Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий «Посвящение в музыканты» в музыкальной школе

Посвящение в музыканты. Сценарий праздника

Это традиционный праздник в детских музыкальных школах, а для первоклассников он — первый, и к нему надо основательно подготовиться. В предлагаемом сценарии 2 части: поздравление первоклассников и кукольное представление силами педагогов и старшеклассников. Вторая часть — концерт, чаепитие. Для поздравления приготовьте заранее: карточки с нарисованными музыкальными знаками (отгадки к загадкам), сувенир — скрипичный ключ (его лучше выпилить из дерева и покрасить «золотой» краской), подарки (это могут быть цветы, шарики, ноты нотные тетради, игрушки и т. д.), «свиток», печать (тоже в виде скрипичного ключа). Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников Отдельное слово о медалях. Изготовьте их из плотного картона, на лицевой стороне нарисуйте мультипликационных героев с различными инструментами в руках; нестрогими, танцующими буквами полукругом напишите «Юный музыкант», на обратной стороне четкими буквами — название вашей школы и дату. Используйте самые лучшие атласные ленточки, а место соединения ленточки с медалью скрепите специальным значком — лирой. Такие значки носят военные музыканты, их можно купить в военном универмаге.

Праздник ведут «нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.

ДО.

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

МИ.

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

ФА.

Вам почудится веселье

В пеньи пташек поутру

И рассказ печальный в звоне

Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ.

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

ЛЯ.

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди.

Начинает нотка СИ.

СИ.

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали... (нотный стан).

 

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш ... (скрипичный ключ).

 

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит ... (размер).

 

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная ... (нота).

 

Если нота захотела

Повышения до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется ... (диез).

 

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется ... (бемоль).

 

«Выше-ниже» отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует... (бекар).

 

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота ... (ля).

ДО.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

РЕ.

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

Зрители. Да!

МИ.

Золотой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

ФА.

Вам откроется мир звуков.

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство.

Первоклассникам вручают ключик.

СОЛЬ.

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Первоклассникам вручают медали.

ЛЯ.

А еще для вас подарки!

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить —

Все. Клянемся музыку любить!

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.

Наших первоклассников

Все мы поздравляем

С праздником, которому

Каждый очень рад.

Он как день рождения —

Ведь во многих семьях

Появился новичок —

Юный музыкант.

2-й педагог.

Он пока не очень-то

Ловок и внимателен,

Вносит много шума.

Звона, суеты,

Он в двух школах учится

И успеть старается

В физике и в музыке

Подтянуть хвосты.

3-й педагог.

С ним в ваш дом во гили слова,

Раньше незнакомые:

Нотный стан, сольфеджио,

Гамма, бас, аккорд.

Звуки непонятные

И пока невнятные,

Но и этим навыком

Он безмерно горд.

1-й педагог.

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только пять,

Если не забудете,

Что без упражнения,

Без труда мелодии

Просто не бывать.

2-й педагог.

Будет и бессонная

Ночь перед экзаменом,

И часы за гаммами,

И за стенкой стук,

Но с таким старанием

Поздно или рано

Станет райской музыкой

Звук из ваших рук.

3-й педагог.

Вы не бойтесь трудностей,

Будьте постарательней,

При любых сомнениях,

Всюду и везде,

Пусть поможет вам во всем,

Путь подскажет лучший

Ваша к музыке любовь,

Тяга к красоте.

1-й педагог.

Вы услышать сможете

Смех весенних капелек,

Музыку дождей грибных,

Елочных гирлянд.

Были вы до этого

Просто первоклассники,

А теперь любой из вас —

Юный музыкант!

ДО.

В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена,

Завернем, печать поставим —

Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.

Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной.

МИ.

Постарайтесь в нем остаться,

А не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

ФА.

Вас еще раз поздравляем

И попросим в-зал пройти.

Начинаем нашу сказку!

А названье — вот, прочти!

На ширме вывеска: «Почему соловей поет по вечерам». Начинается кукольное представление.

Кукольное представление по сказке А. Кумма, С. Рунге «Почему соловей поет по вечерам»

Действующие лица

Ведущий

Аккомпаниатор (фортепиано)

Куклы: Соловей, Дятел, Щенок, Лягушонок, Петух

На ширме вывеска: «Почему соловей поет по вечерам».

В сказке звучат 5 песен. Их можно изобразить так: на фортепиано исполняются 5 различных лирических мелодий, а куклы «подпевают»: соловья изображает или человек, умеющий это делать, или магнитофонная запись с настоящими трелями соловья, или просто детский водяной свисток, напоминающий трели. Остальные куклы поют по-своему: Щенок тявкает, Лягушонок квакает, но обязательно в такт музыке. А вот Петух кричит некстати, громко и безобразно.

Ведущий. В одном лесу жил-был Соловей. Как и все соловьи, он в основном пел.

Звучит первая песня Соловья.

Дятел. Мы работаем, а он, понимаете, посвистывает! Свистун! Свистун и бездельник!

Ведущий. Не все ведь понимают, что пение — работа, труд сладкий, но изнурительный. Обидно стало Соловью, и вот на следующий вечер он решил устроить концерт по заявкам.

Звучит вторая песня Соловья.

Ведущий. И это пение услышал издалека маленький Щеночек, который жил в домике на опушке и вышел немного погулять перед сном.

Щенок. Послушайте, Соловей, можно мне петь вместе с вами? Я тоже хочу.

Соловей. А у вас есть слух?

Щенок. Конечно! Я даже хожу в музыкальную школу.

Ведущий. Щенок действительно ходил в музыкальную школу. Он провожал своего хозяина, мальчика Федю. А потом сидел у окна и, подняв ухо, слушал, как Федя играет на рояле.

Соловей. Ну, раз вы ходите в музыкальную школу, тогда вы, наверное, очень хорошо поете.

Звучит третья песня, поют Соловей и Щенок.

Ведущий. Их пение услышал маленький Лягушонок, который как раз в этот момент выпрыгнул из воды и уселся на листке кувшинки.

Лягушонок. Послушайте, Щенок, а можно мне петь вместе с вами? Я тоже хочу.

Щенок. А вы ходите в музыкальную школу?

Лягушонок. В музыкальную школу я, правда, не хожу, потому что для лягушат ее еще не открыли. Но зато я часто слушаю Соловья, и уж, наверное, я у него чему-нибудь научился.

Щенок. Ну, раз вы часто слушаете Соловья, тогда пойте с нами.

Звучит четвертая песня: поют Соловей Щенок и Лягушонок.

Петух. Позвольте! А почему вы поете без меня, когда я — главный певец?!

Лягушонок. Пожалуйста, пойте с нами, если хотите.

Соловей, Щенок и Лягушонок начинают новую песню, но их прерывает Петух.

Петух. Кукареку! Спать!!! Спать!!! Спать!!!

Щенок. Наверное, вы не ходили в музыкальную школу?

Лягушонок. Наверное, вы не слушали Соловья?

Петух. Ко-ко-ко! Очень мне нужна ваша школа и ваш Соловей! Я все -равно пою громче всех! Кукареку! Спать!!! Спать!!! Спать!!!

Ведущий. Все зрители, конечно, стали шуметь, возмущаться. Увы, их голоса за пронзительным криком Петуха не было слышно. Вот уж был горласт, так горласт. К счастью, он быстро выдохся и, прокукарекав еще разок-другой, больше для острастки, сам отправился спать.

Лягушонок. Ушел? Ну и хорошо!

Звучит пятая песня Соловья, Щенка и Лягушонка.

Ведущий. Концерт получился такой удачный, что все были очень довольны. Даже Дятел, который раньше считал Соловья свистуном и бездельником, подобрел и сказал.

Дятел. Пускай поет. Это у него очень красиво получается!

Ведущий. Вот с этих пор Соловей поет по вечерам, когда горластый Петух ложится спать и никому не мешает.

По окончании кукольной сказки можно устроить концерт, а затем ведущие приглашают детей на чаепитие.

1-й ведущий.

На кофейный, пирожковый

И бисквитный наш банкет

Приглашаем всех, кто может

Съесть за раз кило конфет...

2-й ведущий.

Десять плиток шоколада,

Банку с надписью «Халва»,

Три коробки мармелада

И варенья литра два.

1-й ведущий.

Ваши вкусы нам понятны:

Уважаем мы людей,

Понимающих, что «Сникерс»

В восемь раз вкуснее щей.

2-й ведущий.

Настоящим сладкоежкам —

Наш сгущеночный привет!

Вы останетесь довольны —

Только сласти на обед.

1-й ведущий.

Только после трех пирожных

И ватрушек с творогом

Сладкоежка может думать

И о чем-то о другом.

2-й ведущий.

Так что тортики — сначала

(С молоком и крендельком!),

Ну а конкурсы с призами,

Игры, шутки, смех — потом!

Похожие статьи:

Сценарий выпускного в школе искусств

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!