Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развитие финансовой грамотности на уроках технологии

Из опыта работы учителя технологии. Развитие финансовой грамотности на уроках технологии
Автор: Мещеряков Виктор Иванович, учитель технологии, МБОУ СОШ №54, г. Челябинск
Развитие личности школьника в общеобразовательном учреждении — объективный процесс становления и обогащения физических, психических и духовных сил становления личности гражданина, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности и назначения, процесс изменения индивида в результате его социализации.

Школа является общественным институтом – зеркалом общественного организма, который формирует качества личности ребенка, которые будут востребованы в ближайшей перспективе. ФГОС говорит о развитии функциональной грамотности, как основе развития личности в современных условиях, рассматривая школу как инструмент исполнения государственного и социального заказа.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что в современной школе стоит проблема формирования финансовой грамотности школьников, и ее решение.

Повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Повышение уровня финансовой грамотности имеет большое значение для развития способности отдельных лиц и их семей управлять возросшими рисками. Сюда включается недопущение чрезмерного увеличения личного долгового бремени, преодоление финансовых трудностей, снижение риска банкротства, сохранение сбережений и обеспечение достаточного уровня благосостояния после выхода на пенсию.

В современном учебном процессе в общеобразовательной школе, в числе прочего, также необходимо учитывать основные тенденции, связанные с подвижностью конъюнктуры рыночной экономики.

Как начинающий преподаватель технологии готов поделится своим небольшим опытом. Работая в МБОУ СОШ № 54 на уроках технологии в 8 классах, мною был разработан и внедрен «шаблон» мини бизнес-плана, с помощью которого учащиеся при прохождении модуля «Социально-экономические технологи» знакомятся с заполнением финансовой документации, производя расчёты себестоимости продукции развивают и математическую грамотность.

Проектная деятельность по направлению «Мой бизнес» учащихся напрямую связана, где воспитанники не только придумывают название своего бизнеса, но и производят расчёты потерь, придумывают маркетинговые ходы продвижения изделия или услуги. При написании проекта учащиеся должны представить решение с выводами о выводе конкретного продукта на рынок товаров и услуг.

Шаблон для заполнения бизнес-плана состоит из следующих разделов:
1. Резюме проекта
2. Описание предприятия
3. Анализ рынка
4. План сбыта и маркетинга
5. Инвестиционный план
6. План производства
7. Финансовый план
8. Оценка рисков
9. Выводы

Рассмотрим первую часть работы, которая является первым шагом в знакомстве ученика с финансовой документацией. При заполнении бизнес-плана перед школьниками возникает проблема нехватки информации, которая решается посредством саморазвития во время внеурочной деятельности.

Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.

Резюме
- Наименование проекта ______________________________________________
- Характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
• наименование организации _____________________________________
• организационно-правовая форма ________________________________
• форма собственности _________________________________________
• количество разработчиков/ количество сотрудников ______________
• уставный фонд _______________________________________________
• оборот за последний год (для действующих организаций) ___________
• контактные данные (почтовый адрес, телефон) __________________
• банковские реквизиты (для действующих организаций) _____________
• фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта
__________________________________
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал______________________________________________

Информация об учредителях/инициаторах проекта
(команда проекта)
ФИО и год рождения
Контактная информация
Образование и квалификация
Опыт работы
Доля в основном капитале,%

- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела _____________________________________
- описание ситуации на рынке и в отрасли _______________________________
- преимущество продукции или услуг предприятия_________________________
- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние ________________________________________
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени
_________________________________________________
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам _____________________________________
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.
___________________________________________________
- ключевые экономические показатели эффективности проекта
___________________________________________________
- возможные риски и система страховок
___________________________________________________

Этапы деятельности школьники вместе с преподавателем изучают, анализируют, сравнивают и только затем оформляют к защите.

Форма работы над документом может быть групповой, каждая из которых оформляет сообщение и презентацию исследования.

Создание групп общения, в которых обсуждаются личное будущее учащихся: выбор ими путей самореализации и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, где от педагога требуется проведение интенсивной коллективной работы для создания атмосферы доверия с применением личного опыта. Кроме того, учащиеся самостоятельно работают над поставленными задачами и оформляют свой бизнес-план для презентации.

Презентация бизнес-плана, включает в себя подготовку презентации и оценивание проекта. Презентация может быть как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, и т.д.), так и в не игровой форме (доклад).

Бизнес-план: выполняется в группах и индивидуально, реализация занимает примерно 4-12 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.

Подводя итоги – во время знакомства школьников с финансовой документацией, учащиеся получают удовольствие от работы над проблемой, т.к. переживают ситуацию успеха и самореализации. Развивают коммуникативные навыки, учатся поиску и анализу информации, что позволяет сформировать личность гражданина Российской Федерации способного легко адаптироваться в условиях изменения общественной среды цифровизации человечества.
Скачать Шаблон для заполнения безнес-плана

Рекомендуем посмотреть:

Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Опубликовано: 11 дней назад (12 сентября 2021)
Просмотров: 197
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 19 сентября 2021 в 06:28 0
Доброе утро!Человек, который умеет обращаться с денежными инструментами; ведет учет доходов и расходов, живет по средствам и грамотно планирует свои расходы, имеет подушку «безопасности», не берут необдуманные кредиты, всегда в курсе экономической обстановке в стране. Для того чтобы быть финансово грамотным человеком (ФГЧ) необходимы навыки.И на ваших уроках учащиеся приобретут часть таких навыков. Голосую