Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе детского сада
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Приключение лампочки». Старшая группа
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.Задачи:
- Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.
- Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Игровое оборудование: коробка, предметы по выбору воспитателя для данной игры, картинки для «Истории лампочки» (солнце, костёр, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка).
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, что в этом письме. Давайте его откроем. Ребята здесь для нас есть загадка, попробуем ее отгадать.Загадка:
Дом - стеклянный пузырёк,
И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
Дети: Это лампочка!
Правильно это лампочка. Ребята тут еще кое-что написано – это послание от лампочки, прочитаем что-же тут написано.
«Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме с большой и дружной семьёй: девочкой Аней, мальчиком Ваней, их мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Но меня они очень обижали… Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха».
Дети, как вы думаете, за что Лампочка могла обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днём).
Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т.д.).
Иногда на электростанции случается авария – обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в темноте в таком случае?
Давайте попробуем представить себя на месте девочки Ани. Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Вот эта коробка – большая тёмная комната для ваших рук. Там находятся разные предметы. Каждый из вас получит карточку, на которой изображён один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «тёмной комнате».
Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась? (Включать свет только при необходимости).
А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света? Послушайте.
Выставляю картинку - «Солнце». До того, как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.
«Костёр». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.
«Лучина». Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.
«Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.
«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становится безопасным.
«Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)
«Энергосберегающая лампочка». Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.
Ребята в письме от лампочки есть много вопросов. Давайте попробуем ответить на них.
• Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т.д.)
• Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что… (Ответы детей)
• Электроэнергию надо беречь, так как…
• Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…
• Днём надо выключать свет, чтобы…
• Если во всём доме погаснут электрические лампочки, то…
• Фонари на улице перестали светить, поэтому…
• Электрические лампочки детям выкручивать нельзя, потому что…
Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на вопросы. Теперь вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы экономить электроэнергию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Татьяна Николаевна Бобкина
Опубликовано: 922 дня назад (15 мая 2022)
Просмотров: 2287
Рубрика: конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|