Нетрадиционная техника рисования для детей начальной школы пошагово с фото
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей "Радужный дождь"
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 12 лет при самостоятельном рисовании.Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией (рисование каплями), находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
2. Развивать умения подбирать, создавать и нетрадиционно использовать традиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового;
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;
4. Воспитывать творческую самореализацию.
Материалы: бумага для акварели, планшет для рисования, фломастеры (карандаши), гуашь, краски, стаканчики по количеству красок, пипетки, кисть синтетика №5, ножницы (канцелярский нож), малярный скотч, клей карандашный, салфетки.
Ход:
Находим раскраску с ребенком (детьми) или трафарет, или рисуем сами картинку с изображением ребенка. Зонт прорисовываем по контуру стаканчика.Вырезаем и приклеиваем фигурку на бумагу в вертикальном положении.
Берем малярный скотч, делаем полукруглую «дверцу» - тоже полукруг обводим по стаканчику.
Обязательно подкладываем кусочек салфетки на фигуры, чтобы скотч их потом не содрал.
И наклеиваем эту «дверцу» на зонт и фигурку ребенка так, чтобы они были защищены скотчем. Можно для надежности приклеить стаканчик.
Прикрепляем лист к планшету, предварительно положив под планшет бумажные салфетки (краска будет стекать и не испачкает стол) и начинаем разводить краски.
Можно взять 3 цвета, можно больше, мы возьмем семь цветов, наливаем в 7 баночек немного воды (5 мм от дна), добавляем гуашь. Хорошо размешиваем.
Берем губку и вырезаем сердечко (для печатки).
Возьмем 4 пипетки или кисточку и стаканчик с чистой водой.
Наполняем пипетку (или кисточку) краской и выкапываем на бумагу сверху, она потечет вниз…
ВНИМАНИЕ! Лучше начинать со светлых оттенков и дать им полностью высохнуть, потом уже капать оттенки поярче.
Так повторяем с каждым цветом. Так же можно делать маленькие капельки. Которые не стекают, а так и застывают каплями.
Как вариант, можно сделать «сердечный» дождь с помощью губки, на нее мы кисточкой намазываем гуашь, а потом примакиваем к бумаге, далее можно подрисовать сердечки поменьше просто гуашью, и еще меньше фломастером.
Даем высохнуть (можно с помощью фена).
Снимаем скотч, по необходимости подкрашиваем фломастером или гуашью фигурки, маленькие капельки дождя, делаем разноцветной лужу.
Творите! Добавляйте свои варианты! Экспериментируйте!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью для детей Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. КляксографияПохожие статьи:
Автор: Ирина Игоревна Кожевникова
Опубликовано: 1731 день назад (27 марта 2020)
Просмотров: 2129
Рубрика: Мастер-классы
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (1)
|
||
|