Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре в ДОУ. Старшая группа
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чудо – листок».
Описание материала: Представляю вам конспект сюжетно-игрового НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Чудо – листок». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Оборудование: ИКТ, презентация, листы А4, султанчики, нарисованные ориентиры (солнышко, остров, дельфины).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Слайд №1Подготовительная часть
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
2. перестроение из шеренги в колонну
ОРУ в движении.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба спиной вперед
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках.
Бег
1. бег в медленном темпе до 1 минуты
2. ходьба
3. перестроение в 2 колонны
ОРУ на месте с султанчиками зарядка-разминка.
1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, правую ногу отставить назад на носок, сделать скрестный взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п. То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево. (6-8 раз).
4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны, султанчики вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8 р)
5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху. Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8 раз)
6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз
7. «Упражнение на дыхание»
Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на экран, звонок.
Слайд №2
Слайд №3
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)
Слайд №4
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
Слайд №5
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени и т.д.)
Вот и солнышко сияет
Поиграть вас приглашает.
Прыгай, прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
Дождик льет как из ведра
Прячь колено, и животик
Не промокнет голова,
Друга спрячьте поскорее!
Вместе будет веселее!
Спрячьте носик, ухо, глаз!
Не замочит дождик нас!
Снова солнышко сияет
Поиграть вас приглашает!
Бегай, бегай веселей,
Своих ножек не жалей!
Предложить детям построиться в круг.
Слайд №6
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.
Слайд № 7
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения, заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.
Слайд № 8
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Слайд № 9
Загадка 6
Она пушистая, серебристая,
Но рукой её не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снежинка)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
Заключительная часть
Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Спокойная ходьба на выход из зала.
Источник: https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-syuzhetno-igrovogo-nod-po-fizkulture-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-chudo-listok.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на т
Автор: Андрей Сергеевич Драчинин
Опубликовано: 2077 дней назад (20 марта 2019)
Просмотров: 1091
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|