Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада
Тема: Братья меньшие-солдаты. Подвиг их нам помнить надо!
Цель: формирование основ патриотизма через знакомство детей с ролью животных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
2. Обогатить представление детей о животных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
1. Развивать технические навыки и умения в изображении животных.
2. Развивать умение составлять сюжетную композицию по представлению на патриотическую тематику.
3. Развивать умение составлять рассказ о своих рисунках и рисунках товарищей.
4. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, к природе; гуманное отношение к животным.
2. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, фонограмма песни «День Победы», восковые мелки, фломастеры, схемы поэтапного рисования животных.
Образовательные области в интеграции:
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных на войне; чтение стихов, рассказов о животных, помогавших солдатам; составление рассказов о животных по картинам; лепка животных.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Идет парад, гремит салют,
Звучат оркестры там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный День Победы!
Великая Отечественная война оставила печальный след в истории нашей страны и всего мира. Подвиг советского народа трудно переоценить. И мало кто знает, что в то страшное время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.
- Кого мы называем братья наши меньшие?
Дети: Собаки, кошки, лошади, голуби, дельфины…
Воспитатель: Сегодня мы вспомним только некоторых из них.

2. Основная часть
Воспитатель: (показ слайдов) Животные, как и люди, совершали подвиги на полях войны. Как герои, животные спасали тысячи человеческих жизней, приближали долгожданный День Победы. Как вы думаете, почему собаки так верно служили человеку? (ответы детей). Правильно, собаки как преданные и верные друзья человека, выполняли самые разные поручения.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Воспитатель: (показ слайдов) Они забирали с линии огня раненых солдат и доставляли на поле боя боеприпасы. Собаки-связисты доставляли важные поручения. Они тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки.
Собаки совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Воспитатель: (новый слайд) Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль.
Воспитатель: Как вы думаете, как помогали лошади солдатам? (ответы детей) В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Раненые были обязаны жизнью лошадям: большинство лазаретов были на «конной тяге».
Воспитатель: (новый слайд) Как ни странно, символ мира - голубь оказался очень полезным на войне. Чем же могли помочь голуби? (ответы детей) Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено огромное количество голубеграмм. Фашисты называли их «пернатыми партизанами». Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали на них ястребов.
Воспитатель: Как сделать, чтобы ваши впечатления от полученных знаний остались в памяти как можно дольше? Чтобы вы могли наглядно поделиться ими с друзьями?
Дети: Свои впечатления можно нарисовать.

3. Практическая работа.
- Сейчас вы попробуете передать свои впечатления от рассказа в рисунках. Изобразите животных, которые помогали людям на фронтах ВОВ.
- С чего начинают рисовать любое животное? (с туловища)
- Туловище животного какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной или вытянутой)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре). У птиц? (две)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, обратите внимание, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)
Животное может стоять, идти, лежать, бежать. От этого зависит расположение частей тела относительно друг друга. (лапы согнуты, вытянуты, поворот головы и т.д.)
- Чтобы рисовать начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Наши верные друзья»
Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно загибаем пальчики на правой руке)
Будем мы друзей считать. (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных – (поочередно соединяем пальцы двух рук,
Каждый знает их, наверно. большой с большим и т.д.)

Собаки, лошадь, голубь, кошки (загибаем одновременно пальцы обеих рук)
Им похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)
С человеком рядом были (складываем руки в замок)
На фронтах войны служили. (поднимаем и опускаем пальцы)
Их увидим там и тут, (наклоняем замок вправо и влево)
Им наш пламенный салют!!! (поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши)

Дети садятся за столы для рисования.
- Ребята, подумайте, какое животное больше всего запомнилось, кого вы будете рисовать. На столах есть все необходимые материалы. Можно приступать к работе. (Дети приступают к работе. Фоном негромко звучит музыка «День Победы» и др.)
В процессе работы воспитатель направляет детей, поощряет их инициативу, задает наводящие вопросы, обращает внимание детей на схемы изображения животных.
- Чтобы раскрасить фон работы, какой можно использовать приём? (приём рисования «плашкой»)

4. Итог занятия
Готовые работы дети размещают на выставке «Четвероногие и крылатые герои войны».
- Кто расскажет о своём рисунке?
- Какое название можно дать вашей работе?
- Какие работы на выставке вам понравились?
Воспитатель: Многое изменилось со времён войны, но мы с вами должны помнить тех, кто совершил подвиг, ради жизни и ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Помнить добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе!
Мир это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!
Презентация на тему: Братья меньшие-солдаты

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Рассказы о войне для школьников

9 мая. Сценарий Дня Победы для начальной школы

Где встречать День Победы, 9 мая?

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая

День Победы. 9 мая. Сценарий для детского сада

Творческая мастерская в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 15 дней назад (28 апреля 2021)
Просмотров: 143
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!