Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тренинг для воспитателей детского сада. Синдром эмоционального выгорания

Тренинг для педагогов "Синдром эмоционального выгорания, естественные способы саморегуляции эмоционального состояния"
Цель: ознакомить участников с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными симптомами, причинами возникновения и развития; способствовать осознанию возможности саморегуляции эмоционального состояния.
1 этап: Начало работы.
Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного
настроя на работу.
Материал: мягкая игрушка.
Описание: «Имена-качества», обмен чувствами.
Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 2—3 положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Я — Марина, мечтательная, миролюбивая».
Примечание: При затруднении участника связать свое имя с качеством ему помогают другие, но при этом ведущий должен помочь завершить словесный ряд положительным качеством участника.
2 Следующую игру проведём с банковскими резинками.
Наденьте резинку на большой палец руки, с тыльной стороны перекрутите её один раз и оденьте на мизинец. Установка – наденьте резинку подальше, чтобы не упала. Ваша задача снять резинку без помощи второй руки.
Вывод: данная игра наглядно нам показывает, что в жизни возникает множество внештатных ситуаций или проблем. Каждый из нас пытается самостоятельно решить их (в данной ситуации – снять резинку) у каждого способ свой. Кто-то начинает трясти рукой, снимает резинку зубами и т.д. Существует множество способов, но есть самый элементарный выход – попросить соседа. Порой бывает так, что самостоятельно решить свою проблему очень трудно, и поэтому не бойтесь просить о помощи.
3. Мини-лекция.
«Профессиональная деятельность занимает особое место среди различных видов социальной деятельности и занимает более 2/3 сознательной жизни человека. Очевидно, что процесс профессионального становления является одним из наиболее важных направлений профдеятельности.
По мнению большинства авторов, профессионалом можно назвать такого человека, который овладел нормами профдеятельности и осуществляет их на высоком уровне. Однако воздействие профессии на личность может носить и обратный характер: распространение профпривычек, стереотипов поведения неблагоприятно влияют на работу, отношения в быту, дружеское общение. Подобные примеры являются профдеформацией личности (отрицательное влияние профессии на психологические характеристики человека). Одним из проявлений профдеформации является феномен «эмоционального выгорания», свойственный для профессионалов, работающих с людьми»
Основными симптомами эмоционального выгорания Ю.А. Юдчиц считает следующие:
- усталость, утомление, истощение (после активной профессиональной деятельности);
- психосоматические проблемы (колебания артериального давления, головные боли, заболевания пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, неврологические расстройства);
- бессонница;
- негативное отношение к воспитанникам (после имевших место позитивных
взаимоотношений);
- отрицательная настроенность к выполняемой деятельности; стереотипизация личностной установки, стандартизация общения, деятельности, принятие готовых форм знания, сужение репертуара рабочих действии, ригидность мыслительных операции;
- агрессивные тенденции (гнев и раздражительность по отношению к коллегам и воспитанникам);
-функциональное, негативное отношение к себе;
- тревожные состояния;
-пессимистическая настроенность, депрессия, ощущение бессмысленности происходящих событий;
- чувство вины.
4 Мозговой штурм.
Задачи: вспомнить способы снятия напряжения; предложить новые эффективные способы регуляции эмоционального состояния.
Описание: Участники вспоминают естественные способы снятия нервно-психического напряжения
Ведущий предлагает вспомнить или придумать новые способы.
Возможные варианты:
1. Скомкать газету и выбросить ее.
2. Газету порвать на мелкие кусочки и выбросить.
3. Покричать то громко, то тихо.
4. Громко спеть любимую песню.
5. Смотреть на горящую свечу.
6. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
7. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
5 Упражнение «Прощай, напряжение».
Инструкция: «Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше».
Анализ:
— Как вы себя чувствуете?
1.Расстались ли вы со своим напряжением?
2.Ощущения до и после упражнения.
6 Рефлексия.
Материал: мягкая игрушка
Задачи: осознание темы; сплочение группы.
Описание: Участников круга просят ответить на вопросы по итогу занятия:
1.Что для меня было важно?
2.Что было трудно?
3.Что понравилось?
Чтобы использовать способы для саморегуляции:
1. специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации;
2. делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:
3. зрительные образы, события (что вы видите: облака, цветы, лес);
4. слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчанье ручья, шум дождя, музыку);
5. ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
При ощущении напряженности, усталости:
1. сядьте удобно, по возможности, закрыв глаза;
2. дышите медленно и глубоко;
3. вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций;
4. проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения;
5. побудьте внутри этой ситуации несколько минут;
6. откройте глаза и вернитесь к работе.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг для воспитателей детского сада Тренинг для педагогов школы интернета Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Речевой тренинг для педагогов
Опубликовано: 3093 дня назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 2402
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!