Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа

Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы для старших дошкольников «Животным войны мы песнь посвящаем…»
В трудные годы Родины для победы использовались всевозможные ресурсы, даже животные и птицы в эти годы оказывали большую помощь человеку. Чтобы дети знали и чтили заслуги бессловесных воинов, "маленьких героев большой войны", предлагаю вашему вниманию музыкально- литературную гостиную. Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальной школы для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: формирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны
Задачи:
1. Рассказать детям о роли животных на войне;
2. Показать на примерах литературных, музыкальных произведений роль животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Рассказы о верном друге» Б. Рябинин, «Друзья Карацупы» В. Сорокин, «Боевые кони» Ю. Туманов, «Алый» Ю. Коваль и другие, просмотр мультфильма «Василек», просмотр документального фильма о животных на войне; разучивание песни «Мой дед» (К. Макаровой), танцевальной композиции «Птицы».
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик о животных на войне; записи песен “День Победы” (музыка Д.Тухманова , слова В. Харитонова), “Голуби” (музыка Б.Терентьева , слова Н.Малкина),“Птицы, мои птицы” (музыка О. Елисеенкова , слова О. Жукова); стенгазеты, посвящённые героизму животных в годы Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия
(Дети входят в зал под звучание песни “День Победы”)
Ведущий: Шёл 1941 год. Был обычный воскресный день 22 июня. Ярко светило солнце, люди гуляли, отдыхали, веселились.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МИРНОЕ ДЕТСТВО»
(Звучит голос диктора Левитана в записи об объявлении войны. Дети проходят на места )
Ведущий: В этот день закончилась счастливая и спокойная жизнь взрослых и детей…Началась война.(звучит тревожная музыка)
Ребёнок: Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда,
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто «Мы врага отбросим»)

Ведущий: Победа русскому народу далась нелегко, но в тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: это звери и птицы. Сегодня мы будем говорить именно о них. А о ком, вы узнаете, отгадав загадки.
Слушаем первую загадку:
Защищать должна я дом,
Все обнюхаю кругом
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человека. (собака) .
Ведущий: Собаки на войне не только грели своим теплом, но и были настоящими помощниками для наших солдат.
Ребёнок: У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

СЦЕНКА «ПОГРАНИЧНАЯ СОБАКА» .
(Дети играют на площадке, выходит ребенок-пограничник с собакой. Дети располагаются возле них)
Мальчик: Прочь привычные забавы –
Поважней дела у нас:
Пограничная собака
В гости к нам пришла сейчас!
Девочка: Рассказать она не может
Про своё житьё-бытьё,
И мой дед Иван Рогожин
Выступает за неё.
Пограничник-ребёнок: Вот овчарка. Кличка – Лана.
На заставе – третий год.
Восемнадцать задержаний.
Два ранения в живот.
День и ночь стоит на страже
Нашей Родины родной.
С ней в дозоры мы ходили,
Охраняли ваш покой.
Мальчик: Как спокойно перед нами
Лана умная сидит,
Человечьими глазами
Как внимательно глядит!
Слава братьям нашим меньшим
Что за нас готовы в бой.
Слава, слава всем солдатам
Берегущим наш покой!

ПЕСНЯ «МОЙ ДЕД» (К. Макарова)

Ведущий: С первых дней войны на всех фронтах действовали отряды военных кинологов, ими были обучены, диверсионные ,ездовые собаки, собаки связисты и собаки разведчики.
Ребёнок: (читает стихотворение «Храбрая собака») Идет солдат в атаку,
Бесстрашен он в бою.
Ведет солдат собаку-
Помощницу свою.
Она бросается под танк
И оставляет мину там.
Собака прочь несется,
А танк врага взорвется!
Ведущий: Созданные в 1943 года отдельные батальоны собак- миноискателей участвовали в разминировании сотен советских и европейских городов . Работа этих собак не закончилась и после войны.

Сценка «Саперы»
1 сапёр: Смотри, куда собака рванула,
Здесь топи кругом, деревья, кусты.
Вряд ли кто сюда полезет,
Мины попробуй-ка здесь ты найди.
2 сапёр: Моя Альма дело знает,
Мины всех систем найдет,
В густых зарослях пролезет,
Болота ловко обойдет.
1 сапёр: Нет, не справится собаке,
Слишком мины глубоко,
Давай щуп скорей достанем,
Им проверить надо дно.
(Слышен лай собаки)
2 сапёр: Молодец, моя собака
Чует что-то, слышишь лай.
( подходят к месту , где сидит игрушечная собака)
Лохматому другу верить надо…
Мина здесь! Лопату давай!
(1Сапер « копает»,2 сапер вынимает «мину», обезвреживает её)
1 сапёр: ( гладит собаку)
Альма, дай скорее лапу,
За службу я ее пожму
С тобою враг любой не страшен,
Все на фронте по плечу.
Ведущий: Многих бойцов на фронте спасли от смерти четвероногие санитары, на спину которым прикрепляли сумки с медикаментами, ватой и бинтами.
Ребёнок: (стихотворение « Санитарная собака»)
Я собака смелая,
Умная, умелая!
Пуль и взрывов не боюсь,
К раненому подберусь.
Сумку я несу солдату,
В сумке йод, бинты и вата.
Чтобы мог он сделать сам
Перевязку легких ран.
И опять, вернуться в бой
На рубеж передовой.

Сценка «Воспоминания о друге»
1 солдат: Знаешь, а ведь в сорок первом,
Зимой, собака меня спасла
2 солдат: Как это?
1 солдат: Раненного с поля боя
Под огнем тащила меня!
2 солдат: Собака-медик?! Ерунда!
Подробней расскажи тогда!
1 солдат: Лежу. Кругом снаряды рвутся,
Все грохочет и трещит,
Чувствую, кто- то лицо мне лижет,
Глаза открываю, собака стоит.
2 солдат: Ты что собаки испугался?
1 солдат: Просто я не ожидал,
К ней тихонько потянулся,
Флягу с водою из сумки взял.
Видно серьезным было раненье,
Я сознанье потерял,
Каким же было удивленье
Очнувшись, собаку опять увидал.
2 солдат: Не бросила, а сидела с тобой.
Значит, знала, что живой!
1 солдат: Собака умною была
С собою сани привезла
Ждала, свой подставляя бок,
Чтоб заползти на них я смог.
В воронки, в рытвины ныряла,
Укрывала ото огня
Не скулила , не страдала.
Тащила дальше от врага
1 солдат: Ай да умница, собачка,
Жизнь тебе она спасла!
Ведь всего четыре лапы,
А сколько мужества ,тепла.
Ведущий: Но не только собаки отличались в военные годы, приближая победу. Послушайте следующую загадку:
Чемпионка в быстром беге
Я порой вожу телеги
Конюх воду мне принес,
Сена дал мешок, овес. (Лошадь)
Вторую мировую войну называли войной моторов, но и конница сыграла в ней немало важную роль. Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли к местам боев полевые кухни, перевозили в госпиталь раненных.
Ребёнок: И стучат по планете копыта.
Там, где войн полыхает гроза.
Сколько бедных их было убито,
Человечьи их плачут глаза…
Лошади старались, как умели.
Вынесли героев из атак –
Чтоб герои в песнях прогремели,
Только не споют о лошадях…….
(«И стучат по планете копыта» В. Люсин)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАВАЛЕРИСТЫ»

Ведущий: Ребята, о том, как другие животные помогали людям во время Великой отечественной войны, мы узнаем из следующей загадки.
Да, умею я летать,
Да, умею ворковать,
Но, поскольку, не задира,
Я ещё и символ мира! (Голубь)
Ведущий: Ребята о подвиге пернатых и мохнатых солдат поэтами начертаны стихи, художниками написаны картины, музыкантами исполнены песни. И одну из таких песен вы сейчас услышите.

ПЕСНЯ «ГОЛУБИ» ( Б. Терентьева)

Ребёнок: Ни один не знает штурман путь свой назубок
Так, как знает быстрый турман, сизый голубок.
За моря, леса и горы мчится с письмецом
Легкий голубь длинноперый, меченный кольцом.
Ведущий: Образ голубей стал символом мира и танец, который сейчас вы увидите, яркий тому пример.

ТАНЕЦ « ПТИЦЫ, МОИ ПТИЦЫ»

Ведущий: В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.

Не забудем мы то!
Как спасали солдатские жизни!
Вы всегда исполняли!
Свою преданность, Долг и приказ!
Потому мы и любим!
И ценим вас, младшие братья!
И спасибо, что есть
Вы такие у нас!

Наша музыкальная гостиная на сегодня закрывается. Но много интересных историй о жизни и подвигах животных в годы войны еще не прозвучали. Поэтому, до новой встречи, ребята!
(Дети выходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы» Утренник в честь Дня Победы для детей подготовительной группы. Сценарий Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сценарий концерта 9 мая в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Участник №6 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Сценарий праздника мам 8 марта в детском саду. Старшая группа | Развлечение ко Дню России в детском саду. Младшая группа. Сценарий
Опубликовано: 1283 дня назад (29 апреля 2021)
Просмотров: 3875
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!