Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Из опыта работы воспитателя детского сада. Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Актуальность данной темы хочу выразить словами Сухомлинского - «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Благодаря театру ребенок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Задачи:
1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2) Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3) Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
4) Познакомить детей с разными видами кукольных театров.
5) Обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности.
6) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Театрализованные игры включают в себя:
• действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками);
• непосредственное действие по ролям;
• литературная деятельность: проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений;
• музыкальная деятельность: исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование.

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас,
профессиональных артистов»
Станиславский К.С.


Потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни. Очень важно, что вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать.
Этому поможет театр!
Начиная с младшей группы использовала потешки, скороговорки, песенки. С их помощью учила детей сочетать слова и движения. Для оживления игр с пальцами использовала пальчиковый театр.
Когда дети приобрели опыт, театрализованные игры выступают как один из творческих видов. Они дают возможность воспроизводить понравившееся литературное произведение с помощью слов мимики, жестов передавать различные образы.
При подборе театрализованной игры использую хорошо знакомые детям произведения, обязательно содержащее диалог.
Русская народная хороводная сказка «Теремок»
Стих-е С. Я. Маршака «Перчатки»
Сказка « Репка»

Мини- сценки, театрализованное представление «Маша обедает», чтение стихов по ролям, «Почему медведь спит зимой» с использованием кукольного театра «Лис и мышонок», «Кошка - Нелли» речь с движениями.
Кукольный театр

Для обыгрывания более сложных произведений знакомила детей, подбирала иллюстрации. Выбранное произведение читала с установкой на последующее на его обыгрывание. После чтения задавала вопросы, которые помогали воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей, а затем дети по желанию выбирали роли, вместе готовили атрибуты и делали декорации.
Если произведение большое, делили на части и разучивали по частям.
Работала с детьми индивидуально или небольшой подгруппой.
Разучивание ролей
Предлагала детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей. Если при распределении ролей возникали споры, использовали считалочки. В старшей группе познакомила детей с техникой управления куклами. Когда дети свободно научились управлять куклами начали ставить сказки «Как петушок и птичка поссорились», «Как девочка учила поросенка говорить». «Заюшкина избушка».
Такие постановки вызывают у детей интерес. После дети отражают свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисуют, лепят, разыгрывают отдельные сценки.
Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционального - чувственного опыта – длительная работа, потребовалось участие родителей. Для них я проводила консультации, давала советы, рекомендации. Обновляла материал в уголке для родителей, старалась подобрать интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома.
Для родителей проводила тематические вечера.
Родители - зрители и актеры
Основы драматизации и актерского мастерства закреплялись и раскрывались на музыкальных занятиях, самостоятельной театрализованной деятельности на праздниках и развлечениях.
Праздники и развлечения
В нашем театре всегда много зрителей!
Опыт работы показывает, что умения, приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!
Дети любят тех, кто с ними играет.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Опубликовано: 1756 дней назад (2 февраля 2020)
Просмотров: 1187
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Наталья Викторовна Бурдейная # 3 февраля 2020 в 05:29 0
Галина Владимировна! Поздравляю с первой публикацией!!!