Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Жители Арктики и Антарктики"

Занятие по окружающему миру «Животные Арктики и Антарктики», средняя группа
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 432, г.Новосибирск
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Животные Арктики и Антарктики"
Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов). Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о животных Арктики и Антарктики;
- расширение словарного запаса.
- дать детям понять, что пингвин и белый медведь живут на разных полюсах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим, животным холодных стран;
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные холодных стран». Беседы о животных холодных стран. Чтение сказок и рассказов по теме. Отгадывание загадок. Работа с глобусом.
Материал и оборудование: глобус; телевизор для просмотра видео. Для опытов: белый лист, силуэты белого и бурого медведя, кусочек теста, зубочистка, карандаш, салфетка, фломастеры разных цветов, стакан с водой, масло растительное, тазик с водой.
Ход мероприятия
Занятие начинается с утреннего приветствия:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие по холодным материкам, познакомимся с их жителями и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе. Вот туда я предлагаю нам сегодня отправиться. (Рассматриваем глобус). Готовы?
Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).
Надеваем мы зимой
Шапку, шубку,
шарф с тобой.
Валенки мы обуваем
В них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,
Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на севере, в Арктике.
«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на Северном полюсе окажись.»
Дети присаживаются на стульчики перед телевизором. Смотрят видео о северных животных. При просмотре видео, мы общаемся по теме и проводим опыты.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Северный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Лето здесь очень короткое и холодное. Посмотрим, кого мы здесь встретим.

Белый медведь.
Его тело покрыто белой шерстью Посмотрите на его лапы, они толстые и широкие. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. Белый медведь – хищник. Он любит кушать рыб, птиц, тюленей. Ребята, как думаете, почему белый медведь - белый?

Давайте проведем опыт.
Опыт 1. Понадобятся белый лист, силуэты белого и бурого медведя. На лист накладываем оба силуэта и смотрим, какого медведя видно, а какого нет.
Дети: Потому что белого медведя на снегу не видно.
Воспитатель: Молодцы. Это и помогает ему охотиться.

Морж.
Это большое животное. У него есть туловище, голова, толстая шея. У моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. А еще у моржа есть длинные клыки. Как думаете, зачем они ему?
Дети: ….
Воспитатель: Эти клыки помогают моржу отбиваться от врага (белый медведь, выбираться из воды на льдину (на сушу). А еще по ним можно определить возраст моржа, чем длиннее клыки, тем старше морж. Моржи питаются рыбками, рачками, червяками.

Олень.
А вот к нам вышел еще один житель Севера – северный олень. Давайте посмотрим на него внимательно. У него тело тоже покрыто теплой густой шерстью. На голове у него рога. Каждый год олени меняют свои рога. У оленя крепкие ноги , а на ногах широкие копыта. Питается олень мхом, травой, грибами. Как думаете, зачем ему нужны широкие копыта, ведь он не плавает как медведь? Давайте попробуем разобраться, проведя опыт.

Опыт 2.
Для него понадобятся кусочек теста, карандаш и зубочистка. Делаем лепешку из теста. Протыкаем лепешку зубочисткой и нажимаем на кусочек теста не поточенной стороной карандаша. Рассматриваем следы , оставленные от карандаша и зубочистки. Делаем вывод, что чем шире копыто животного, тем меньше он проваливается в снег.
Воспитатель: А сейчас давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. (делаем зарядку для глаз)

«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: А еще ребята на Северном полюсе можно увидеть необычное красивое явление – Северное сияние. Бывает оно только в ясную морозную ночь, когда на небе нет ни одного облачка. Давайте посмотрим как это красиво (смотрим видео).
Воспитатель: А хотите сами сделать такую красоту.

Опыт 3.
Для этого нам нужно взять салфетку, на ней нарисовать несколько разноцветных полосочек, рядышком друг с другом , и один конец салфетки опустить в воду. Ждем пока намокнет салфетка и появиться красота.
Воспитатель: Но кого же мы с вами здесь так и не встретили?
Дети: Пингвина
Воспитатель: Да. А не встретили мы его, потому что пингвин живет на Южном полюсе. Готовы отправиться дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
"Раз, два, три, вокруг себя покружись, и на Южном полюсе окажись."
Воспитатель: Это Южный полюс – Антарктида, здесь всегда зима, снег и очень холодно. Давайте посмотрим кто же здесь живет. Здесь живут тюлени, синий кит. И вот он долгожданный – пингвин.

Пингвин.
Давайте его рассмотрим. У него есть голова, туловище, глаза, крылья, маленький хвостик и короткие ножки. У пингвина густое и плотное оперение. Пингвин -важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает.
Воспитатель: Ребята, а кто знает почему пингвин, выходя из воды, не покрывается льдом, ведь он же мокрый, а вода на морозе замерзает?
Дети:
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться.

Опыт 4.
Нам понадобятся масло растительное, тазик с водой. Сначала мы намочим руку без масла и попробуем стряхнуть воду. Вода на руке осталась. Далее намажем руку маслом и тоже намочим в воде. Попробуем стряхнуть воду, получилось. Приходим к выводу, что оперение пингвина покрыто слоем жира, поэтому он и не покрывается льдом.
Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, и вместе произнесем наши волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. Наше занятие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" в детском саду. Средняя группа | Сценарий спортивного развлечения "Сильные, ловкие, быстрые" к 23 февраля в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1730 дней назад (7 февраля 2020)
Просмотров: 10547
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!