Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью для детей
Мастер-класс «Осьминог и медузы» рисование солью с пошаговыми фотографиями для детей 5-10 лет
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, библиотекарям, учителям начальных классов и групп продлённого дня, родителям и детям 8 лет при самостоятельной работе.Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование клеем и солью.
Задачи:
- Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью.
- Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание
- Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной
- Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом
- Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда
- Воспитывать нравственные качества-любовь к природе, эмоциональную отзывчивость , желание заботиться о ней.
Материалы:
Цветной картон синего цвета, клей ПВА, ножницы, гуашь, поваренная соль, кисточки, губка, шаблоны осьминога и медуз, ватные палочки. Гелевые цветные ручки или фломастеры пригодятся для детей постарше.
Рисование с помощью соли похоже на волшебство. Нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам.
Рисунки солью понравятся как пятилетним малышам, так и детям 10-ти лет. Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс. Давайте приступим.
Ход
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто пришел к нам в гости! (Показывает рисунки, где уже нарисованы медузы и осьминог) Вы знаете кто это? (ответы детей)А кто-нибудь трогал медуз? Какие они на ощупь? (ответы детей) Да, как густой кисель, как желе…
И на рисунке похоже изображено? Как вы думаете, с помощью чего он сделан?
Дети: (отвечают, гадают).
Ведущий: Этот осьминожек и эти медузы сделаны из соли. Красивые, правда? Выбирайте, кого вы будете делать.
И для детей постарше:
Берем цветной картон, шаблон и наклеиваем на картон.
Качество клея иногда оставляет желать лучшего, и чтобы поделка получилась наверняка – шаблон именно наклеиваем.
Если клей хороший, густой, то можно обрисовать шаблон и в дальнейшем нанести клей на рисунок.
Мы покрываем шаблон клеем.
Тонкие части можно покрыть с помощью кисточки или ватной палочки. Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на вес рисунок, берем ёмкость с солью и насыпаем соль на рисунок покрытый клеем.
Насыпаем толстым слоем, можно с бугорками, чем больше, тем лучше.
Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею. Мы сделали перерыв 2 часа. Т.е. мастер-класс лучше разбить на 2 дня или на утро-вечер.
Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем не приклеившуюся соль в тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей.
Если ножки у медуз соединились, то разъединяем их палочкой или зубочисткой.
Далее будем красить. Дети сами выбирают цветовую гамму. Чем младше ребёнок, тем меньше выбор цветов.
Берем губку для больших участков рисунка и кисточку для тонких линий, гуашь немного разводим водой. Берем краску и наносим на соль.
Наносим особыми движениями- примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.
Украшаем рисунок волнами или пузырьками воздуха.
После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть, тогда он станет твердым и соль закрепится и не будет осыпаться.
Получились очень красочные и милые подводные жители! Надеюсь, что этот мастер-класс будет полезен для вас!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование солью и клеем для младших школьников. Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования для детей начальной школы пошагово с фото Рисование ватными палочками поэтапно с фото, 1-2 класс. Подводный мир Нетрадиционная техника рисования для детей 6-10 лет "Праздничный салют" пошагово с фото← Мини-книжка своими руками для школы, 1-3 класс | Бабочка из втулки от туалетной бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей →
Автор: Ирина Игоревна Кожевникова
Опубликовано: 1641 день назад (25 мая 2020)
Просмотров: 9722
Рубрика: Мастер-классы
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|