Конспект занятия, 5 класс. Тема: «Общение в жизни человека»
Конспект занятия авторской комплексной программы развития коммуникативных навыков подростков при изучении русского языка на основе компетентностного подхода.
Описание программы:Цель программы: актуализация и обеспечение личностного роста и развитие коммуникативных навыков подростка.
Задачи программы:
• Создать благоприятные условия для работы группы;
• Ознакомить участников с основными принципами проводимых занятий, принять и строго соблюдать правила работы группы;
• С помощью игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
• Способствовать закреплению навыков самоанализа;
• Способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих процессу самовыражения.
Формы и методы работы.
• групповая работа;
• элементы индивидуальной работы;
• групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы);
• творческие работы;
• беседы;
• психогимнастика;
• наблюдение за коммуникативным поведением других (эффективный способ повышения собственной компетентности)
• ролевые игры;
• элементы индивидуальной и групповой релаксации;
• подвижные игры.
Предполагаемый результат.
• Сформированность адекватной самооценки и освоение эффективных поведенческих стратегий с целью регуляции социальных отношений;
• Уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности;
• Сформированность навыков адекватного конструктивного поведения;
• Развитие навыков доброжелательного общения;
• Повышение уровня коммуникативных навыков.
Особенности и инновационность программы.
• Личностное взаимодействие педагога-психолога и группы подростков;
• Совокупность методов работы (дидактические и методы психодиагностики);
• Совокупность содержания занятий и заданий;
• Учет психологических особенностей учащихся подросткового возраста;
• Наличие тренинговых занятий.
Представленное занятие является 3 в общем курсе из 34 занятий (1 занятие в неделю).
Конспект занятия. Тема: «Общение в жизни человека»
Цель: выяснить представление участников о значении общения в жизни человека; развивать способность принимать друг друга.Этап занятия Содержание занятия
1. Вводная часть Сообщение темы и цели занятия. Напоминание правил работы группы.
Упражнение «Повтори за мной»
Цель: дать возможность участникам лучше почувствовать друг друга, осознать условия, улучшающие установление контакта, дает возможность поставить себя на место другого человека.
Участники делятся на пары. Слова ведущего: «пусть каждая пара займет удобное место так, чтобы не мешать никому. Встаньте друг против друга. Договоритесь, кто будет начинать задание, а кто его продолжит. Итак, сейчас тот, кто начинает, будет делать различные движения головой, глазами, всем телом. Второму участнику необходимо с максимальной точностью повторять движения партнера. Через некоторое время по моему сигналу партнеры поменяются ролями».
2 Основная часть Беседа.
Вопросы для обсуждения:
Вспомните, что такое общение?
Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению?
Как вы считаете, для чего это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)
Ведущий подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других.
Тест-игра «С тобой приятно общаться».
Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.
Для этого детям раздаются листочки для записи, на которых они пишут свое имя и фамилию. Листочек пускается по кругу и каждый проставляет соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске:
+2 - с тобой очень приятно общаться
+1 - ты не самый общительный человек
0 - не знаю, я мало с тобой общаюсь
-1 - с тобой иногда неприятно общаться
-2 - с тобой очень тяжело общаться
Когда лист вернется снова к своему владельцу, подсчитывается количество набранных балов.
Слова ведущего: «Если результаты Вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните, что всё зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
3 Завершение Подводятся итоги занятия при помощи опроса: «Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить?»
Упражнение «Пожелание другу»
Каждый по кругу говорит пожелания на сегодняшний день. Упражнение позволяет получить эмоциональную поддержку.
Скачать Конспект занятия, 5 класс. Тема: «Общение в жизни человека»
Похожие записи:
Классный час на тему «Счастье», 9 класс Конспект учебного занятия в дополнительном образовании Урок литературного чтения, 2 класс. У страха глаза велики. Школа России Стили педагогического общения
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!