Кляксография для дошкольников
Автор: Винниченко Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЦДОД Суздальского района»
Тема занятия: Кляксография и акварель
Возраст детей – 4-6 лет
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.
Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А–3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.
Ход занятия.
1. Вступление.
Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.
Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.
- Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
- Правильно! Кляксы!
- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Послушайте стихотворение о кляксах.
Замечательная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе –
Кот с хвостом,
Под хвостом –
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту –
Чудак с чудачкой.
Под мостом –
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.
3. Практическое занятие.
А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.
В конце дорисовываем солнышко и облака.
4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.
Устраиваем выставку работ воспитанников.
Участник конкурса для педагогов "Лучший мастер-класс"
Похожие статьи:
Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур