Сценарий семейного клуба в детском саду. Вторая младшая группа
Сценарий семейного клуба для 2-й младшей группы «Лесные игрушки»
Актуальность: Первый утренник для детей в присутствие родителей в нашем детском саду – это осенний утренник во второй младшей группе. В процессе подготовки к нему педагогами решено было разработать и провести предварительное адаптационное мероприятие, на котором дети бы встретились с родителями в пространстве музыкального зала, научились спокойно воспринимать их присутствие, а также взаимодействовать. Мероприятие должно включать отдельные "выступления" детей и родителей, а также совместную деятельность.материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ
Цель: познакомить родителей с развивающими играми с использованием природных материалов.
Задачи:
• Адаптация детей к присутствию родителей на мероприятиях.
• Развитие мелкой моторики
• Развитие произвольности действий
• Обучение взаимодействию взрослых и детей
Необходимые материалы:
1. Природные материалы: шишки, каштаны, орешки-маракасы (скорлупа грецких орехов склеенная как целый орешек, вместо ядра которого несколько зерен крупной крупы – нут, кукуруза и пр.)
2. Игрушки: белочка, ёжик, мишка (или зайчик)
3. Шумовые музыкальные инструменты.
4. Маленькие обручи и массажные коврики еще меньшего, чем обручи, размера.
При подготовке использованы идеи игр Елены Гайдар, Светланы Коротаевой, Tuncer Ediz Toksoy, Ирины Барминой
Оформление: картонные деревья, под каждым сидит по мягкой игрушке. Перед каждой игрушкой разложен один вид природного материала (каштаны или орехи, или шишки)
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал за руку с родителями, усаживают родителей на лавочку, а сами перестраиваются в паровозик. Въезжают в зал паровозиком.Педагог: Внимание, остановка «ДЕТСКИЙ САД»! Детки каждый день приходят в детский сад, правда ребята? А сегодня к нам еще пришли гости. Кто к нам пришел? (мамы, папы)
Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие
А теперь с нами поздороваются наши папы и мамы.
Садитесь, ребята. (дети садятся на стульчики)
Педагог: Здравствуйте. Мы сегодня собрались с вами, чтоб научиться взаимодействовать и не переживать, что мама рядом. И это совместное время мы проведем с пользой.
Начнем мы с небольшой музыкальной игры, которую покажут вам наши детки.
Наши ручки (танец-игра)
Педагог: (родителям)Как вы думаете, чем занимаются педагоги с детьми в течение дня? … Играют! Ведь если знать, как, чем и когда играть, и что полезного даст та или иная игра, детей можно многому научить, а они даже не поймут, что учатся и не устанут. Ведь игра в дошкольном возрасте ведущий, основной вид деятельности, а это значит, что в игре дети получают знания и умения лучше всего. И сегодня мы с вами поиграем. Я познакомлю вас с различными играми и немного о них расскажу.
Детям раннего и младшего дошкольного возраста наиболее близки манипуляционные игры с предметами. А так как сейчас осень, в окружающей природе очень много разнообразных интересных предметов, с которыми можно поиграть. И за ними мы отправимся в воображаемый осенний лес. А отправимся мы, конечно на поезде.
Педагог: (детям) Становитесь в «паровозик», давайте покажем мамам и папам, как мы умеем!
Игра «Паровозик» (дети)
Педагог: (родителям)Вот «Паровозик» - простая игра, знакомая всем с детства… Для чего она, чему учит? На самом деле, для этого возраста это сложная игра, ведь нужно уметь подстраиваться под действия другого человека. А усложнив эту игру, можно играть до самого выпуска.Предлагаю вам, уважаемые родители, проверить, вариант, в который играют старшие дети.
Игра «Паровозик» с заданиями (взрослые)
Правила игры (оригинальная идея Елены Гайдар): участники выстраиваются в «паровозик» - в колонну по одному, положив руки на плечи или пояс впередистоящему, задача впередистоящего – «машиниста» - вести «паровозик» по наиболее интересной траектории. В любой момент движения ведущий (педагог) озвучивает команды, которые участники должны выполнить:• «гудок» - все участники сжимают одну руку в кулак, делают движение вниз-вверх и имитируют гудок поезда «ту-тууу»
• «машинист поменялся» - самый первый участник, ведущий колонну, отцепляется и перебегает в конец колонны. «машинистом» становится следующий участник.
• «воротики» - первые два участника берут друг друга за руки и образуют «воротики» перпендикулярно движению колонны, остальные участники проходят в «воротики» (под руками), после чего те, кто делали «воротики» становятся в конец колонны
• «полный разворот» - все участники прыжком разворачиваются на 180о и продолжают движение в обратном направлении.
Педагог: Ну, вот, все паровозики приехали в лес. А в лесу чего только нет, чего только с деревьев не нападало. И со всем этим можно играть. Чем мы с вами и займемся! А что же у нас в лесу поспело?
Каштаны
Педагог: Посмотрите, ребятки, какие Ёжик нам каштаны насобирал, давайте с ними поиграем! Возьмите себе и маме по каштанчику.Чем нам полезны каштаны? Они маленькие, гладкие, их трудно удержать, и поэтому они хорошо развивают наши пальчики. А как известно, «ум развивается на кончиках пальцев»
Игра-стучалка: (по идее С. Коротаевой)
Правой ручкой хвать каштанчик,Громко постучим
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Стоп!
И помолчим.
Левой ручкой хвать каштанчик,
Тихо постучим
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Стоп!
И помолчим.
Педагог: (родителям)Для чего же нам нужна остановка в игре? Чтоб ребенок учился слышать нас, чтоб ребенок мог остановиться при необходимости, чтоб не было перевозбуждения.
Каштанопад (по идее С. Коротаевой)
Педагог:А каштанчик наш, ребятки, очень любит играть в прятки!
Раз-два не зевай, где каштанчик, угадай:
1. На дереве. - высоко поднять кулачки с каштанами,
Бум! Бум! -
То не град.
Это наш
Каштанопад. - разжать кулачки, позволив каштанам
свободно упасть на пол
2. В канавке - соединить ладошки лодочкой, не выронив каштаны,
3. В ямке. - округлить обе ладошки, не выронив каштаны
4. у вороны. - зажать каштаны между большим пальцем и ладонью (все остальные пальчики
выпрямлены и прижаты друг к другу),
5. На горке- выпрямить ладошку и наклонить ее над
столом, позволив каштану скатиться по ней на пол.
Орехи
Педагог: (детям) Посмотрите, ребятки, какие белочка нам орешки принесла, не простые, золотые! Идите к белочке и возьмите себе и маме (папе) по орешкуОреховый оркестр
Педагог раскладывает на полу по кругу ударные инструменты (бубны мембранами вверх, барабаны, коробочки, металлофоны, ксилофоны). Дети и родители берут по грецкому ореху и встают в круг парами напротив каждого инструмента. Для игры используется двухчастная музыка: на первую часть дети идут парами с родителями и играют на орешках-маракасах, на вторую часть – останавливаются возле оказавшегося по близости музыкального инструмента, присаживаются на корточки и стучат по инструменту орешком. При повторении музыки пары снова двигаются по кругу и переходят к другому инструменту. Таким образом они должны успеть «поиграть» на трёх-четырех инструментах
Шишки
Педагог: А что же еще у нас в лесу выросло? Чем хороши шишки? Они колючие, развивают тактильные ощущенияМанипуляционная игра с шишкой (И. Баминой)
Педагог: (родителям)А сейчас мы поиграем в сложную игру, и если бы вас, родители, здесь не было, ребята не смогли бы с ней справиться.
Прыжки и хлопки
Игра с обручами (автор Tuncer Ediz Toksoy)Педагог раскладывает в линию обручи: два маленьких – один больше - два маленьких – один больше и т.д.
Дети становятся парами со своими родителями, лицом друг к другу, взявшись за две руки. Дети выстраиваются на линии обручей, они будут двигаться в них, а родители движутся вдоль линии обручей, помогая ребенку. На первую долю ребенок, при помощи родителя, боком прыгает в первый (маленький) обруч, за тем так же – во второй, а после прыжка в большой обруч, родитель отпускает руки ребенка и подставляет две руки ладонями вверх, ребенок хлопает по ним двумя своими ладонями, после чего взрослый снова берет ребенка за руки и они продолжают движение до конца линии обручей.
(Используется запись «Летка-енка»)
Педагог: Мы с вами играем уже очень долго, устали, но в природе есть еще множество интересных вещей, например, еловые шишки, которые можно гладить в разные стороны (по росту чешуек и против), а также катать. Есть кленовые семена-вертолётики. Поэтому призываю вас в выходные по хорошей погоде отправляться на прогулку и вместе с вашим ребенком исследовать этот мир.
А с вами мы прощаемся, ждем вас на осеннем утреннике.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы. Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями Родительское собрание в детском саду. Самооценка ребенкаПохожие статьи:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников 3-4 лет»
← Утренник к 8 марта в старшей группе детского сада. Интересный сценарий | Сценарий 8 марта в подготовительной группе детского сада интересный без участия мам →
Автор: Татьяна Игоревна Стамати
Опубликовано: 740 дней назад (13 декабря 2022)
Просмотров: 600
Рубрика: Сценарии
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!