Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Программное содержание:
1. Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, один - много, вспомнить виды транспорта.
2. Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Средства обучения и развития:
Оборудование:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Колонка.
4. Стол.
Демонстративный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, овощи, фрукты, корзины, разноцветные цветы, маски медведей.
Методические приемы:
1. Игра приветствия.
2. Сюрпризный момент «Колобок».
3. Путешествие на поезде.
4. Игра «Соберем цветы по цвету».
5. Игра «Кто в теремке живет?».
6. Подвижная игра «Косолапый мишка».
7. Пальчиковая игра.
8. Продуктивная деятельность.
9. Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.Игра приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не ловить бабочек, не оставлять мусор).
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Прошу садиться на поезд. И Колобка собой позвать нужно. Не толкаем друг друга, не спешим.
Под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.
Игра «Соберем цветы по цвету»
Воспитатель: Зайка говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк? Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Игра «Кто в теремке живет?»
Мышка – норушка,
Зайчик – побегайчик,
Волчок – серый бочок,
Лисичка – сестричка.
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А мы какие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.
Мишка, почему ты грустный?
Воспитатель наклоняется к медведю
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.
Дети одевают маски
Воспитатель: А сколько медвежат стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
Подвижная игра «Косолапый мишка».
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты в отдельные корзинки.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. («шагать» по столу средним и
Дети в лес пошли гулять. указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя, шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушке испечь их.
Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(садятся на поезд).
Ту - ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Ответы детей
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!