Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час "Георгиевская ленточка", 4 класс. Конспект

Конспект классного часа ко Дню Победы - 9 мая для младших школьников 3-4 классов. Тема: «Георгиевская ленточка»
Цель: Организация деятельности обучающихся по знакомству с понятием «Георгиевская ленточка».
Формируемая позиция: я патриот
Задачи:
Образовательные:
- учить любить и уважать Родину;
- повторить пройденный материал по теме «ВОВ»;
- закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»;
- воспитывать уважение к героям страны;
- актуализировать знания о «георгиевской ленточке».
Развивающие:
- развитие мыслительных процессов (анализ);
- развитие памяти, путём повторения пройденной темы(«ВОВ», «георгиевская ленточка»).
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности;
- воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
- формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека;
- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;
- развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
- умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные:
- определять общую цель и пути её достижения, иметь представление о родной стране, Малой Родине, о героях и достижениях государства;
- знать государственную и военную символику.
Ход классного часа
1. Вводное слово
Классный руководитель: Дорогие мои ребята! Приближается знаменательная дата – 78 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня мы поговорим с вами о георгиевской ленточке, которая стала символом героизма, мужества и Победы нашего народа.

2. Страница первая -Литературная композиция.
Ученики читают стихотворение Вячеслава Чиркова «Ради жизни на земле…»
На доске демонстрируются плакаты и рисунки о войне, изображение георгиевской ленточки.


Стихотворение «Ради жизни на земле…»
1. Нам говорят пора забыть:
Мол, сколько лет; мол, сколько можно?
Но как же быть, но как же быть,
Когда забыть-то невозможно!

2. Но как же быть, коль до сих пор
Дым над планетою витает.
Но как же быть, коль до сих пор
В семье кого-то не хватает.

3. Забыть?
Страданья отнести в преданья
И спрятаться за давность лет?
НЕТ! Мы обещаем ветеранам
Войны во веки не забыть.

4. И наши внуки помнить будут
Во что обходится война.
И никогда не позабудут
Солдатов безымянных имена.

5. Опять весна. Георгиевские ленты
Как пропуск в нашу память напрямик.
Их не купить за доллары и центы
Их со слезами носят на груди.

Классный руководитель: Ребята, о чём самом главном хотел сказать автор? О чём мы не должны забывать?

3. Страница вторая - Музыкальная композиция.
Классный руководитель: Ребята, прослушайте запись песни «Вальс Победы» музыка Александра Варламова, слова Раисы Паниной и внимательно просмотрите видео-фильм.

Классный руководитель: Что увиденное запомнилось? Чем понравилась песня? Какие эмоции почувствовали?

Классный руководитель: Акция «Георгиевская ленточка» - общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

4. Страница третья - Из истории Георгиевской ленточки
Классный руководитель:
Наш классный час называется "Георгиевская ленточка", символ победы в Великой Отечественной Войне.
Ребята, расскажите, что вы знаете о войне? (Ответы детей).
Просмотрите презентацию об истории Георгиевской ленточки.

Святой Георгий жил в 3 веке в Греции и был подвергнут гонениям за христианскую веру. В дальнейшем за ним утвердилась слава защитника святой Русской земли, покровителя воинов и путешественников.

Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: "За службу и храбрость", а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у владельца.

Первыми кавалерами стали великий полководец А. Суворов, а также Г. Потемкин, П. Румянцев, А. Орлов, М. И. Кутузов.

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта.

Лента продолжала использоваться в своём прежнем качестве на Георгиевских наградах советских наградах — ордене Славы и медали «За победу над Германией», сменив название на гвардейскую.

В 1992 г. Орден Святого Георгия был восстановлен.

Кодекс акции «Георгиевская ленточка»
Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом «Георгиевской ленточки», состоящим из 10 пунктов.
1. Акция «Георгиевская ленточка» — некоммерческая и не политическая.
2. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы.
3. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента.
5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
7. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.
10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: название города, государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

История современной георгиевской ленточки
Распространение Георгиевских ленточек впервые проводилось весной 2005 года. Акция была организована и проведена РИА Новости и молодёжной организацией «Студенческая община». Активисты раздавали ленточки около станций метро, торговых центров или привязывали их на антенны припаркованных автомобилей. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах .

В 2006 году в рамках акции было распространено свыше 4 миллионов георгиевских ленточек в более чем в 900 городах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. Она стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений.

5. Страница – Рукодельница. Практическое занятие.
Изготовление георгиевских ленточек.
Ребята под руководством учителя самостоятельно изготавливают георгиевские ленточки и приклеивают их на открытки с гвоздиками.

6. Рефлексия.
Чтение стихотворения Александра Желнова. Исполнение песни «Спасибо деду за Победу»
...Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…

Классный руководитель: А сейчас давайте присоединимся к акции «Спасибо деду за победу» и споём песню «Спасибо вам, родные наши деды…»

7. Подведнние итогов классного часа
Ребята, выскажите своё мнение по поводу сегодняшнего мероприятия.

А теперь, я предлагаю вам поучаствовать в викторине, посвящённой Великой Отечественной войне.
Викторина «35 фактов о Великой Отечественной войне»
Герои
1. Кто занял пост главнокомандающего партизанским движением, учрежденный ГКО (Государственный Комитет Обороны) 6 сентября 1942 года? (С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, П. К. Пономаренко, М. П. Сидоренко)
2. Кто из советских военоначальников руководил обороной Москвы? (И. В. Сталин, Г. К. Жуков, А. М. Василевский, П. А. Артемьев)
3. Кому пренадлежат слова «Великая Россия, а отступать некуда: позади Москва!»? (Сталин, Симонов, Клочков, Багрошин)
4. В годы Великой Отечественной Войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза (А. Покрышкин, А. Матросов, И. Кожедуб, В. Талалихин)
5. Лётчик, который продолжал летать даже после ранения и ампутации обеих ног. О нём написан известный роман Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» (С. А. Савельев, Г. Э. Просвирник, А. П. Маресьев, А. П. Талалихин)
6. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза, участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя. (С. М. Иванов, К. Г. Устинов, М. И. Казей, С. П. Лозовой)
7. Кто был начальником Генерального штаба Красной Армии в начале Великой Отечественной Войны? (А. М. Василевский, Б. М. Шапошников, Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский)

Военные действия
1. Как называлась операция немецкого наступления на Курской дуге? (Цунами, Тайфун, Морской лев, Цитадель)
2. Как назывался план немцев по захвату Москвы? (Барбаросса, Ост, Тайфун, Цитадель)
3. Какая военная операция получила название «Огненная дуга»? (Курская битва, освобождение Киева, сражение за Сталинград, снятие блокады Ленинграда)
4. Операция советских войск под названием «Багратион» в 1944 году проводилась...(на Кавказе, в Венгрии, в Белоруссии, в Крыму)
5. Стратегическое наступление советских войск под Сталинградом, которое привело к окружению и последующему разгрому армии Паулюса...(Уран, Тайфун, Ураган, Смерч)
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (800 дней, 850 дней, 900 дней, 950 дней)
7. Бои по прорыву оборонительных рубежей на Зееловских высотах состоялись в ходе (Сталинградской битвы, Битвы за Москву, Берлинской операции, Битвы на Курской дуге).

Техника
1. Назовите советского авиаконструктура создателя штурмовиков (С. В. Илюшин, А. С Яковлев, А. Н. Туполев)
2. Кто является авиаконструкторм лучшего танка Второй Мировой Т-34 (Яковлев, Туполев, Кошкин, Коровин)
3. Расшифруйте название советского танка КВ (красный воин, красное вооружение, Клим Ворошилов)
4. Расшифруйте аббревиатуру ППШ (Полевая пушка Шпалова, пистолет – пулемет Шпагина, пистолет – пулемет Шапошникова)
5. Где был произведен первый залп БМ13 – «Катюша»? (в районе Аксая, в районе Перегрузная, в районе Орши, в районе озера Сарпа)
6. Немецкий средний танк, разработанный фирмой MAN назывался (Тигр, Пантера, Ягуар, Лухс, Хуммель)
7. Кто был создателем артиллерийской реактивной установки БМ13 – «Катюша».

Города
1. При ночном наступлении на какой немецкий город Советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Дрезден, Берлин, Мюнхен, Франкфурт – на – Майне)
2. Назовите самый южный город-герой (Керчь, Севастополь, Новороссийск, Одесса)
3. Какому городу присвоено звание Город-герой раньше остальных (Одесса, Керчь, Смоленск, Тула)
4. Назовите город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом (Смоленск, Москва, Ленинград, Сталинград)
5. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва, Ленинград, Севастополь)
6. Какой из городов не имеет высшее звание Город- герой (Брест, Тула, Мурманск, Смоленск)
7. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а Советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? (Москва, Севастополь, Новороссийск, Керчь).

Памятники
1. «У них не было выбора» – так гласит надпись на пямятнике животным, погибшим во время Второй Мировой войны. Где находится этот памятник? (Париж, Волгоград, Новороссийск, Лондон)
2. Чему равна длина монумента победы на поклонной горе? (141м80см, 145м50см, 200м, 211м50см) пояснение: по дециметру за каждый день войны.
3. Кто является архитектором паямтника «Родина-Мать» (Е. В. Вучетич, А. А Бичуков, В. И. Мухина, В. М. Клыков)
4. В каком городе находится «Дом солдатской славы» (Киев, Москва, Волгоград)
5. Назовите кличку собаки, пробразом которой стал памятник «Фронтовая собака» на Поклонной горе (Мухтар, Джульбарс, Роб, Гром)
6. В каком городе Победа «увековечена в танце»? (Берлин, Киев, Ярославль.)
7. В Кронштадте установлен памятник рыбке, которая спасла жителей города от голода в годы Великой Отечественной войны. Что это за рыбка? (Корюшка, Мойва, Окунь, Плотва)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Курск - город воинской славы» для 3-4 классов Мероприятие ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, 4 класс

Похожие статьи:

Конспект классного часа на День Победы для 4 класса

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы

Литературно-музыкальная композиция о войне. Сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Города герои Великой Отечественной войны»

Конспект урока по математике, 1 класс. Число и цифра 9. Школа России | Внеклассное занятие на тему Пасха, 4 класс. Конспект
Опубликовано: 622 дня назад (12 марта 2023)
Просмотров: 2598
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!