Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Современные технологии в детском саду. Список

Использование инновационных технологий в ДОУ
В настоящее время коллективы детских садов внедряют в свою деятельность инновационные технологии. Поэтому перед воспитателями встала задача выбрать такие формы работы с детьми, которые больше всего способствуют развития личности ребёнка.

К современным инновационным технологиям относятся:
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- технологии проектной деятельности;
- личностно-ориентированная технология.

Но педагогам недостаточно знаний о новых технологиях, важно уметь применять их в своей деятельности с детьми.

Целью воспитателя в ДОУ является создание такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать развитию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его индивидуальности.

Для педагога, который овладел технологиями на практике, главным ориентиром будет саморазвитие ребенка.

Новые педагогические технологии должны отвечать требованиям:
1. Концептуальность (воспитание детей должно основываться на определённой научной концепции).
2. Системность (нововведения должны быть целостными, логичными, а все их элементы взаимосвязанными).
3. Управляемость (у коллектива должна быть возможность ставить перед собой цели, планировать свою деятельность и в процессе деятельности корректировать те или иные моменты).
4. Воспроизводимость (технологии должны быть эффективны вне зависимости от личности воспитателя, который применяет её в своей работе).

К здоровье сберегающим технологиям относятся:
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультурные досуги, праздники;
- коммуникативные игры;
- система бесед из серии «Урока здоровья»;
- игротерапия;
- самомассаж.

Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность позволяет воспитателю лучше узнать своих воспитанников, не навязчиво заглянуть во внутренний мир каждого ребёнка, при этом развивая и обогащая их социально- личностный опыт, через включение детей в сферу межличностных отношений. В ходе реализации проекта происходит развитие у детей познавательных навыков и умений, дети учатся самостоятельно конструировать свои знания, развивается творческое мышление.

Проект объединяет все образовательные области развития детей. Происходит интеграция между способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, художественной, речевой и другими видами деятельности. В результате, формируется полное видение картины окружающего мира. Процесс реализации проекта даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Коллективная работа развивает коммуникативные и нравственные качества детей. Проектная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач, которые требуют интеграции знаний из разных предметных областей.

Виды проектов:
- практико-ориентированные;
- исследовательские;
- творческие;
- игровые;
- информационные.

Личностно-ориентированные технологии
Данная технология направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития ребёнка и реализации его природных потенциалов. То есть личностно-ориентированные технологии отличаются гуманистической направленностью и нацелены на разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. Воспитатель и дети вместе выбирают цель и способы решения той или иной проблемы, при этом они находятся в сотворчестве и сотрудничестве, ребёнку даётся свобода выбора. Воспитатель находятся рядом с детьми, не мешает им творить, принимают и понимают их позицию, бережно относятся к результатам детской творческой деятельности

Информационно-коммуникативные технологии
Данные технологии активно используются в работе ДОУ.
Занятия с использованием ИКТ активизируют внимание детей, повышают их заинтересованность, удерживают внимание, стимулируют познавательную активность.
Педагогам ИКТ помогают получить дополнительную информацию, разнообразить наглядный материал к НОД.

Игровые технологии
Игровые технологии направлены на развитие индивидуальности ребёнка.
В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка, воспитатель подбирает такие игры, которые раскрывают и развивают талант дошкольника.

Итак, все инновационные технологии направлены на повышение качества дошкольного образования.

Для детей-обучение интересное, в игровой форме.
Для родителей-эффективное обучение (подготовка к школе).
Для воспитателей-положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Коллаж в программе Microsoft Power Point своими руками пошагово с фото Формирование информационной культуры как фактор успешной социализации личности Краткосрочный проект в средней группе детского сада. Неделя Здоровья Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Сообщение
Проект «Огород» для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 231 день назад (10 февраля 2022)
Просмотров: 325
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!