Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветущая весна»
Программное содержание:Обучающая: закрепить название весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употребление антонимов. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающая: развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать слуховое внимание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
Вид НОД: интегрированный
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Рабочее пространство при организации НОД: партнёрская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
Методы: словесные: беседа, вопросы; игровые: коммуникативные игры, воображаемая ситуация, использование ИКТ.
Материалы: сундучок с письмом, фишки-солнышко, 2 набора разрезных картинок, 2 набора серии картин по теме «Весна».
Содержание НОД
1 этап «Мотивационно - проектировочный»1. Коммуникативная игра «Приветствие».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
2. Волшебный сундучок.
- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается сундучок (пробует открыть сундук, но ничего не выходит)
- Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)
- А может потопать?
- Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, сундук открывается.)
- Сейчас посмотри, что же тут (открывает сундук в ней письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже давно наступила весна, как и у вас в городе. Я слышал, что вы очень умные и очень много знаете, поэтому я вам сегодня предлагаю устроить соревнования «Кто больше видел и знает» в ходе выполнения задания вы будете говорить о весне и делится своими знаниями. С уважением, Старичок-Лесовичок.»
- Ну, что, ребята? Хотите поучаствовать в соревновании? (Ответы детей). Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и каждая команда должна выбрать себе капитана. А теперь капитаны пусть посовещаются со своей командой и выберут название: «Весняночка», «Подснежник», «Проталинка», «Ручеек», «Солнышко», «Сосулька», «Капелька»
2 этап «Практический»
1. Правила игры.
- Вот, и все. К игре мы готовы. Нужен только ведущий. Разрешите я буду ведущим? Спасибо за доверие.
Ребята, все задания выполняются по моей команде, отвечать нужно быстро, за каждый правильный ответ каждая команда получает солнышко, в конце сосчитаем, у кого больше, та команда и выиграет. При этом не подсказывать, не мешать – за нарушение минус одно солнышко; внимательно слушать ответы товарищей и не повторять того, что было уже сказано.
- Лесовичок приготовил для вас много вопросов и заданий.
1 задание.
Итак, первое задание 1-ой команде:
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
Задание 2-ой команде:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
(Оценивание ответов).
2 задание.
Второе задание 1-ой команде:
- Какие приметы весны мы наблюдали в марте? (Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т.д.).
Задание 2-ой команде:
- Назовите еще приметы апреля. (Прилетают птицы, просыпаются муравьи, проклевываются листочки, цветет верба и т.д.).
(Оценивание ответов).
3 задание.
Третье задание 1-ой команде:
- Какие птицы прилетают к нам весной? (Скворцы, ласточки…).
- Как называют таких птиц? (Перелетные).
Задание 2-ой команде:
Какие птицы зимовали с нами? (Воробьи, голуби, синички…).
Как их называют? (Зимующие).
(Оценивание ответов).
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
4 задание
- Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Задание 1-ой команде:
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Задание 2-ой команде:
1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
(Оценивание ответов).
5 задание
А вот 2 письма Лесовичка.
Для 1-ой команды:
Зашел я как-то в гости к своему другу садовнику. Вышли мы в сад, а там деревья белые-белые. Весна кругом, солнце светит, а деревья будто снегом покрыты – стоят белые.
Догадайтесь, в какой сад я попал?
Для 2-ой команды:
Перед окном моей избушки был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Но однажды, когда я рано встал удить рыбу, то заметил, что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался днем домой, луг опять был весь золотой. А вечером луг опять позеленел.
Почему луг становился то золотым, то зеленым?
(Оценивание ответов).
6 задание
Речевая игра «Скажи наоборот»
- Итак, уже наступила весна. Это значит, что …
Для 1-ой команды
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
Для 2-ой команды:
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
(Оценивание ответов).
7 задание
Игра «Сложи картинку»
Каждой команде предлагается набор разрезных картинок по теме весна. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберёт картинку.
8 задание
Игра «Что сначала, что потом»
Каждой команде предлагается набор картинок по теме весна, предлагается разложить картинки таким образом, чтобы установить последовательность, по разложенным картинкам составить рассказ.
3 этап «Рефлексивно-оценочный»
Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Дети предлагаются вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- О чём говорили?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада
Автор: Олеся Васильевна Нечаева
Опубликовано: 1320 дней назад (12 мая 2021)
Просмотров: 2467
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!