Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна»

Конспект НОД «Развитие речи». Подготовительная группа. Тема: «Весна-красна»
Цель: расширять представления о весне, как времени года.
Программное содержание:
Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».
Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.
Вид НОД: интегрированный
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Рабочее пространство при организации НОД: партнёрская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
МЕТОДЫ: словесные: беседа, вопросы; игровые: коммуникативные игры, воображаемая ситуация.
Материалы: изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, демонстрационный материал «Что перепутал художник?», бланки к заданию «Последовательность» и «Нарисуй по клеткам».
Содержание НОД:
1 этап «Мотивационно - проектировочный»:
1. Приветствие.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
2. Письмо от Весны.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от Весны.
«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»
-Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?
3. Путешествие в весенний лес.
- Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В лесном царстве очутитесь!
- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, лучиков нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.
- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Зато у каждого из нас есть солнечному лучики. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.
2 этап «Практический»:
1. Игра: «Поставь по порядку»
(Развитие логического мышления. Закрепление временных понятий.)
- Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.

(За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.)
2. Игра: «Противоположности»
(Употребление антонимов).
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
- Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце светит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- Зимой снег чистый, а весной …(грязный).
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
(За выполненное задание к солнцу добавляется второй лучик.)
3. Словесная игра «Четвёртый лишний».
Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.
Снегирь, синица, воробей, скворец.
Дети рассуждают и отвечают.
(За выполненное задание к солнцу добавляется третий лучик.)
4. Физминутка
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
5. Игра «Что перепутал художник».
Перед детьми находится фланелеграф, на котором закреплены плоскостная картина.
- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

(Дети исправляют ошибки художника).
(За выполненное задание к солнцу добавляется четвёртый лучик.)
6. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди весна, иди, красна
Раз-весна,
Два-капель,
Три-сосульки тают,
Март пришёл
Пришла весна
Птицы прилетают.
7. Упражнение «Последовательность».
Детям предлагают серию картин о весне, необходимо расставить цифры, определяя последовательность действий.

(За выполненное задание к солнцу добавляется пятый лучик.)
8. Упражнение «Нарисуй цветок по клеткам».
Детям предлагают нарисовать симметричное изображение цветка.

(За выполненное задание к солнцу добавляется шестой лучик.)
- Ребята, вот мы с вами добавили солнышку лучики, теперь оно станет яркое и тёплое и будет согревать нашу землю, приближая тепло.
3 этап «Рефлексивно-оценочный»
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили. Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 373 дня назад (13 мая 2021)
Просмотров: 837
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!