Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Скоро Новый год»
Задачи:Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Обобщить знания детей о том, когда наступает Новый год. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года.
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева); упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Формировать умение составлять рассказы о зиме по серии сюжетных картин, мнемотаблицы.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.
Оборудование: компьютер; мольберт;
Демонстрационный материал: видеосюжеты: 1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);
ёлочка, Баба Яга; мнемотаблица, сюжетные картинки о зиме.
Раздаточный материал: игрушки для украшения ёлки.
Ход занятия
(Дети заходят под музыку здороваются с гостями)Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро праздник? (Новый год)
- Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)
- А вы знаете, где живёт дед Мороз?
Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.
Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо от Снеговика с фотографией спящего Деда Мороза:
«Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»
Воспитатель: Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: - А вот и не будет у вас праздника!
Воспитатель: - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза
(Дети просят Б. Я)
Баба Яга: А, вот и нет!! Выполните мои задания, тогда разбужу Мороза!
Время года сейчас – зима, а признаки зимы вы знаете!? ... Сейчас и проверим
Воспитатель: Конечно знаем, сейчас тебе ребята все расскажут.
(Составление рассказа о зиме по мнемотаблице)
Баба Яга: А что за праздник Новый год? вы точно не знаете!
Воспитатель: Знаем!! Сейчас расскажем и покажем.
Физкультминутка
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. («Фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями, кружатся)
В гости Дед Мороз идет, (ходьба на месте)
Всем подарки раздаёт. (Руки выставляем вперед)
(Дети садятся на стульчики)
Баба Яга: А ёлочки вы выбирать умеете?
Воспитатель: (конечно) Ёлка должна быть:
не низкая, а… (высокая)
не старая, а … (молодая)
не гладкая, а ...(пушистая)
ветки не толстые, а (тонкие)
не короткие, а (длинные)
не кривая, а (прямая)
иголки не колючие, а (мягкие).
Баба Яга: А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!
Дети: Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)
- Отгадайте, какие бывают игрушки?
Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).
Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).
Игрушка из глины? (глиняная)
Игрушка из фарфора? (фарфоровая)
Игрушка из дерева? (деревянная)
(Баба Яга достает елку и игрушки. Дети берут «украшения». Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева.)
Дети говорят: «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.
Баба Яга: А на ёлочке нет огоньков. Давайте мы подуем на ёлочку и огоньки зажгутся.
(ребята дуют на елку)
Воспитатель: Что-то не зажигаются!?
- Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? – и огоньки зажгутся!
(дети говорят комплименты елочке)
(Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку)
Баба Яга: И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А стих умеете рассказывать?
- Пока не расскажете, не разбужу Деда Мороза.
Стихи.
(Баба Яга произносит волшебные слова чтобы Дед Мороз проснулся)
Баба Яга: Только снег земли коснётся, Дед Мороз тотчас … (проснётся)
Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.
(Баба Яга прощается с детьми).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
← Осторожно, тонкий лед. Памятка для детей и родителей. Осень | Консультация для родителей дошкольников по ПДД «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» →
Автор: Оксана Павловна Зименс
Опубликовано: 367 дней назад (22 декабря 2023)
Просмотров: 358
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!