Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через игру

Мастер-класс для педагогов «Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через игру - Островок дружбы»
Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами применения предметно-развивающей среды группы для индивидуального и социального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- акцентировать внимание на понятиях «социализация», «индивидуализация», «социально-адаптивная индивидуальность»
- раскрыть значение игры для формирования у ребенка социальных качеств
- активизировать и совершенствовать интерактивные игровые формы работы с детьми
- снять напряжение, сократив эмоциональную дистанцию в общении.
Ход
Уважаемые коллеги! Свой мастер-класс мы назвала «Островок дружбы». Наша группа - это островок среди детства. И мы прилагаем все свои усилия, чтобы на нашем острове не было слез и печали, чтобы каждый день был радостен и насыщен интересными делами.

В п. 2.3. ФГОС ДО говорится, что Образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Кратко можно сказать так: Социализация - это вхождение в социум, а индивидуализация – это развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Одна из важнейших потребностей маленького ребенка – это потребность быть любимым. К концу дошкольного возраста у детей должно быть сформировано понимание того, что он может быть любим близкими людьми, а с другими - поддерживать хорошие отношения.

Всему этому способствует личностно - ориентированное общение педагога с детьми в созданной предметно-образовательной среде.

В исследованиях Щетининой А.М. дается толкование социально-адаптивной индивидуальности: «Социально-адаптивная индивидуальность — это совокупность психологических свойств и особенностей человека, которые позволяют ему, усваивая социальный опыт, успешно решать социальные проблемы, творчески адаптироваться к социальным условиям, обстоятельствам без нанесения ущерба своему я, максимально реализовать себя в социуме, оставаясь самим собой, но сохраняя предметом первой необходимости другого человека».

Практически о том же сказал в свое время Пришвин М.М.:
«Самая суть человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне, — то должно быть и всем хорошо».

Структура социализации — индивидуализации (3 компонента):
1. Когнитивный (познавательный) — знания и представлении ребенка о социуме и себе.
2. Эмоционально-оценочный — отношение ребенка к социальному миру и себе.
3. Поведенческий — регуляция социального поведения, саморегуляция.

Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации-индивидуализации ребенка наиболее эффективно осуществляется в игровой деятельности как основной сензитивной для дошкольника. Л.С.Выготский, подчеркивая значение игры для ребенка, утверждал, что игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства развития и коррекции психического развития личности.

Мастер-класс позволит всем нам вспомнить и проиграть во всем известные интерактивные упражнения для того, чтобы сегодня сблизиться всем педагогам, а завтра использовать их для работы с детьми.
«Тот, кто обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем». — Конфуций

Китайская пословица гласит:
Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Вовлеки меня — и я пойму, и чему — то научусь.

1. Упражнение «Приветствие»
Вполне логично начать наше игровое общение с приветственных слов и действий. Говорите и выполняйте действия со мной.
Добрый (руки к груди) день (руки вперед), — 2 раза
Солнце (руки рисуют круг), свет (руки — фонарики), земля (поглаживание перед собой руками),
Очень рады видеть вас (руки к груди),
Мои друзья (руки вперед) и я (руки к груди).

2. Словесная игра «Я»
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

3. Упражнение «Подари улыбку другу»
Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится. Д. Корнеги
Посмотрите на соседей слева, справа, впереди и дарите им свои добрые улыбки, затем поместите улыбку на ладонь и отправьте ее, сдувая всем присутствующим в зале.

4. Упражнение «Будьте здоровы!»
Давайте сейчас врассыпную ходить по залу под спокойную музыку, встречаться с коллегами, улыбаться, смотреть им в глаза и дарить свое рукопожатие со словами «Будьте здоровы».

5. Упражнение «Мы — команда!»
Используя всех игроков, вы должны по команде «1,2,3 — фигуру собери», построить под быструю музыку показанную фигуру: квадрат, треугольник, круг, угол.
Сейчас мы обыграем ситуативную игру – историю на обучение навыкам поведения.

6. Игра называется «Котик и еж»
Обращение к залу - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Качелью у нас будет вот этот стул.

Обращение к залу: «Скажите, можно ли друзьям поссориться из-за качели? Ответ зала … «Как помочь друзьям не поссориться!». (выслушать ответы)

А сейчас мы изобразим происходящую ситуацию (2 педагога).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!»,
а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».

Вопрос к залу: Как помирить друзей, сделать так, чтобы не было обидно? … Ответы
Давайте проинсценируем еще раз, но с веселым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул….
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Итак, чтобы не ссориться - Нужно уметь договариваться.

7. Упражнение «Прощание»
Мы (руки к груди) славно (руки в стороны), потрудились (кулак на кулак)
Мы (руки к груди) многое (руки в стороны) узнали (руки к голове),
Чуть-чуть (руки «щепоткой») добрее стали (руки к груди)
И дружно (руки в замок) поиграли (хлопки руками).
А свое выступление мы хотели бы закончить словами:
Счастье— это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване - крошки.
Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети!
А у нас очень много детей - значит мы с вами - счастливые люди!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Волшебный песок Тренинг для воспитателей детского сада. Синдром эмоционального выгорания Семинар - практикум для воспитателей детского сада Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Метод проектирования как инновационный метод в ДОУ
Развлечение в детском саду в старшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 208 дней назад (22 июня 2020)
Просмотров: 431
Рубрика: Педсовет
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!