Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по вокалу, 1 класс

Методическая разработка урока музыки на тему «Знакомство с музыкальным миром, с помощью иллюстраций и дидактического наглядного пособия»
Тема урока: Знакомство с музыкальным миром, с помощью иллюстраций
Форма проведения: групповая
Дисциплина: вокал
Год обучения: 1
Цель: Заинтересовать детей, увлечь музыкой. Создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии.
Задачи:
Образовательные:
• развитие музыкального слуха, памяти,
• развитие координации между слухом и голосом;
• развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера.
Развивающие:
• развитие творческих способностей;
• развитие музыкально-художественного вкуса.
Воспитательные:
• воспитание любви и интереса к музыке;
• воспитание слушательской и певческой культуры.
• способствовать формированию интереса к индивидуальным вокальным формам, сольному пению, концертным выступлениям, творческому самовыражению
Методы обучения:
* наглядный (слуховой и зрительный);
* словесный (рассказ, объяснение, диалог);
* иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальный показ учителем и воспроизведение услышанного учеником).
Методические приёмы:
*творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;
* побуждение к самоконтролю;
* проговаривание текста песни «нараспев»;
*поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
- просторное светлое помещение;
- фортепиано;
- ПК;
- Колонки.
Методическое обеспечение занятия:
- Иллюстрации по теме;
- Дидактические и наглядные пособия.
Структура учебного занятия
Цель: Создать благоприятную, творческую атмосферу.
1.1 Дыхательные упражнения.
*Змейка. Длительное произношение согласной «шшш» с задержкой дыхания
*Василек. Подставить ладошку к лицу, нюхать цветочек, сделать вдох носом, сложа губы в «трубочку», выдыхая воздух
*Пчелка. Длительное произношение согласной «жжж» с задержкой дыхания
*Поровозик. Вдох носом и резкий выдох на согласную «п»
*Звуки животных. Воробей чирикает : чик-чирик! Гусь гогочет : Га-га-га !Мышь пищит : пи-пи-пи! Курица кудахчет: ко-ко-ко!
Цель – развитие навыка продолжительного певческого дыхания.

1.2 Артикуляционные упражнения.
С использованием иллюстраций, наглядного пособия
Скороговорки:
*« Ехали медведи, на велосипеде. А за ними кот, задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике, едут и смеются, пряники жуют» нараспев , четко произносить все буквы.
* «Шесть мышат в камыше шуршат». Четкое произношение согласной «ш» , с повторением 3 раза.
* «Шапка да шубка, вот и весь мишутка». Четкое произношение согласной «ш» , с повторением 3 раза, с помощью жестами рук.
* «Три сороки- тараторки, тараторили на горке». Четкое произношение согласной «р», с повторением 3 раза.
Цель - активизировать артикуляционный аппарат.

1.3 Вокальные упражнения
* «Мы – уточки, мы – уточки, Мы топаем по улочке. Идем себе вразвалочку
И крякаем считалочку. Кря, кря, кря! Кря, кря, кря! Что нам реки и моря! Раз,два, три, четыре, пять, Нас водой не испугать. В воде не страшно уточке Ни капельки, ни чуточки, Ныряют наши носики, Как храбрые матросики»

1.4. Артикуляционная гимнастика для языка и щёк.
С использованием иллюстраций, наглядного пособия
* «Чистим зубки» :
1. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счет взрослого (7-8 раз)
2. Рот закрыт, имитировать полоскание рта
*«Киска сердится» :
1.Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми, потом до десяти.
2.Язык в положении «сердится киска»; прижать его верхним зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторять 5-6 раз
* «Вкусное варенье» :
1.Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторять 4-5 раз.
2.Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
* «Парус» :
1.Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами . Удерживать язык в таком положении под счет до восьми; Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

2. Исполнение музыкальной композиции «Бибика», из репертуара детского коллектива «Волшебники двора».
2.1 Исполнение музыкальной композиции «Маленькие звезды» , из репертуара детского коллектива «Великан».

Приложение
Про погоду
Маме вечно не везет,
Если вдруг забудет зонт
То сейчас же непременно тучи скроют горизонт.
И до вечера с утра
Дождик льет как из ведра,
И до вечера с утра дождик льет как из ведра.

И совсем наоборот,
Если зонт она берет.
Можно быть вполне спокойным:
Дождь сегодня не пойдет.
К нам теперь звонит весь дом,
Чтоб узнать у нас о том
Мама из дому выходит
Без зонта или с зонтом?

Медвежий сон
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку -
А вдруг намнет бока?

Ёжик
Без головы без ножек,
Шел по тропинке ёжик.
Острые иголки
Он попросил у ёлки.
Без головы, без ножек- ёжик, ёжик!

Список используемой литературы:
1. Е.М. Пекерская «Вокальный букварь» Москва 1996г.
2. Сэт Риггс «Пение в речевой позиции» Москва 2004г.
3. Е.А.Магомедова Авторская дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал»- срок образования 7 лет,2014 г.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника для 1 класса. Посвящение в искусство Занимательное сольфеджио в стихах Роль ансамблевого музицирования в музыкальном развитии и воспитании учащихся ДМШ Основы ведения меха на аккордеоне
Опубликовано: 10 дней назад (15 апреля 2019)
Просмотров: 111
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!