Творческая мастерская в детском саду. Подготовительная группа
Творческая мастерская в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Куклы – сувениры из ниток»
Возраст: дети седьмого года жизни.Цель: изготовление кукол-сувениров из ниток.
Задачи:
- познакомить с историей получения ниток;
- познакомить с видами ниток;
- развивать творческое мышление.
- закреплять знания по технике безопасности при работе с режущим инструментом.
- воспитывать у детей эстетический вкус,
- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: клубки ниток, ножницы, заготовки для изготовления кукол.
Для воспитателя: коллекция ниток, технологическая схема изготовления кукол, таблица правил техники безопасности при работе с ножницами, пословицы, кисточки для подарков, деревянные иглы и нитки для конкурсов, фонограмма колокольного перезвона.
Ход мастерской.
I. Вводная часть.Зал оформлен атрибутами швейной мастерской. Дети и родители сидят в зале на стульях. Звучит запись колокольного перезвона.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Колоколов весёлый звон слышен нам со всех сторон.
Созывает он гостей, не кончается.
И сегодня, в этот час, необычный праздник наш,
Угадайте, чему посвящается?
Загадка:
Пришли из глубины веков
И нам без них никак.
Везде, всегда и всем нужны,
И это не пустяк.
Бывают белые, цветные,
И шёлковые и льняные.
Сейчас привычные такие,
Когда-то очень дорогие…
Речь не про золотые слитки
Вы догадались? Это… нитки!
(Беседа с детьми о нитках)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кто скажет, для чего нужны нитки?
ДЕТИ: Из ниток ткут ткани, шьют, вышивают, вяжут, плетут кружева…
- Откуда берутся сами нитки?
ДЕТИ: Нити представляют собой скрученные волокна растительного или животного происхождения.
- Шерсть каких животных люди используют для получения ниток? ДЕТИ: Используют шерсть овец, коз, верблюдов, лам.
- Какие наиболее известные растения дают нам волокна для изготовления нитей?
ДЕТИ: Лён, Хлопок.
II. Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы проведем опыт, попробуем получить хлопчатобумажную нить из всем известной медицинской ваты. Как вы думаете, почему из ваты?
ДЕТИ или РОДИТЕЛИ: Потому что вата – это и есть хлопок, только очищенный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашаем двух мам, которые будут пряхами и попробуют получить хлопчатобумажную нить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (коментирует действия мам) Возьмите кусочек ваты. Одной рукой держим, а другой немного растягиваем и при этом скручиваем вату между пальцами. Что получается? Нить! Пусть не очень ровная, для этого нужен определённый опыт, но настоящая. В старину нить тоже скручивали пальцами и наматывали на веретено. (Показать веретено) Вспомните строчку из Пушкинской сказки, где говориться о прядении нитей.
ДЕТИ: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас этим процессом занимаются огромные прядильные машины. Поэтому сейчас люди имеют большое разнообразие в выборе ниток. (Показывается коллекция ниток).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нитки очень интересный, но и коварный материал для работы. Они могут путаться, рваться, завязываться в узел в самый неподходящий момент. Подумайте и скажите, какие качества необходимы для работы с нитками?
ДЕТИ: Терпение, внимание, ловкость, уверенность, точность, умение доводить дело до конца.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, сможем ли мы с вами быть ниточными мастерами? Приглашаю всех детей проверить ловкость поскорей.
Дети выходят в зал и встают парами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем конкурс «Мотальщики».
Один ребенок по команде разматывает клубок, другой сматывает.
(Под музыкальное сопровождение родители поддерживают ребят аплодисментами).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нитки быстро вы мотали и немножечко устали,
На места вы проходите и спокойно посидите.
(дети проходят на места)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Без знаний нам никак нельзя, проверим знания, друзья.
Следующий конкурс «Составь пословицу».
(Выставлена магнитная доска. Рядом на столике лежат листы со второй частью пословицы. Приглашаются дети, умеющие читать. Выкладывают пословицы на доске).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаете ли вы пословицы со словом нить?
Вам нужно их восстановить.
Первые половинки у меня возьмите
И вторые к ним подберите.
Длинная нитка – ...... ленивая швея.
Куда иголка, ...... туда и нитка.
Без ниток и иголки ...... в шитье не будет толка.
Как песня льётся, ...... так и нитка вьётся.
Неумелой швее ...... и иголка с ниткой мешает.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пословицы знаем, большое спасибо.
Терпенье проверить необходимо.
Ещё аккуратность, внимание, точность,
Ну и, конечно же, нитки на прочность.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята на конкурс приглашаются, на две команды разбираются. Задание сложное, я не шучу. Конкурс «Протяни иглу».
(Две команды. Дети встают шеренгами, лицом друг к другу. Каждый ребенок обматывается ниткой на уровне пояса так, чтобы крест был впереди. Каждой команде выдаётся по большой деревянной игле. Задача: вдеть нитку в иглу, и провести иглу по нитке от первого до последнего участника, при этом не порвать нить. Если случился разрыв, связать нить и продолжить конкурс).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вам состязанья, смотрю, не преграда.
Вот вам из ниточек ярких награда. (Воспитатель дарит детям кисточки из ярких ниток)
Смогут ребята стать мастерами,
Если желать будут этого сами.
(Дети проходят и садятся на места)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А сейчас девчушки про нитки нам споют частушки.
(Выходят девочки петь частушки)
Нитка вьётся, нитка вьётся,
Узелок завязывай.
Начинаю петь частушки,
Если что, подсказывай.
На занятиях мы шьём
Мягкие игрушки.
Для работы нам нужны:
Игольницы – подушки.
Нитки вместе мы мотали,
Из них делали помпон.
И на шапку надевали,
Вот такой у нас фасон!
Мы крючком из ниток вяжем
Длинные цепочки.
Из цепочек создаём
Картины и цветочки.
Мы узоры на бумаге
Начинаем ниткой вить.
Получается работа
Техникою «Изонить».
Вышивать сама могу,
Крестик к крестику кладу.
Получается на диво,
Аккуратно и красиво.
Чтобы не было нам скучно,
Головой работать нужно.
И про руки не забыть-
Главная частушек нить.
III. Практическая работа.
(Выставляются столы с материалами и инструментами для практической работы).ВОСПИТАТЕЛЬ:
Предлагаю вам, ребята, поразить весь честной мир,
И на празднике на нашем из ниток сделать - сувенир.
(Дети и родители занимают места за столами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое сувенир?
ДЕТИ: Это художественное изделие, подарок о ком или о чём-либо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сделаем кукол из ниток на память о нашем празднике. (Показ образца).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для работы нам понадобятся нитки двух – трех цветов. Основы для намотки ниток и ножницы. Проверим, всё ли есть в наличии?
Чтобы работать с ножницами, нужно знать правила техники безопасности. Попробуйте рассказать правила по картинкам. Текст открывается только после правильного ответа. (Таблица с правилами работы с ножницами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Берем в помощники терпение и аккуратность и приступаем к работе. Можно смотреть в инструкционную карту на столе.
- Берем заготовку и начинаем по ширине обматывать её светлыми нитками. Делаем 40 оборотов. Одна заготовка готова.
- Вторую заготовку делаем из тёмных ниток. Примерно 20 оборотов. Это волосы.
- Разрезаем заготовки и складываем их петлями. Несколько раз обматываем прядь светлых ниток и завязываем узел. Получилась голова. Поднимаем темные нитки кверху и также туго перетягиваем и завязываем. Обрезаем ножницами лишние нитки. Волосы готовы.
- Намотаем ещё одну, потоньше - 10 оборотов. Это руки куклы.
- Снимаем с основы. Закрепляем на концах нитками и ровно обрезаем. Руки готовы.
- Вставляем их и перетягиваем ниткой талию куклы.
- Осталось подровнять низ юбки.
- Кто хочет, может сделать куклу в брюках. Для этого юбку разделим на две части и перевяжем нитками.
Для тех, кто быстро справился с работой, предлагается сделать кукле фартук или заплести косы.
Фартук можно сделать из ниток третьего цвета. Намотать 15 оборотов. Снять моток и пропустить через него небольшую нить. Привязать к талии куклы несколькими оборотами продетой нити. Подровнять низ фартука.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все работу завершили, красивых кукол получили.
IV. Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь детвора, подвести итог пора!
Ручки вверх вы поднимите и своих кукол покажите!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно ли было работать? (ответы детей, родителей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы назовете своих кукол? (ответы детей, родителей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Такую игрушку хорошо подарить на память.
Кто хочет сделать пару для своей куклы? Это можно сделать дома с родителями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтоб этот праздник не забыть,
Протянем нашей дружбы нить.
Прошу вас узел завязать и пожелание сказать.
Протягивается нить между всеми присутствующими, завязываются узелки с пожеланиями. Первый узелок завязывает воспитатель:
Себе, друзьям и всем вокруг,
Дарите теплоту из рук!
(Когда все пожелания сказаны, нить берет воспитатель).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Всех ваших пожеланий нить
Я буду бережно хранить.
И хочу всех пригласить
Ко мне почаще приходить!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в детском садуПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!