу, что и я»
1. Он придумывает выражения в таком же роде, что встречный не успевает и передохнуть.
2. Истощив терпенье всех прохожих поодиночке, он способен взяться и за людей, занятых разговорами о делах, и обратить их бегство.
1. Он мешает детям учиться, занимает долгой болтовней преподавателей.
2. Если собеседник скажет, что торопится домой, то болтун готов даже идти за ним следом и проводить до дому.
1. В театре - мешает соседям смотреть пьесу.
2. За столом не дает сотрапезникам есть.
1. Он признается, что молчать болтуну -- мученье и что у него язык без костей.

Мини-выводы
Классный руководитель:
Итак, мы можем сказать, что болтун—это человек тщеславный и самодовольный. Он назойлив, бестактен и надоедлив, так что люди принуждены спасаться от него бегством.
А сейчас несколько советов, как быть, чтоб себя изменить:

Выходят учащиеся:
1. «Дневник пороков» (Маша)
Бывает очень сложно составить список своих недостатков. В этом случае можно воспользоваться методикой Франклина. На протяжении многих лет он ежедневно записывал все свои пороки, плохие мысли и поступки, которые совершал в этот день. Даже если вас хватает всего на неделю, чтобы вести такой « Дневник пороков», все равно можно увидеть, какие именно недостатки у вас проявляются в повседневной жизни. И даже больше, вы заметите, какие из них больше мешают вам в достижении поставленных целей, от каких нужно избавиться, как можно быстрее.

2. Работа с одним недостатком: (Лиля)
Еще один способ использовал Франклин. Он выделял какой-то свой недостаток и в течении недели работал только над ним. Оба указанных способа применимы только к недостаткам, касающимся вашего характера.

3. Замена недостатка на достоинство: (Филипп)
Для исправления недостатков вы можете прибегнуть к технике, которая также используется в гештальтерапии. Вы должны играть роль,, в которой недостаток, который вы хотите исправить, замените достоинством. Например, вы стеснительный человек, а будете играть себя как открытого и общительного. При этом нужно помнить, что это игра, и не бояться играть. Постепенно вы заметите, как у вас появится эта черта характера.

4. Частный детектив: (Иван)
Наша жизнь полна неожиданных событий. В разных ситуациях мы иногда теряем над собой контроль и попадаем в неловкое положение. Наймите себя как « частного детектива», чтобы проследить и оценить свои действия в экстремальных случаях, чтобы не скатиться от положительных качеств своего характера в минусовую яму. Если у вас есть искренний и задушевный друг, обсудите эту игру в «частного детектива» и понаблюдайте друг за другом, а затем обсудите с ним результаты этой работы.

Классный руководитель:
Итак, подведем итог сегодняшнему разговору на тему: «Все мы разные, а воспитаны ли мы?»
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам .Желаю вам успехов на поприще самовоспитания!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах Открытый урок для 7 классов по теме: Композиция. Внеурочное занятие курса Видеомонтажа

Похожие статьи:

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Опубликовано: 13 дней назад (14 мая 2022)
Просмотров: 183
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Лидия Александровна Лямичева # 14 мая 2022 в 20:06 0
Лямичева Лидия Александровна
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие , и другое, более важное, которое он дает себе сам.
замечательный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери однажды сказал:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он и прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы - люди этой планеты.
Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжали наши традиции. Но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, быть вежливыми, отзывчивыми, воспитанными.