Конспект урока по английскому языку на тему «Проблемы окружающий среды», 7 класс
Конспект урока английского языка в 7 классе на тему «Проблемы окружающей среды»
Автор: Белова Светлана СергеевнаКласс: 7 класс
Возраст обучающихся: 12—13 лет
УМК: В.П. Кузовлева и др. «English—7»
Тип урока: урок повторения изученного материала
Тема урока: «Environmental problems»/ «Проблемы окружающей среды»
Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса на основе изученного лексического материала, речевых и грамматических структур по теме «Проблемы окружающей среды».
Задачи:
Образовательная: проверить уровень усвоения обучающимися 7 класса языкового материала по теме «Проблемы окружающей среды», развивать лексическо-грамматические навыки; совершенствовать те лексико-грамматические, которые были сформированы у обучающихся 7 класса ранее, активизировать лексические единицы по теме урока, закрепить грамматические навыки говорения с использованием грамматических структур;
Развивающая: развивать личностную активность обучающихся 7 класса, их познавательный интерес, познавательные способности;
Воспитательная: развивать у обучающихся 7 класса умение слушать одноклассников, учителя; воспитывать у обучающихся 7 класса культуру языкового общения; создать благоприятные условия для формирования уважительного отношения обучающихся 7 класса к природе, а также ответственного отношения к проблемам окружающей среды, чувства любви к природе;
Личностно-ориентированная: привлечь внимание обучающихся 7 класса к теме «Проблемы окружающей среды» и учебному материалу по английскому языку, развивать навыки общения и коллективной деятельности обучающихся 7 класса.
Речевой материал: лексический: to damage, environmental problems, environment, disturb, to pollute, exhaust fumes, GM crops, to deserve, warmth, rubbish, to sort, to recycle, to reuse, to reduce, heaters, carbon monoxide, engines, hazard, chemicals, to increase, to interfere, organic, glass bottles, newspaper, containers, aluminum cans, plastic bottles; грамматический: использование в устной речи модального глагола «must/mustn't».
Планируемый результат.
Предметные результаты:
в чтении:
- умения читать и понимать лексические единицы по теме «Проблемы окружающей среды»;
в говорении:
- умение поддерживать диалог с учителем в различных ситуациях по теме урока; умение давать развернутые ответы на вопросы по теме «Проблемы окружающей среды»; умение составлять различные по уровню сложности высказывания;
в аудировании:
-развитие умений и навыков воспринимать на слух речь на английском языке, понимать на слух различные по уровню сложности отрывки текста на английском языке и уметь выбирать из них нужную информацию;
в письме:
-развитие умения правильно писать лексические единицы по теме «Проблемы окружающей среды».
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы «Проблемы окружающей среды» являются формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 7 класса.
Виды универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД: осознание собственной роли обучающегося, формирование хорошего отношения к процессу изучения английского языка, мотива процесса изучения английского языка, развитие навыков взаимодействия с одноклассниками, учителем в различных ситуациях;
Регулятивные УУД: формирование у обучающихся 7 класса умения держать под контролем процесс получения новых знаний, а также повторения ранее изученного материала по предмету «Английский язык»;
Познавательные УУД: умение систематизировать и обобщать полученные знания по теме «Проблемы окружающей среды»; наиболее эффективно осуществлять процесс по использованию речевых средств английского языка, опираясь на собственный личный опыт.
Коммуникативные УУД: умение верно выстраивать речевые высказывания на английском языке, умение слушать аудиозаписи на иностранном (английском) языке, учителя, одноклассников и верным образом реагировать на их высказывания; вступать в диалогическую речь с учителем английского языка и другими участниками образовательного процесса.
Межпредметные связи: музыка, экология.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Методы обучения:
по способу восприятия информации: наглядные, словесные, практические;
стимулирующие: создание ситуации успеха для обучающихся 7 класса;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по теме «Проблемы окружающей среды»;
Виды работы: речевая разминка, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом по предмету «Английский язык».
Формы работы обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи, картинки по теме «Проблемы окружающей среды», карточки с заданиями по теме урока, знаки по охране окружающей среды, стихотворение «Hug the Earth» автора Лорэйн Бэйс, видеоклип на английском языке «Earth Song» в исполнении Майкла Джексона.
Оборудование: компьютер, экран, звуковые колонки, проектор.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Good afternoon, children. I am very glad to see you today. I hope you are fine and ready to work hard. How are you today, Misha? How are you today, Polina? How are you today, Petr? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).Учитель: It is nice! I think, boys and girls, you will be in a good mood at the end of our lesson today.
2. Речевая разминка.
Учитель: Now I would like to read a wonderful poem «Hug the Earth» by Lorraine Bayes for you. Are you ready to listen to it? (Обучающиеся отвечают).Учитель:
Hug the Earth
Walking along feeling free
Feeling the earth here with me
And I love her, she loves me.
I hug the Earth, the Earth hugs me.
She's our friend,
We'd like to be together forever.
The earth is a garden.
It's a beautiful place.
For all living creatures,
For all the human race.
Helping Mother Earth
We can peacefully roam.
We all deserve a place
We can call our home.
Food is a treasure from the soil and the sea.
Clean, fresh air from the plants and the trees.
The warmth of the sun giving life each day
Turns water into rain, it's nature's way.
And I would like to thank you, Mother Earth,
I like to see you dressed in green and blue
I want to be by you.
(Lorraine Bayes)
Учитель: Boys and girls, what have you imagined after listening to this poem? Why is the Earth wonderful? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).
Учитель: We live in a beautiful world. This world is our Earth. It is our home. But at this moment our planet can be in danger. There are a lot of serious environmental problems on the Earth. And now I want us to discuss them.
3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Children, please, look at the pictures. What can you see in them? Картинка 1:
Картинка 2:
Картинка 3:
(Обучающиеся отвечают, что на картинках видят различные виды загрязнения окружающей среды).
Учитель: What should we do to avoid these problems? What should people do to keep our planet beautiful? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: What environmental problems do you know? (Учитель в центре доски пишет словосочетание «environmental problems», обучающиеся называют на английском языке проблемы окружающей среды, а учитель записывает их вокруг словосочетания «environmental problems»).
Учитель: Well done! You have named a lot of environmental problems. Can the Earth be wonderful if we avoid these problems? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Boys and girls, what will we discuss today? What is the theme of our lesson today? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Remarkable! Today we will try to find the way out how to avoid environmental problems.
4.Этап изучения нового учебного материала.
Учитель: Nowadays a lot of people try to pay our attention to the environmental problems. Right now I want you to watch a video fragment on the topic «Environmental problems». Then you should tell me what problems this video fragment is about. (На экран проецируется видеоклип на песню «Earth Song» в исполнении Майкла Джексона).Учитель: Boys and girls, do you like this song? What kinds of environmental problems are shown in this video fragment? (Обучающиеся 7 класса высказывают собственные точки зрения: «This video fragment tells us about killed. This video fragment shows us that human beings damage our nature»).
Учитель: Remarkable! Are these problems really serious? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Now, boys and girls, look at the blackboard, please. There you can see the names of several other essential problems. You also can find their symbols and descriptions on your desks. Please, look through this information and match the symbols with the names of the environmental problems and their description. You should do this task in groups. Use the list with the new English lexis on the topic «Environmental problems». (Учитель знакомит обучающихся с новой английской лексикой по теме урока: exhaust fumes, heaters, carbon monoxide, engines, hazard, chemicals, to increase, to interfere, GM crops, organic).
Задание №1:
Text 1: Exhaust fumes are extremely dangerous and can seriously injure and even kill people who are exposed. Exhaust fumes from heaters, for example, contain carbon monoxide, which is regarded as the commonest single cause of poisoning in both industry and the home.
Carbon monoxide is produced by internal combustion engines (eg cars, trucks, forklifts), gas heaters, furnaces, kilns and other equipment, as well as in some manufacturing processes. Many workers in many industries are potentially exposed to this hazard.
Text 2:
Учитель: Chemicals are an essential component of our daily lives, but some chemicals can severely damage our health or the environment. There is an increase in health problems that can be partially explained by the use of chemicals. Some man-made chemicals are found in the most remote places in the environment but also in our bodies. Chemicals are everywhere. In the EU, we have comprehensive chemicals legislation, spearheaded by REACH and CLP, which aims to ensure a high level of protection of human health and the environment. Specific groups of chemicals, such as biocides, pesticides, pharmaceuticals or cosmetics, are covered by their own legislation. In addition, the European Commission is addressing the challenges posed by endocrine disruptors, chemicals that interfere with the hormone system causing adverse health effects.
Text 3: The environmental and ecological concerns potentially associated with GM crops are evaluated prior to their release. Post-approval monitoring and good agricultural systems need to be in place to detect and minimize potential risks, as well as to ensure that GM crops continue to be safe after their release. Comparisons among GM, conventional, and other agricultural practices, such as organic farming, will bring to light the relative risks and benefits of adopting GM crops. Nevertheless, the usage of GM crops can lead to the decreasing of a number of several kinds of insects and animals.
Picture А:
Picture B:
Picture C:
(Обучающиеся 7 класса выполняют задание №1 в группах, а затем озвучивают свои ответы. Учитель записывает ответы обучающихся на доске).
5.Первичное закрепление пройденного материала по теме урока.
Учитель: Boys and girls, I think that you understand that human beings can damage our nature a lot. People often do not understand how awful it is. But, nevertheless, there are different organizations in the world which do a lot to protect our planet and make the world a wonderful place. Задание №2: Try to imagine that you are the members of such groups and answer what people must or must not do to help our planet. I suppose that these signs will help you in the future. Work in groups. You should write your ideas down. Use the modal verb «must» in the sentences. You will have 5 minutes to do this task.
(Обучающиеся 7 класса выполняют задание №2 в группах, а затем читают предложения, которые у них получились: People must sort their rubbish, they mustn`t kill birds).
Задание №3:
Учитель: Well done! Now I want everyone of you to make a sign and write what people must do to save our planet. You will have 5 minutes for this task. (Обучающиеся выполняют задание №3 индивидуально).
Учитель: I suppose you are ready to show me your signs and comment them on. (Учитель проверяет выполнение задания №3 обучающимися).
Учитель: Remarkable! These signs will always remind us how to keep our planet clean and beautiful.
6. Этап развития навыков аудирования.
Задание №4:Учитель: Litter can be very dangerous, but it can be recycled. Please, take the pictures with the different kind of litter, listen to a text and choose the litter that can be recycled. (Каждый обучающийся получает картинку с изображением одного из видов мусора. Обучающиеся слушают аудиозапись, в которой говорится о переработке мусора, затем учитель просит обучающихся прикрепить на доску только те иллюстрации, на которых изображен вид мусора, который можно было бы подвергнуть переработке).
Текст для аудирования.
(Учебник: Unit 4, Lesson One, Exercise №3. 2).
Many Americans exclame that they have voluntary recycled glass bottles, newspaper, containers, aluminum cans, plastic bottles in recent years. The Procter and Gamble Company has begun putting its products in bottles made of recycled plastics. McDonald’s can recycle plastic containers for food. Recyclers often buy products that they can recycle or reuse. They also use towels and napkins.
Учитель: Put the pictures with the depicted on them litter which can be recycled. (Обучающиеся выходят к доске и прикрепляют на доску картинки с изображением мусора, который может быть подвергнут переработке).
7.Закрепление изученного материала. Развитие навыков монологического высказывания.
Учитель: Remarkable! Boys and girls, you know that everyone should start from himself. We should not forget the rule of 3 R`s. Please, remind me what this rule is about. (Обучающиеся отвечают, что правило под названием «Three R's» означает reduce, recycle, reuse).Учитель: Well done! What can we reduce, recycle and reuse? (Обучающиеся отвечают).
Учитель: Open your books and find exercise №3 on the page 75. Please, read the words. Try to answer my question once again. What we can reduce, recycle and reuse? (Обучающиеся 7 класса отвечают: «People can reduce the usage of water and electricity. People can reuse glass bottles. People can recycle paper and cans).
Учитель: How can we recycle? (Обучающиеся отвечают: «We can reduce the usage of water by means of turning off water when we wash our hands. When we do not use a computer or a TV-set too often we are able to reduce electricity»).
Задание №5:
Учитель: Boys and girls, you can see the contract by Jessica White on your desks. Let`s read what he is eager to do in order to save energy. Work in pairs. I will give you 3 minutes to read it. (Обучающиеся читают контракт, составленный Джессикой Вайт).
THE CONTRACT
I think to save energy we should reduce energy consumption in your home, we do not necessarily need to go out and purchase energy efficient products. Energy conservation can be as simple as turning off lights or appliances when you do not need them. We can also use energy-intensive appliances less by performing household tasks manually, such as hang-drying your clothes instead of putting them in the dryer, or washing dishes by hand.
Traditional incandescent light bulbs consume an excessive amount of electricity and must be replaced more often than their energy efficient alternatives.
(Jessica White)
Учитель: Now try to make your own contract in pairs. Write, please, what must people do to protect nature, save our planet, save forests. Use Jessica`s contract as an example.
You will have 5 minutes for doing this task. (Обучающиеся выполняют задание в парах).
Учитель: Boys and girls, let's listen to your contracts. Please, read them. (Учитель проверяет правильность выполнения задания №5 обучающимися).
8.Этап рефлексии. Подведение итогов урока.
Учитель: I think these contracts are great. Thank you for your work at the lesson! You have done a lot today. You know many environmental problems and can discuss them, know how to solve these problems. Give points to your classmates and tell me the results of your assessment. (Обучающиеся 7 класса оценивают работу своих одноклассников на уроке и выставляют баллы, сообщают баллы учителю).9. Заключительный этап урока. Домашнее задание.
Учитель: Boys and girls, your homework will be to repeat the lexis on the topic «Environmental problems» and prepare for writing a test. Thank you for your work. Our lesson is over. Good-bye! (Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю).Список используемой литературы:
1.Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
2.Аудиокурс к учебнику Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты уроков по английскому языку по теме: Традиции и обычаи, 7 класс План-конспект урока английского языка для 7 класса с презентацией. Американские президенты, Джордж В Урок-игра по английскому языку для 7 класса Конспект урока английского языка в 7 классе с презентациейУчастник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
Автор: Светлана Сергеевна Белова
Опубликовано: 2122 дня назад (12 января 2019)
Просмотров: 3849
Рубрика: Конспекты уроков
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (28)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|