Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия «Моя Родина - Россия». Средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Воронеж.
2. Закрепить название Россия, Воронеж.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Воронеж, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?

Зайка: в лесу так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Белово.

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
- А в каких домиках живут эти животные? (Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали (тянемся ручками вверх как можно выше)

Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.
А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Загадка №1
Шубка серая для лета, для зимы — другого цвета. (Ответ: Зайчик)

Загадка №2
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(Ответ: Кошка)

Загадка №3
Голодна — мычит, сыта — жуёт, Малым ребяткам молоко даёт.
(Ответ: Корова)

Загадка №4
В реках Африки живет Злой зеленый пароход!
(Ответ: Крокодил)

Загадка №6
Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок.
(Ответ: Ёжик)

Загадка №7
Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед?
(Ответ: Медведь)

Загадка №8
Без глаз, без рук, без ног по земле ползет шнурок.
(Ответ: Червяк)

Загадка №9
Не ходит, не бегает, а только по кочкам прыгает.
(Ответ: Лягушка)

Загадка №10
Хвостик крючком, Нос пятачком.
(Ответ: Свинья)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ | Конспект занятия в младшей группе на тему "Зима". Развитие речи
Опубликовано: 518 дней назад (24 ноября 2022)
Просмотров: 1081
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!