Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по окружающему миру в детском саду в средней группе «Кто зиму проспал?»

Занятие по окружающему миру на зимнюю тему. Средняя группа
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад № 432, г Новосибирск
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Кто зиму проспал?»
Цель: Закрепить представление детей о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь диких животных.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о жизни диких животных нашей страны в зимний период; познакомить с местами их спячки.
Развивающая: развивать речь, память детей, интерес к окружающему миру. Развивать умение узнавать и называть животных, впадающих в спячку. Развивать воображение.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их жилища». Беседы о диких животных. Чтение сказок и рассказов о диких животных. Отгадывание загадок.
Материал и оборудование: панорама зимнего леса с нарисованными домиками животных, картинки диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и начинает занятие с приветствия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Появляется грустный Буратино, в руках у него горшочек меда и грибок.
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Что с тобой, почему ты грустный?
Буратино: Гулял по лесу, хотел подружиться с лесными зверями, подарочки всем раздать. Всех нашел, а вот медведя и ежа не встретил. Вы не знаете, где их найти?
Воспитатель: Конечно, знаем. Присаживайся, Буратино, сейчас мы с ребятами тебе все расскажем. Ну что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да
(Обращаю внимание детей на панораму зимнего леса.)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Это зимней лес. Посмотрите, ребята, что это за большой сугроб под деревом? Заглянем? ( открываю картинку). Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Да, это медведь и он всю зиму спит в своем домике, до самой весны. Как называется этот домик?
Дети: Берлога
Воспитатель: Молодцы. А чтобы понять, почему мишка спит всю зиму, нужно вспомнить, что же он любит кушать.
Дети: ягоды, насекомых, рыбу, корешки.
Воспитатель: Да, правильно. А зимой вся мишкина еда под снегом и ему нечего кушать. Медведь все лето очень много ест и накапливает жир. Осенью медведь начинает строить свою берлогу, под вывороченными деревьями (пнями), в глубоких ямах. Подстилку медведь делает из мха, коры деревьев, а сверху берлогу и вход закрывает ветками, мхом . Спит медведь очень чутко. Будить медведя в спячке нельзя. Разбуженный медведь очень зол и опасен. Такой медведь шатается по лесу и называют его медведь шатун. Давайте закроем «дверцу» и пусть мишка спит до весны.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем. Я буду большим мишкой, а вы медвежата. Вставайте на ножки.
Мишка, лапки подними ( физминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три! Раз, два, три!
(Все движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: (Открываю следующую «дверцу» на картинке). Ребята, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно, ежик зимой тоже спит. Давайте вспомним, что кушает ежик.
Дети: Гусеницы, мох, жуки, грибы.
Воспитатель: Зимой этой еды нет и поэтому еж тоже ложится спать. В октябре – ноябре еж устраивается зимовать в выротой норке или между корнями деревьев. Утепляет свой домик еж - мхом, листвой. Еж сворачивается клубочком и спит в своей норке до середины весны ( до апреля).
Воспитатель: Давайте закроем ежика и посмотрим, кто же спрятался под сугробом рядышком.
(«открываем» следующий сугроб)
Воспитатель: Это спит барсук. Барсук – хищник, живет в лесу. Барсук питается фруктами, лягушками, мышками, дождевыми червями. Может зимой барсук найти себе еду?
Дети: Нет, не может
Воспитатель: Не может, поэтому зимой он тоже спит в своей норке. Летом и осень барсук много ест, чтобы накопить жир. Нору себе барсук может вырыть за один день, потом тоже ее утепляет мхом, сухими листьями, сухой травой. И засыпает до весны.
Воспитатель: Как думаете, ребята, когда Буратино сможет подарить свои подарочки ежику и медведю?
Дети: Весной, когда они проснутся.
Буратино: Спасибо, ребята, что все мне рассказали. Приберу горшочек меда и грибок до весны, а весной обязательно подарю их мишке и ежику. До свидания.
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли Буратино. Скажите мне, пожалуйста, а какие это животные, как их можно одним словом назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Верно. А сейчас давайте поиграем в игру, посмотрим, как вы запомнили животных, впадающих в спячку. Я буду называть животных, а вы внимательно слушайте, если назову зверя впадающего в спячку, то молчите, если зверь не спит зимой, то хлопайте.
Игра «Спит- не спит»
Перечисляю животных: медведь, заяц, белка, барсук, волк, лиса, лось, еж.
Воспитатель: А я еще веселую зарядку для пальчиков про животных знаю. Давайте сделаем.
Зарядка для пальчиков:
Еж, медведь, барсук, енот (перебираем пальчики левой руки)
Спят зимою каждый год (сжимаем кулачек левой руки).
Волка, зайца, рысь лису (перебираем пальчиками правой руки)
И зимой найдешь в лесу (сжимаем кулачек правой руки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие? В следующий раз, мы встретимся с этими лесными зверями весной и посмотрим, что у них изменилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе

Конспект занятия о дружбе в средней группе ДОУ | Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 1815 дней назад (4 декабря 2019)
Просмотров: 1671
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!