Рисование ватными палочками поэтапно с фото, 1-2 класс. Подводный мир
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Этот удивительный подводный мир» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с пошаговыми фотографиями.
Автор: Кожевниковой Ирины Игоревны, библиотекарь. Место работы: МУК"ЦСДБ г. Ярославля" детская библиотека филиал №5.Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 10 лет при самостоятельном рисовании.
Цель: учить детей раскрашивать морских обитателей точками (с помощью кисточки и ватных палочек).
Задачи:
Образовательные:
- Учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.
- Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
- Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- Закреплять у детей знания о живых существах подводного мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Распечатки картинок с рыбами и животными, листы для акварели (альбомные), гуашь разных цветов, акрил, губка, ватные палочки, ножницы, кисточка (синтетика №1), клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций подводного мира, энциклопедий.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опустимся на глубину океана и познакомимся со здешними обитателями подводного мира! Для этого нам необходима фантазия и воображение! Имеются такие у вас? (да!) Тогда вперед!МОРСКАЯ СЧИТАЛКА
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Закрыли лицо руками- открыли … И мы на дне морском…
1. Знакомство.
Ведущий: Давайте познакомимся с теми, кто живет под водой! (Иллюстрации, фотографии из энциклопедии).
И я предлагаю вам выбрать своих подводных друзей. (Дети выбирают каких рыбок и животных они будут раскрашивать. Можно составить сюжетную картинку, где медузы знакомятся с акулой, или выбрать целое семейство дельфинов, или большую золотую рыбку…).
2. Рисуем фон океана. Для этого нам понадобятся краски (гуашь или акрил), вода, губка и лист бумаги. В хаотичном, разностороннем порядке распределяем несколько оттенков синего цвета, розового, а также белый цвет.
Влажной губкой (воды немного нанести кисточкой) проводим горизонтальные полосы слева- направо, лист придерживаем пальцем свободной руки.
Пока фон высыхает, вырезаем фигурки выбранных рыбок, и пробуем на отдельном листочке нарисовать цветок или рыбку.
Тренируемся делать пятнышки ровно и аккуратно.
3. Физкультминутка «В море».
В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения).
Не пугает их волна - Рядом плещется она. (потирание ладошек). Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу).
4. Затем берем вырезанные фигурки морских животных и раскрашиваем их точками.
Дети постарше могут мелкие точки делать с помощью кисточки, можно чередовать точки ватной палочкой и кистью.
Дети дошкольного возраста используют только ватные палочки, два - три морских обитателя и три - четыре цвета, дети младшего школьного возраста могут делать 4-5 фигур, плюс декор "водоросли" или "песок", количество цветов по желанию …
5. Приклеиваем на цветную сторону своих"друзей".
Для школьников можно провести мини-викторину «Этот удивительный подводный мир»:
Простой вопрос – быстрый ответ:
Ведущий: Какие моря и океаны вы знаете?( Атлантический, Тихий, Северо-Ледовитый океан, Красное море, Балтийское, Чёрное, Азовское…)
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью).
Ребята, вы – молодцы! И у вас получились удивительные рисунки, необыкновенные, очень красочные!
Надеюсь этот мастер-класс будет полезен и интересен педагогам и детям!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ватными палочками в старшей группе. Мастер-класс с фото Нетрадиционная техника рисования "набрызг". Мастер-класс для начинающих с фото Нетрадиционная техника рисования для детей (фрактальный рисунок). Мастер - класс с фото Нетрадиционная техника рисования для детей 6-10 лет "Праздничный салют" пошагово с фото← Кроссворд на тему "Весна" с вопросами и ответами для младших школьников 1-2 класса | Открытка "С Днём Победы!" для детей начальных классов пошагово с фото →
Автор: Ирина Игоревна Кожевникова
Опубликовано: 1685 дней назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 8843
Рубрика: Мастер-классы
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|