Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «В мире стекла»
Автор: Рябова Ирина Владимировна, воспитатель МБОУ СШ №53, г. Тверь.Описание материала: Я педагог высшей категории, предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «В мире стекла». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на ознакомление детей со свойствами стекла.
Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, твердое, холодное, хрупкое, гладкое, не пропускает воду, звучащее).
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к вещам.
Речевые задачи: активизировать словарь детей.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, 4 стола.
Демонстрационный материал: стеклянная посуда (чашка, блюдце, бокалы, чайник, ваза), карандаш, карточки с изображением предметов для игры «Найди осколок от предмета», зеркало, песок, бутылка с водой, коробочка для стеклянных шариков, цветной шарик.
Раздаточный материал: стеклянные шарики диаметром 2 см.
Структура занятия:
1 часть – игровая мотивация – 2 мин.
2 часть – основная часть занятия – 16 мин.
3 часть – итог занятия - 2 мин.
Ход занятия
Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы. Дети входят в зал и встают лицом к гостям, здороваются с ними.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь - разобьется.
(стекло)
1. – Дети, сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, какое оно бывает. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите на предметы, которые лежат на столе (дети встают полукругом возле стола). Ручками ничего не трогаем. Давайте назовем эти предметы (ответы детей). Все эти предметы похожи друг на друга. Подумайте, чем? Правильно, они все сделаны из стекла. Значит они? (стеклянные) Ребята, а делают эти красивые вещи стеклодувы, посмотрите на экран. Мастер, который выдувает стекло – стеклодув. Так называется его профессия – стеклодув. Как называется профессия этого человека? (индивидуальные ответы). Хорошо. Пройдите, пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики, установка на посадку).
2. – Очень много изделий делают из стекла. (воспитатель показывает стакан, внутри которого лежит цветной шарик). Посмотрите внимательно на стакан, что вы видите? (шарик). Посмотрите через окно, что вы там видите? (деревья, небо..) Почему мы видим в стакане шарик, а за окном дерево? (потому что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. А вы где-нибудь видели прозрачное стекло? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т.д.)
3. – Стекло бывает прозрачное, а бывает и цветное. Кто может сказать, какие предметы из цветного стекла стоят на столе? Определите их цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.) Замечательно.
4. – Ребята, сейчас я открою коробочку и раздам вам..?(шарики). Какой они формы? А вы мне скажете какие шарики на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, твердые, прозрачные и т. д). Совершенно верно, вот какими свойствами обладает стекло. Молодцы, а сейчас уберём шарики в коробочку.
5. – Как мы уже сказали, стеклянные предметы бывают из прозрачного и цветного стекла. А ещё их делают из тонкого и толстого стекла. Например, из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Саша, подойди, потрогай бокал и вазу. Как ты думаешь, из какого стекла сделан бокал, тонкого или толстого? А ваза? Соня, потрогай вазу. Как ты думаешь, ваза сделана из толстого или тонкого стекла? Превосходно!
6. – Дети, а вы знаете, что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (она разобьётся). Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся (аудио). А при вас разбивалось когда-нибудь стекло? Можно ли трогать разбитый предмет? Почему?
7. – А сейчас мы проведём с вами эксперимент. Кто из вас назовёт стеклянный предмет, в который можно налить воду? (стакан) Хорошо, я попробую налить воду в стакан. Ира, как ты считаешь, вода не прольётся мимо? (воспитатель наливает воду из бутылки). Пропускает ли стакан воду? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан) Нет. Значит, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду и она не прольется мимо. Стекло не пропускает воду.
8. – Есть у стекла еще одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звон. Послушайте. Воспитатель прикасается одним бокалом к другому, ударяет карандашом по изделию из тонкого (толстого) стекла. - Никита, иди постучи по изделию из толстого (тонкого) стекла (воспитатель предлагает детям повторить опыт). Прекрасно.
9. – Молодцы. А теперь я приглашаю вас на физкультминутку. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Динь-динь, динь-день,
Начинаем новый день. (шагаем на месте)
Дили, дили, дили, дили,
Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо)
Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо)
И воробышек проснулся, (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся. (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку, (приседания)
Через поле напрямик (бег на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
10. – Как хорошо мы с вами отдохнули, а теперь за работу. Сейчас мы поиграем в игру «Найди осколок от предмета». У меня на этом столе лежат картинки с изображением стеклянных предметов. Предметы разбиты (чашка без ручки, окно без стекла) Картинки с изображением осколков лежат на другом столе. Ваша задача – подобрать осколок к предмету так, чтобы изображение его стало целым. Кто справится с задачей, его картинку повесим на доску.
- Что это у тебя, Илья? Какое изображение?
- Изумительно! Вы все замечательно справились с задачей.
11. – И я вас приглашаю в изостудию (дети проходят к другому столу, на котором лежит зеркало. Песок насыпан на зеркало. Оно закрыто). Встаньте красиво (дети встают полукругом, лицом к гостям). Вы знаете, есть такие мастера-художники, которые расписывают стекло красками. Давайте и мы с вами сегодня художниками. Но рисовать мы с вами будем не на стекле, а на зеркале. Ведь, зеркало тоже сделано из стекла. И не красками, а пальчиками на песке( открываем зеркало). Давайте нарисуем солнышко. Алина нарисует кружок, а каждый из вас по очереди нарисует лучик. Вот, какое солнышко у нас получилось. Просто шедевр! Присаживайтесь.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (о стекле). Какое бывает стекло? (прозрачное, цветное, толстое, тонкое, хрупкое, звонкое, на нем можно рисовать, оно не пропускает воду, гладкое, твердое).
Наше занятие окончено, всем большое спасибо. А всем нашим гостям спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Автор: Ирина Владимировна Рябова
Опубликовано: 1396 дней назад (28 января 2021)
Просмотров: 7197
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!