Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тренинг для педагогов школы интернета

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Общение без границ»
Составитель педагог-психолог I квалификационной категории Т.Г. Энзель
Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи:
- развитие умений сотворчества, вербальных и невербальных средств выразительности;
- обучить способам психической саморегуляции;
- снизить уровень эмоционального напряжения;
- содействовать активизации личностных ресурсных состояний;

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного материала, аудиосредств.
Количество участников: до 25 человек.
Ориентировочное время: 30 минут
Ход тренинга.
Звучит музыка спокойная, тихая (можно для релаксации). Участники проходят в зал, занимают места.
- Уважаемые коллеги, проходите, занимайте места сядьте удобно, опустите руки, расслабьте плечи и спину. Сделайте глубокий вдох, и выдох… Я предлагаю вам почувствовать друг друга и получить удовольствие от общения.
Упражнение «Белое облако»
«Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами.
Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него, и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе».

Упражнение «Шарики»
Психологический смысл упражнения: Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками
Описание упражнения: Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Упражнение «Я+Я=МЫ»
Цель – коррекция и развитие доверия другому.
По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».

Упражнение «Без руля»
Случалось ли вам быть в ситуациях, когда никто не борет на себя ответственность за происходящее? Особенность упражнения в том, что вы будете выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться – каждый отвечает только за себя.
• Постройтесь по росту!
• Постройтесь по стажу работы в школе!
• Постройтесь по цвету волос от самого светлого до самого тёмного!
• Постройтесь в две шеренги!
• Постройтесь в две колонны!
• Встаньте парами!
• Встаньте спиной друг к другу!
• Образуйте квадрат!
• Образуйте треугольник!
• Образуйте круг!
• Образуйте два круга!
Что вы чувствовали, выполняя эти команды? Кому хотелось руководить? Кто испытывал потребность в руководстве? Кому было легко выполнять эти команды? Какую команду было выполнить труднее всего, легче всего? Почему? От чего зависит быстрое и точное выполнение команд?
Упражнение «Два круга»
Цель: снижение уровня эмоционального напряжения, развитие сотворчества при помощи вербальных средств общения.
-Делаем два круга один большой, в центре большого маленький. Идём в противоположные стороны по моему сигналу останавливаемся и говорим комплимент коллеге, стоящему напротив. Комплимент должен начинаться с первой буквы имени. Татьяна- талантливая, и т.д….

Коммуникативная игра «Рисунок на спине»
Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.
Описание упражнения: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение в общем кругу.
Что помогало понимать и передавать ощущения?
Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
Что мешало выполнять упражнение?

Упражнение «Я хороший».
Психологический смысл упражнения: активизации личностных ресурсных состояний;
повышение самооценки и уверенности в себе;
Каждому участнику, предлагается выйти в центр круга и громко похвалить себя словами: я хороший, или хорошая…
Если данное задание вызывает затруднения, то предлагается всем вместе произнести я хороший!

Упражнение «Аплодисменты».
И я сейчас попрошу вас показать своё отношение к нашей сегодняшней встрече аплодисментами. Вы должны аплодировать сами себе и своим коллегам, насколько громко будут аплодисменты, значит я пойму, что вам понравилось.

Упражнение «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
– Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.
– Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Речевой тренинг для педагогов
Тревожность как психическое состояние
Опубликовано: 3479 дней назад (15 июня 2015)
Просмотров: 3851
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Надежда Николаевна Пермякова # 5 августа 2015 в 05:28 0
Умница, Татьяна Геннадьевна! Вами представлен прекрасный тренинг для педагогов, целью которого является формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов. Это очень важно! Примите мой ГОЛОС и пожеоание успеха!