Урок по окружающему миру с презентацией, 2 класс. Какой бывает транспорт. Школа России
Конспект урока окружающего мира на тему "Какой бывает транспорт", 2 класс (УМК «Школа России»)
Цели и задачи урока: - систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах транспорта, его значении для человека;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- повторить правила поведения в общественном транспорте.
Оборудование: фотографии и рисунки различных видов транспорта; игрушечные модели машин, кораблей, самолётов; таблички с надписями видов транспорта.
Ход урока
1. Оргмомент.2. Cообщение темы урока.
На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…
- Посмотрите на эти игрушки.
- Назовите что вы здесь видите.
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Прочитайте тему нашего урока (тема на доске).
3. Подготовка к введению новой темы.
- Послушайте загадки, отгадайте их. (по ходу на доске появляются картинки)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лучами-
Отливает серебром. (самолёт)
Напои его бензином,
На колёса дай резину:
Побежит быстрее ветра
Много-много километров. (автомобиль)
Бежит при ветре скоро
Без вёсел и мотора. (парусник)
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (поезд)
4. Тема урока.
- Как можно это всё назвать одним словом? (транспорт) (на доске табличка)
- Прочитайте надписи на доске (таблички: наземный, водный, воздушный, подземный)
- На какие же группы можно разделить весь транспорт?
- К какому виду отнесём самолёт? (воздушный) (рисунок самолёта прикрепляется под табличкой)
- Почему?
- К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)
- Почему?
- К какому – парусник? (водный) (рисунок)
- Объясните, почему?
- И к какому – поезд? (надземный и подземный) (рисунок)
- Почему?
- У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии с этими группами. Объясните свои ответы.
- Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния, перевозить грузы, путешествовать…)
5. Сообщения детей.
- Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. (Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг).
6. Физминутка.
Я лечу, лечу, лечу
Облететь весь мир хочу.
Чтоб на всей планете
Подружились дети.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Представьте, что вы из города отправились в деревню к бабушке и дедушке.
- Каким транспортом вы воспользуетесь? (автобус, троллейбус, такси, электричка, трамвай, метро.) (появляются картинки на доске)
- Кто знает как называется этот транспорт? (пассажирский) (табличка)
- Почему он так называется? (т.к. перевозит пассажиров)
- Кроме этого пассажирским может быть и водный и воздушный транспорт (катер, теплоход, корабль, самолёт)
- Как быть, если из одного города в другой нужно перевезти строительный материал, бытовую технику, продукты, собранный на полях урожай? (надо воспользоваться грузовым транспортом) (табличка)
- Почему он так называется? (перевозит грузы)
- Приведите примеры грузового транспорта. (грузовик, самосвал, контейнеровоз, рефрижератор…) (картинки)
- Кроме этого велико значение железнодорожного, морского и воздушного грузового транспорта. В больших количествах перевозят грузовыми поездами и грузовыми кораблями нефтепродукты, лес, строительные материалы, строительную и военную технику. Самолеты перевозят грузы, нуждающиеся в срочной доставке – продукты, цветы, фрукты, почту.
- Следующий вид транспорта – это специальный (табличка)
- Об этом виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр.115 (до слов «Стрелками из цветной бумаги…)
- Назовите этот вид транспорта (пожарная машина, милицейская, скорая помощь)
- Какой телефон нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь, милицию, пожарных ? (дети выходят по одному к доске и прикрепляют под словом «специальный» номера этих телефонов).
8. Творческая работа.
- А сейчас мы попробуем выполнить интересное задание. Чтобы справиться с ним мы должны внимательно прочитать текст на стр.116.
- Как он называется? («Как человек научился плавать»)
Самостоятельное чтение про себя.
Повторное чтение вслух.
На доске вопросы:
1. Какие растения использовали наши предки для передвижения по воде? Почему?
2. Названия каких рек встретились в тексте?
3. Как назывались первые лодки? Расскажите как их изготавливали.
- Прочитайте эти вопросы, дайте на них ответы. (по мере ответов открываются надписи на доске:
1. Деревья.
2. Днепр, Нева.
3. Чёлн, каяк.
- Рассмотрите иллюстрации на с.116. Подумайте какие лодки появились вперёд, а какие позже и почему?
На доске: парусные лодки вёсельные лодки
(позже учитель подписывает цифры 1 и 2)
После ответов детей учитель дополняет: -Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее.
9. Итог урока.
- Чем понравилось заниматься?
- Что показалось интересным?
Презентация на тему: Какой бывает транспорт?
Рекомендуем посмотреть:
Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классеПохожие статьи:
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
← Урок развития речи, 2 класс. Тема: Осень | Праздник, посвящённый Дню Матери, в 1 классе. Сценарий →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 1894 дня назад (15 сентября 2019)
Просмотров: 12901
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!