Развитие финансовой грамотности на уроках технологии
Из опыта работы учителя технологии. Развитие финансовой грамотности на уроках технологии
Автор: Мещеряков Виктор Иванович, учитель технологии, МБОУ СОШ №54, г. ЧелябинскРазвитие личности школьника в общеобразовательном учреждении — объективный процесс становления и обогащения физических, психических и духовных сил становления личности гражданина, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности и назначения, процесс изменения индивида в результате его социализации.
Школа является общественным институтом – зеркалом общественного организма, который формирует качества личности ребенка, которые будут востребованы в ближайшей перспективе. ФГОС говорит о развитии функциональной грамотности, как основе развития личности в современных условиях, рассматривая школу как инструмент исполнения государственного и социального заказа.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что в современной школе стоит проблема формирования финансовой грамотности школьников, и ее решение.
Повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Повышение уровня финансовой грамотности имеет большое значение для развития способности отдельных лиц и их семей управлять возросшими рисками. Сюда включается недопущение чрезмерного увеличения личного долгового бремени, преодоление финансовых трудностей, снижение риска банкротства, сохранение сбережений и обеспечение достаточного уровня благосостояния после выхода на пенсию.
В современном учебном процессе в общеобразовательной школе, в числе прочего, также необходимо учитывать основные тенденции, связанные с подвижностью конъюнктуры рыночной экономики.
Как начинающий преподаватель технологии готов поделится своим небольшим опытом. Работая в МБОУ СОШ № 54 на уроках технологии в 8 классах, мною был разработан и внедрен «шаблон» мини бизнес-плана, с помощью которого учащиеся при прохождении модуля «Социально-экономические технологи» знакомятся с заполнением финансовой документации, производя расчёты себестоимости продукции развивают и математическую грамотность.
Проектная деятельность по направлению «Мой бизнес» учащихся напрямую связана, где воспитанники не только придумывают название своего бизнеса, но и производят расчёты потерь, придумывают маркетинговые ходы продвижения изделия или услуги. При написании проекта учащиеся должны представить решение с выводами о выводе конкретного продукта на рынок товаров и услуг.
Шаблон для заполнения бизнес-плана состоит из следующих разделов:
1. Резюме проекта
2. Описание предприятия
3. Анализ рынка
4. План сбыта и маркетинга
5. Инвестиционный план
6. План производства
7. Финансовый план
8. Оценка рисков
9. Выводы
Рассмотрим первую часть работы, которая является первым шагом в знакомстве ученика с финансовой документацией. При заполнении бизнес-плана перед школьниками возникает проблема нехватки информации, которая решается посредством саморазвития во время внеурочной деятельности.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.
Резюме
- Наименование проекта ______________________________________________
- Характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
• наименование организации _____________________________________
• организационно-правовая форма ________________________________
• форма собственности _________________________________________
• количество разработчиков/ количество сотрудников ______________
• уставный фонд _______________________________________________
• оборот за последний год (для действующих организаций) ___________
• контактные данные (почтовый адрес, телефон) __________________
• банковские реквизиты (для действующих организаций) _____________
• фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта
__________________________________
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал______________________________________________
Информация об учредителях/инициаторах проекта
(команда проекта)
ФИО и год рождения
Контактная информация
Образование и квалификация
Опыт работы
Доля в основном капитале,%
- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела _____________________________________
- описание ситуации на рынке и в отрасли _______________________________
- преимущество продукции или услуг предприятия_________________________
- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние ________________________________________
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени
_________________________________________________
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам _____________________________________
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.
___________________________________________________
- ключевые экономические показатели эффективности проекта
___________________________________________________
- возможные риски и система страховок
___________________________________________________
Этапы деятельности школьники вместе с преподавателем изучают, анализируют, сравнивают и только затем оформляют к защите.
Форма работы над документом может быть групповой, каждая из которых оформляет сообщение и презентацию исследования.
Создание групп общения, в которых обсуждаются личное будущее учащихся: выбор ими путей самореализации и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, где от педагога требуется проведение интенсивной коллективной работы для создания атмосферы доверия с применением личного опыта. Кроме того, учащиеся самостоятельно работают над поставленными задачами и оформляют свой бизнес-план для презентации.
Презентация бизнес-плана, включает в себя подготовку презентации и оценивание проекта. Презентация может быть как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, и т.д.), так и в не игровой форме (доклад).
Бизнес-план: выполняется в группах и индивидуально, реализация занимает примерно 4-12 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.
Подводя итоги – во время знакомства школьников с финансовой документацией, учащиеся получают удовольствие от работы над проблемой, т.к. переживают ситуацию успеха и самореализации. Развивают коммуникативные навыки, учатся поиску и анализу информации, что позволяет сформировать личность гражданина Российской Федерации способного легко адаптироваться в условиях изменения общественной среды цифровизации человечества.
Скачать Шаблон для заполнения безнес-плана
Рекомендуем посмотреть:
Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Автор: Виктор Иванович Мещеряков
Опубликовано: 1169 дней назад (12 сентября 2021)
Просмотров: 2878
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|