Занятие по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему: «Дикие животные». Конспект
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Интеграция: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы.
Образовательные задачи:
- активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
- закрепить знания о диких животных наших лесов;
- учить классифицировать травоядных, хищников и всеядных животных;
- учить дифференцировать домашних и диких животных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- развивать умение координировать речь с движением;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Методы: наглядные (слайды с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением диких животных); словесные (разгадывание загадок о диких животных, беседа, вопросы), дидактические игры («Собери из частей целое», «Назови детеныша», «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Кто, чем питается?»), практические (подвижная игра «Звериная зарядка», пальчиковая игра «Белочка»).
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением диких животных;
- волшебный мешочек;
- мяч;
- мультимедийная презентация;
- обручи (синий, красный);
Раздаточный материал:
- резиновые игрушки диких животных;
- разрезные картинки;
- картинки с изображением диких животных;
- карточки с изображением продуктов питания и животных.
Ход занятия
1. Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса. В лесу заболел заяц. И мы с вами можем ему помочь. Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу и помочь зайцу? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие в лес.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь зайцу, если мы выполним все задания, которые для нас приготовили жители леса. А вот и первое задание.
2. Игра «Отгадай загадку». (Когда дети говорят отгадки, воспитатель показывает картинки с дикими животными и вывешивает на доску).
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь идет большой?
Да с рогатой головой?
Это он лесной тропой
Возвращается домой! (Лось)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Какими двумя словами можно назвать всех этих животных? (Дикие животные.). Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу.).
Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Дикие животные с человеком не живут, а живут они в лесах. Они сами добывают пищу, сами охраняют своих детёнышей, строят прочное жилище.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Назови детеныша». Дикие животные спрятались в волшебном мешочке. Вам нужно нащупать игрушку и отгадать, назвать дикое животное, и только потом достать ее из волшебного мешочка. (Каждый ребенок по очереди нащупывает, отгадывает, достает резиновую игрушку и отвечает на вопросы воспитателя.)
3. Игра «Назови детеныша»
- Это кто? лиса. Папа – лиса, мама - лисица. У лисицы кто детеныш? (У лисицы - лисенок.)
- Это кто? (Белка.) Папа – белка, мама - бельчиха. У бельчихи кто? (У белки - бельчонок.) - Это кто? (Волк.) Папа – волк, мама – волчица. У волчицы кто? (У волчицы - волчонок.)
- Это кто? (Медведь.) Папа – медведь, мама – медведица. У медведицы кто? (У медведицы - медвежонок.)
- Это кто? (Заяц.) папа – заяц, мама – зайчиха. У зайчихи кто? (У зайчихи - зайчонок.)
- Это кто? (Ёж.) Папа – ёж, мама ежиха. У ежихи кто? (У ежихи - ежонок.)
- Это кто? (Лось.) Папа – лось, мама – лосиха. У лосихи кто? (У лосихи - лосенок.)
- Это кто? (Кабан.) Папа – кабан, мама – кабаниха. У кабанихи кто? (У кабанихи - кабаненок.)
Воспитатель: Правильно! Умницы! А теперь давайте сделаем звериную зарядку.
4. Координация речи и движения «Звериная зарядка»
• – присядка. (Присесть)
• – прыжок. (Подпрыгнуть)
• заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
• лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)
• долго потянуться. (Потянуться)
• зевнуть. (Повороты туловища)
• хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
• волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)
• легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
• а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
• расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
• двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Показ слайдов)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше по лесной тропинке. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Здесь на слайде изображены животные, а один из них лишний. Подумайте, кто из них лишний и объясните свой выбор.
- Кто изображен на слайде, перечисли? (Белый медведь, заяц, лиса, бурый медведь.) Кто из них лишний? Почему он лишний? (Белый медведь лишний, потому что это животное Севера, а все остальные - дикие животные)
- Кто изображен на слайде, перечисли? Белка, волк, еж, собака. Кто из них лишний? Почему она лишняя? (Собака лишняя, потому что это домашнее животное)
- Кто изображен на слайде, перечисли? Петух, лось, кабан, лиса. Кто из них лишний? Почему он лишний? (Петух лишний, это домашняя птица).
- Кто изображен на слайде, перечисли? Лось, волк, жираф, кабан. Кто из них лишний? Почему он лишний? (Жираф лишний, потому что это животное жарких стран).
- Кто изображен на слайде, перечисли? Заяц, кролик, еж, белка. Кто из них лишний? Почему он лишний? (Кролик лишний, потому что это домашнее животное).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. А теперь можно и с пальчиками поиграть.
6. Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, (загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Заиньке усатому –
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим путь дальше. Вот мы и добрались. И здесь нас ждет следующее задание.
7. Игра «Собери из частей целое».
Воспитатель: На столе лежат детали разрезных картинок. Вам нужно сначала развернуть детали, а потом сложить их. Тогда вы узнаете, кто там спрятался. Кто это? (Заяц, белка, волк, лиса, медведь).
- Кто у тебя получился? (Заяц). Молодец!
- Кто у тебя получился? (Белка). Умница!
- Кто у тебя получился? (Волк). Отлично!
- Кто у тебя получился? (Лиса). Правильно!
- Кто у тебя получился? (Медведь). Молодец!
Воспитатель: Вы все справились, молодцы! А теперь, нас ждут новые преграды и задания.
8. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Игра называется «Закончи предложение». Слушайте внимательно правила игры. Я начну предложение, а вы попробуйте его закончить. Кому я кину мяч, тот и продолжит предложение.
- Хитрая, как ….(лиса)
- Колючий, как …(ёж)
- Трусливый, как …(заяц)
- Косолапый, как …(медведь)
- Шустрая, как … (белка)
- Злой, как …(волк)
Воспитатель: Умницы! Это было сложное задание, но вы с ним справились. Ну, а нам пора продолжить путь.
9. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель: Ребята, следующее задание «Кто, чем питается?» Сейчас мы все вместе вспомним, чем питаются дикие животные. Подберите картинки к дикому животному. (Воспитатель выставляет на наборное полотно картинку с диким животным и задает вопросы. На столе лежат карточки: грибы, малина, мед, орехи, трава, кора дерева, желуди, курица, гусь, заяц, рыба, мясо, мышь, лягушка. Дети выполняют задание поочередно, правильно подбирая карточки к каждому животному.)
- Кто это? (Лиса.) Чем питается лиса? (Лиса питается мясом и рыбой.)
- Кто это? Чем питается медведь? (Медведь питается ягодами, медом, рыбой и мясом.)
- Кто это? (Волк.) Чем питается волк? (Волк питается мясом, зайцами и гусями.).
- Ребята, животные, которые питаются мясом – это хищные животные.
- Кто это? (Белка.) Чем питается белка? (Белка питается орехами и грибами.)
- Белку называют грызуном, потому что она грызет орешки.
- Кто это? (Заяц.) Чем питается заяц? (Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.)
- Кто это? (Кабан.) Чем питается кабан? (Кабан питается желудями и корой деревьев.)
- Животные, которые питаются травой, называются травоядными.
- Кто это? (Ёж.) Чем питается ёж? (Ёж питается грибами, мышами и лягушками.)
- Когда животное ест все, его называют всеядным животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И лесная тропинка привела нас с вами к зайцу.
Воспитатель: (Находим игрушку зайца, спрятавшегося под деревцем). Ребята, давайте угостим его морковкой. Зайка, мы выполнили все задания, и теперь ты быстро вылечишься. А теперь нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с зайцем и в путь. (До свидания!)
1, 2, 3 – покружись,
И обратно возвратись.
10. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Какие задания мы выполняли?
- Что понравилось больше всего?
- Всем было легко выполнять задания?.
- Кому было тяжело выполнять задания, встаньте в красный круг, а кому легко – в зеленый круг.
- Какое задание вызвало у тебя затруднение?
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет
← Воспитание у детей дошкольников любви к родному краю | Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: «Части суток: утро, день, вечер, ночь» →
![]() |
Автор: Воспитатель ДОУ
Опубликовано: 96 дней назад (20 января 2025)
Просмотров: 315
Блог: Блог воспитателя ДОУ
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|