Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Программное содержание:
1. Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, один - много, вспомнить виды транспорта.
2. Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Средства обучения и развития:
Оборудование:

1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Колонка.
4. Стол.
Демонстративный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, овощи, фрукты, корзины, разноцветные цветы, маски медведей.
Методические приемы:
1. Игра приветствия.
2. Сюрпризный момент «Колобок».
3. Путешествие на поезде.
4. Игра «Соберем цветы по цвету».
5. Игра «Кто в теремке живет?».
6. Подвижная игра «Косолапый мишка».
7. Пальчиковая игра.
8. Продуктивная деятельность.
9. Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!

- Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не ловить бабочек, не оставлять мусор).

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Прошу садиться на поезд. И Колобка собой позвать нужно. Не толкаем друг друга, не спешим.

Под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.

Игра «Соберем цветы по цвету»
Воспитатель: Зайка говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк? Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Игра «Кто в теремке живет?»
Мышка – норушка,
Зайчик – побегайчик,
Волчок – серый бочок,
Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А мы какие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.
Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель наклоняется к медведю

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.

Дети одевают маски

Воспитатель: А сколько медвежат стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
Подвижная игра «Косолапый мишка».
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты в отдельные корзинки.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. («шагать» по столу средним и
Дети в лес пошли гулять. указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя, шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.

Продуктивная деятельность
Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушке испечь их.
Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(садятся на поезд).
Ту - ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Ответы детей
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Памятки для родителей. Воспитание детей в семье
Опубликовано: 490 дней назад (13 января 2020)
Просмотров: 355
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!