Внеурочное занятие по робототехнике в начальной школе, 1 класс
Конспект внеурочного занятия по робототехнике "Лего-зоопарк"
Автор: Сулейманова Лиана Алибековна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12», г. Новый УренгойЦель: Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo.
Задачи:
Образовательные:
• Создание моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
• Формировать естественно-научное мировоззрение;
• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход внеурочного занятия
1. Организационный этап1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.
Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
- Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?
- Обратите внимание на доску.
- С каким же вопросом к нам пришёл Муравьишка? Что такое зоопарк?
- Послушайте ответ Мудрой Черепахи.
«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». Вы согласны с ответом черепахи? (сигнальная карточка)
Кто-то из вас может был в зоопарке? В каком зоопарке были? Каких животных видели?
- С каким зоопарком мы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский).
- Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.
Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.
- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).
- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).
Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.
Демонстрация интерактивной презентации.
Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.
Для этого мы будем работать в парах (предлагаю вспомнить правила парной работы).
У вас на столах лежат волшебные послания. Вскройте конверты, достаньте содержимое. Соберите картинку и определите, какого животного будет собирать ваша команда. Если вы готовы, образуйте «замок».
Итак, 1 пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.
При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?
3. Выполнение творческой работы.
Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Модель "Голодный алигатор" - задание 1 группы
Модель "Обезьянка-барабанщица" - задание 2 группы
Модель "Тацующие птицы" - задание 3 группы
Модель "Рычащий лев" - задание 4 группы
После завершения поднимите сигнальные карточки.
Физминутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?
4. Подведение итогов.
- Какова была тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?
Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.
В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.
Рефлексия
Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Презентация на тему: Внеурочное занятие по робототехнике 1 класс «Лего-зоопарк»
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов Классный час в начальной школе. Древнерусские города Внеурочное занятие для 1 класса. Тема: Черепахи Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе с презентацией. КошкиПохожие статьи:
Автор: Лиана Алибековна Сулейманова
Опубликовано: 1670 дней назад (28 мая 2020)
Просмотров: 12855
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|