Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветущая весна»
Программное содержание:Обучающая: закрепить название весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употребление антонимов. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающая: развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать слуховое внимание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
Вид НОД: интегрированный
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Рабочее пространство при организации НОД: партнёрская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
Методы: словесные: беседа, вопросы; игровые: коммуникативные игры, воображаемая ситуация, использование ИКТ.
Материалы: сундучок с письмом, фишки-солнышко, 2 набора разрезных картинок, 2 набора серии картин по теме «Весна».
Содержание НОД
1 этап «Мотивационно - проектировочный»1. Коммуникативная игра «Приветствие».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
2. Волшебный сундучок.
- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается сундучок (пробует открыть сундук, но ничего не выходит)
- Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)
- А может потопать?
- Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, сундук открывается.)
- Сейчас посмотри, что же тут (открывает сундук в ней письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже давно наступила весна, как и у вас в городе. Я слышал, что вы очень умные и очень много знаете, поэтому я вам сегодня предлагаю устроить соревнования «Кто больше видел и знает» в ходе выполнения задания вы будете говорить о весне и делится своими знаниями. С уважением, Старичок-Лесовичок.»
- Ну, что, ребята? Хотите поучаствовать в соревновании? (Ответы детей). Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и каждая команда должна выбрать себе капитана. А теперь капитаны пусть посовещаются со своей командой и выберут название: «Весняночка», «Подснежник», «Проталинка», «Ручеек», «Солнышко», «Сосулька», «Капелька»
2 этап «Практический»
1. Правила игры.
- Вот, и все. К игре мы готовы. Нужен только ведущий. Разрешите я буду ведущим? Спасибо за доверие.
Ребята, все задания выполняются по моей команде, отвечать нужно быстро, за каждый правильный ответ каждая команда получает солнышко, в конце сосчитаем, у кого больше, та команда и выиграет. При этом не подсказывать, не мешать – за нарушение минус одно солнышко; внимательно слушать ответы товарищей и не повторять того, что было уже сказано.
- Лесовичок приготовил для вас много вопросов и заданий.
1 задание.
Итак, первое задание 1-ой команде:
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
Задание 2-ой команде:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
(Оценивание ответов).
2 задание.
Второе задание 1-ой команде:
- Какие приметы весны мы наблюдали в марте? (Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т.д.).
Задание 2-ой команде:
- Назовите еще приметы апреля. (Прилетают птицы, просыпаются муравьи, проклевываются листочки, цветет верба и т.д.).
(Оценивание ответов).
3 задание.
Третье задание 1-ой команде:
- Какие птицы прилетают к нам весной? (Скворцы, ласточки…).
- Как называют таких птиц? (Перелетные).
Задание 2-ой команде:
Какие птицы зимовали с нами? (Воробьи, голуби, синички…).
Как их называют? (Зимующие).
(Оценивание ответов).
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
4 задание
- Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Задание 1-ой команде:
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Задание 2-ой команде:
1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
(Оценивание ответов).
5 задание
А вот 2 письма Лесовичка.
Для 1-ой команды:
Зашел я как-то в гости к своему другу садовнику. Вышли мы в сад, а там деревья белые-белые. Весна кругом, солнце светит, а деревья будто снегом покрыты – стоят белые.
Догадайтесь, в какой сад я попал?
Для 2-ой команды:
Перед окном моей избушки был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Но однажды, когда я рано встал удить рыбу, то заметил, что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался днем домой, луг опять был весь золотой. А вечером луг опять позеленел.
Почему луг становился то золотым, то зеленым?
(Оценивание ответов).
6 задание
Речевая игра «Скажи наоборот»
- Итак, уже наступила весна. Это значит, что …
Для 1-ой команды
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
Для 2-ой команды:
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
(Оценивание ответов).
7 задание
Игра «Сложи картинку»
Каждой команде предлагается набор разрезных картинок по теме весна. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберёт картинку.

Игра «Что сначала, что потом»
Каждой команде предлагается набор картинок по теме весна, предлагается разложить картинки таким образом, чтобы установить последовательность, по разложенным картинкам составить рассказ.


Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Дети предлагаются вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- О чём говорили?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?


Рекомендуем посмотреть:




![]() |
Автор: Олеся Васильевна Нечаева
Опубликовано: 1403 дня назад (12 мая 2021)
Просмотров: 2532
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!