Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Знакомство с Китаем

Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду в старшей группе на тему «Знакомство с Китаем»
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 432, г Новосибирск
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с Китаем»
Цель: Познакомить детей с Китаем, расширить кругозор детей
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к культурам других народов;
- развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение;
- развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и уважительное отношение к другим народам; к особенностям других культур;
- воспитывать желание трудиться и играть дружно.
Образовательные:
- познакомить детей с государством, имеющим
общую границу с Россией, с национальными особенностями.
Материалы и оборудование:
Кукла в национальном китайском костюме; глобус; мешочки с рисом, пшеном, гречкой; коробочки с рисом; коробочки с манкой; картинки с иероглифами (простыми: человек и небо); телевизор; презентация «Китай»; картинки по теме; веер.
Предварительная работа:
закрепление знаний о России, о ее столице.
Ход занятия
Занятие начинается с круга приветствия. Все дети, вместе с воспитателем, встают в круг, гладят рядом стоящего человека по плечу и, улыбаясь, говорят «Доброе утро,…(имя ребенка)».
Воспитатель: Вот так сегодня радостно и по-доброму мы с вами начинаем новый день. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Что это, кто мне скажет?
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно. А как называется наша страна, в которой мы с вами живем? Столица нашей страны?
Дети: Россия. Москва
Воспитатель: Молодцы. Наша страна, ребята, расположена на огромном материке, который называется Евразия. (показываю на глобусе и на карте). Мы с вами знаем , что наша страна самая большая . Второе по величине большое государство на материке Евразия – это Китай (показываю на карте) Вот туда мы с вами сегодня и отправимся. Как думаете, ребята, на чем туда можно добраться?
Дети: На самолете, машине, автобусе…..
Воспитатель: А быстрее будет на чем?
Дети: на самолете
Воспитатель: Вот на самолете мы и полетим.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети стоят возле своих стульчиков.
Воспитатель: Внимание, к полету приготовились, завести моторы!(Вращение руками перед грудью)
Воспитатель: Полетели!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: На посадку. (возле своих стульчиков остановились)
Воспитатель : Вот мы с вами и прилетели в Китай. Посмотрите как тут красиво. (На телевизоре смотрим презентацию.)
Воспитатель: Столица Китая - Пекин, посмотрите как здесь красиво, какие красивые и высокие здесь дома. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называют народ, который живет в Китае?
Дети: Китайцы
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, какие красивые, необычные национальные костюмы китайцев. (рассматриваем и беседуем)
Воспитатель: Китайцы народ общительный и дружелюбный. Кто знает, как здороваются в Китае?
Дети:……
Воспитатель: Китайцы приветствуют друг друга словами «нихао», либо легким поклоном, при этом руки опущены. Ребята, давайте поздороваемся, как это делают китайцы.
Воспитатель: Ребята, после того как китайцы поздоровались, они обязательно поинтересуются у собеседника « поели ли вы?». В Китае считается, что если человек поел, значит у него есть деньги и благополучие. Как думаете, какая любимая еда китайцев?
Дети : рис
Воспитатель: Правильно, ребята, для них рис, как для нас с вами хлеб. А скажите мне, пожалуйста, как выглядит рис?
Дети: белый, длинненький.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете найти рис на ощупь, не видя его? Давайте попробуем.
Даю ребятам тряпочные мешочки с разными наполнителями (рис, гречка, пшено), дети на ощупь ищут мешочек с рисом.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Ребята, а вы заметили, что у китайцев много где изображен дракон: и на одежде, и на стенах, и вот даже на веере? Это все потому, что китайцы верят, что дракон приносит удачу. Давайте поиграем в игру «Поймай дракона за хвост».
(Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Тот, кто стоит первый стоит – голова, последний – хвост. Дракон все время движется, ходит по группе и пытается поймать хвост, а хвост уворачивается).
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли, присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите на телевизор, как думаете, что это за картинки?
Дети:…
Воспитатель: Это, ребята, иероглифы, так пишут в Китае. В одном таком знаке – целое слово. Хотите попробовать написать такие же знаки? Тогда проходите за столы. (Даю детям коробочки с рисом, манкой, листочки с китайскими иероглифами и дети пишут знаки).
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в группу. Заводим моторы. Полетели!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: У меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз из Китая. Попробуйте отгадать, о чем я вам сейчас расскажу. Китайцы очень большие изобретатели, давным-давно они изобрели это чудо. Делали они "это" из листьев или перьев, а после – из промасленной бумаги, не пропускающей воду. Прячутся под этим и от солнца, и от дождя.
Дети: Зонтик
Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня я вам предлагаю сделать эти красивые зонтики, но делать мы их будем из бумаги. Проходите за столы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе "Баба-Яга в гостях у ребят" | Сценарий «Космического путешествия» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 1140 дней назад (13 марта 2021)
Просмотров: 2073
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!