Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое пособие по ПДД для детей подготовительной группы детского сада

Дидактическое пособие по формированию представлений у детей 6-7 лет о правилах дорожного движения на основе мнемотехники «Волшебные дорожки»
Пояснительная записка.
Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

В своей работе с дошкольниками я использую мнемотехнику.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания.

Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи.

Данное пособие создано для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.

Задачи:
1. Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.
2. В игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности.

Предварительная работа:
1. Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта;
3. Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
Ход
— Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки.
Для чего они нужны? (Ответы детей).
— Сейчас проверим.
(Педагог предоставляет детям готовые мнемодорожки с правилами дорожного движения. Дети, «прочитав дорожку», называют это правило.)
- Расскажите, что вы видите на мнемодорожке? (Ответы детей).

Примеры правил:
Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора.
Переходи дорогу , держа взрослого за руку.
Нельзя переходить дорогу на красный свет.
Переходя дорогу, посмотри налево и направо.
Нельзя перебегать проезжую часть .
Нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом .
Дорогу переходи по зебре.
Не играй на мостовой.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ:
1. Первый ребенок называет правило, второй- составляет его в мнемодорожку из готовых картинок.
2. Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного из картинок, второй- её «читает» и называет правило.
3. Ребенок самостоятельно рисует картинки для мнемодорожки.







Скачать Дидактическое пособие по формированию представлений у детей седьмого года жизни о правилах дорожного движения на основе мнемотехники «Волшебные дорожки»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для дошкольников 6-7 лет по методике Никитина своими руками. Мастер-класс с по Дидактическое пособие для детского сада своими руками для детей 5-7 лет. Живой мир Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольников "Домики" Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Участник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Сценарий праздника 8 марта в детском саду в младшей группе «Маша и медведь» | Сценарий на Новый год в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1329 дней назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 10501
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Наталия Васильевна Томшакова # 10 апреля 2020 в 12:17 +1
Очень интересное и необычное для музыкальных занятий пособие. Спасибо за дидактическую игру,обязательно буду использовать!
Волкова Оксана Юрьевна # 10 апреля 2020 в 12:21 +1
Спасибо за голос.
Ольга # 10 апреля 2020 в 14:58 +1
Данное дидактические пособие будет очень интересно детям и, в то же время, будет очень полезно в обучении детей правилам дорожного движения.
Марина Викторовна Вицкова # 10 апреля 2020 в 17:49 +1
Замечательное пособие!