Сценарий празднования Дня защитника Отечества для 8 класса
Данный сценарий предназначен для детей 7-8 классов. Его можно реализовать как в одном классе, так и в параллели. В состав жюри могут входить учителя или девочки из класса (классов). Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и Российской армии.
Задачи: воспитание доброжелательности и дисциплинированности, развитие творческих способностей, создание здоровой конкуренции, воспитание дружного коллектива
Формы организации деятельности: инсценировка, индивидуальные и групповые конкурсные задания
Оборудование: 3 доски, 3 молотка, 3 гвоздя, игра дартс с дротиками, пазлы, 3 майонезных ведра с картошкой, 3 ножа, картинки с изображениями воинских погон и топографических знаков, дипломы для команд, медали и подарки для каждого участника.
Предварительная подготовка: мальчиков разделить на 3 команды, которые заранее должны подготовить исполнение строевой песни.
Ход мероприятия:
Все участники команд выстраиваются в ряд. Заходят 3 девочки.
Ведущий: пусть пока вы маловаты, скоро будете - солдаты. Мы проверим вас пока, будет служба ли легка?!
1 Девочка: солдаты?? Ахахах, не смешите! Какие хоть они солдаты? Ими только тараканов пугать, и те не испугаются!
2 девочка: да вы хоть раз можете вспомнить, как они за нас заступились? Да, солдаты уже не те… даже будущие
3 девочка: да их в армию то не возьмут! Вот, что они умеют? Только списывать домашку, да обзываться
Ведущий: а давайте мы сейчас и проверим, что умеют наши мальчики! Можно ли им доверить такое ответственное задание, как защита Родины.
Девочки собираются в круг и быстро совещаются: ну давайте попробуем...
Ведущий: первый конкурс очень прост - нужно в стену забить гвоздь. Торопиться нужно вам, скорость проверяют там.
1 девочка: ну, что это за задание? С этим даже я справлюсь!
2 девочка: да перестань, это же только начало, давай посмотрим, что будет дальше
Ведущий: итак, мальчики, от каждой команды приглашаю сюда одного бойца. Ваша задача забить гвоздь в доску. Помните, задание на время. Победитель получает звёздочку. В конце игры именно по количеству звёзд мы определим команду победителя.
Подведение итогов конкурса. Ведущий: конкурс следующий труднее. Испытаем, кто мудрее, кому истории урок вновь пришелся как раз впрок.
1 девочка: вот тут уже поинтереснее стало!
3 девочка: думаю, сейчас будет нашим мальчикам очень трудно...
Ведущий: солдаты, этот конкурс командный. Вас ждёт военно-историческая викторина. Вопросы будут по очереди задаваться каждой команде, если ответ неверный, право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. Начнем!
Вопросы: 1. Кто стал основоположником военно-полевой хирургии? (
Пирогов)
2. Кто стал первым русским генералиссимусом? (
Меншиков)
3. Кто стал первым адмиралом? (
Апраксин)
4-6. В каком городе находятся эти памятники?
(
Магнитогорск)
(
Волгоград)
(
Москва)
7. Чем знаменит Александр Невский? (
Невская битва, Ледовое побоище – защита западных границ)
8. Чем знаменит Дмитрий Донской? (
Куликовская битва – первая крупная победа над монголо-татарским игом)
9. Чем знаменит Юрий Всеволодович? (
основание Нижнего Новгорода)
10. Кому принадлежат эти слова: "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" (
А. Невский)
11. Кому принадлежат эти слова: "С потерей Москвы, не потеряна Россия" (
Кутузов)
12. Кому принадлежат эти слова: «Тяжело в учении, легко в бою» (
Суворов)
13-15. По изображению, определите, в честь какого события написана картина?
(
Переход Суворова через Альпы)
(
совет в Филях)
(
Синопский бой)
16-27. Назовите годы следующих событий: Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, Стояние на Угре, освобождение Москвы от польско-литовских интервентов, Полтавская битва, битва у мыса Гангут, Отечественная война с Наполеоном, Синопская битва, Великая Отечественная война, Первая мировая война, штурм Измаила.
28-30. Подумайте, кому и за что вручались эти награды?
(
Орден св.Георгия, старшие офицеры, высшая награда)
(
золотая звезда, присваивают звание Героя России за героизм и мужество)
(
Орден Нахимова, офицерам Военно-морского флота за выдающиеся успехи)
Подведение итогов конкурса. Ведущий: Конкурс вас повеселит. Это конкурс следопыт. Отыщи ты пазлы быстро. Точно будешь ты министром.
1 девочка: ох, как интересно!
2 девочка: вот, видишь, а что дальше то будет…
3 девочка: точно! Можно будет сразу в армию после всех конкурсов
Ведущий: итак, капитаны выбирают по 2 человека от команды. У одного будут завязаны глаза, второй должен будет подсказывать, где находятся пазлы, которые девочки сейчас раскидают на полу. Всего 20 пазлов. Выиграет та команда, которая соберет большее количество деталей.
Подведение итогов. Ведущий: Пришло время вам, друзья, узнать воинские звания. Поспешите вы с ответом и не пользуйтесь планшетом!
Итак, ребята, каждой команде я раздам разные погоны, вы должны по ним определить звание. Всего у каждой команды будет 3 попытки.
1 девочка: я бы точно не смогла...
2 девочка: и я
3 девочка: посмотрим, как наши мальчики справятся!
Подведение итогов. Ведущий: в детстве помните, мальчишки, мало вы читали книжки? А с оружием в руках вы играли во дворах.
Ваша задача очень простая, за 2 минуты вспомнить все виды оружия, далее команды по очереди будут называть по одному слову из своего списка. Выиграет команда, которая последней назовет оружие.
Подведение итогов. 3 девочка: ну и конкурсы пошли, один сложнее другого...
1 девочка: когда уже будет наш любимый?
Ведущий: сейчас! Девочки проверят вас. Вот вам следующий приказ. Ведро картошки перед вами почистите его скорее сами.
От каждой команды требуется доброволец. Ваша задача: быстрее и качественнее почистить картошку, оценивать конкурс будут девочки
Подведение итогов. Ведущий: Сейчас проверим вашу мощь, тут не важно, что ты тощ. Главное, быть сильным духом! Воздушный шарик станет пухом!
Капитан выбирает солдата, который будет участвовать в конкурсе. Ваша задача: надуть шарик так, чтобы он лопнул. Девочки будут за вами наблюдать и определят победителя.
Подведение итогов. Ведущий: кто у нас тут самый меткий? Себе возьму я на заметку. В дартц давайте поиграем, дротики тут покидаем.
1 девочка: ну, это я совсем не люблю
2 девочка: я бы вообще не попала в этот круг.
3 девочка: бедные мальчики
Ведущий: вы, наверно, догадались, ваша цель набрать как можно больше очков. У каждого члена команды 1 попытка.
Подведение итогов. Ведущий: Ну, пора и закругляться, и командам подравняться. В последний бой идёт разведка, посмотрим знания разметки.
1 девочка: ну это совсем нереально
2 девочка: это точно
3 девочка: удачи, солдатики!
Ведущий: вам даётся 1 минута, чтобы запомнить обозначения, которые лежат у вас на столах. Потом проверим вашу наблюдательность и память
После минуты девочки забирают карточку с изображением обозначений, затем каждой команде по очереди нужно будет вспомнить, что обозначают выданные им карточки с 3 условными знаками.
Подведение итогов.
Ведущий: Конкурс следующий у нас. Солдаты, покажите класс! Песню дружно запевайте и по плацу вы шагайте.
Команды демонстрируют подготовленное задание – исполнение строевой песни.
Подведение итогов. Ведущий: сейчас, пока наше жюри будет определять победителя, девочки исполнят для вас песню «А я люблю военных».
Вот подошёл к концу наш праздник. Вижу, вас не испугать! Доверять вам можно смело жизни наши защищать. Поздравляем вас, родные! Знайте, любим вас душой! Вы – мальчишки боевые, вы у нас – ой-ой-ой-ой!
Жюри награждает команды дипломами, каждого участника – медалью и подарком. Количество медалей зависит от количества мальчиков.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для старшеклассников. Дебаты о службе в армии
Игра-викторина с ответами для 7-8 класса на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Похожие статьи:
Викторина к 23 февраля с ответами для школьников 8-9 класса
Игра на 23 февраля для мальчиков 7, 9-10 класса