Дидактическое пособие по ПДД для детей подготовительной группы детского сада
Дидактическое пособие по формированию представлений у детей 6-7 лет о правилах дорожного движения на основе мнемотехники «Волшебные дорожки»
Пояснительная записка.Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
В своей работе с дошкольниками я использую мнемотехнику.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания.
Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи.
Данное пособие создано для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
1. Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.
2. В игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта;
3. Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
Ход
— Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки. Для чего они нужны? (Ответы детей).
— Сейчас проверим.
(Педагог предоставляет детям готовые мнемодорожки с правилами дорожного движения. Дети, «прочитав дорожку», называют это правило.)
- Расскажите, что вы видите на мнемодорожке? (Ответы детей).
Примеры правил:
Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора.
Переходи дорогу , держа взрослого за руку.
Нельзя переходить дорогу на красный свет.
Переходя дорогу, посмотри налево и направо.
Нельзя перебегать проезжую часть .
Нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом .
Дорогу переходи по зебре.
Не играй на мостовой.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ:
1. Первый ребенок называет правило, второй- составляет его в мнемодорожку из готовых картинок.
2. Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного из картинок, второй- её «читает» и называет правило.
3. Ребенок самостоятельно рисует картинки для мнемодорожки.
Скачать Дидактическое пособие по формированию представлений у детей седьмого года жизни о правилах дорожного движения на основе мнемотехники «Волшебные дорожки»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для дошкольников 6-7 лет по методике Никитина своими руками. Мастер-класс с по Дидактическое пособие для детского сада своими руками для детей 5-7 лет. Живой мир Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по правилам дорожного движения в старшей группеУчастник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Сценарий праздника 8 марта в детском саду в младшей группе «Маша и медведь» | Сценарий на Новый год в подготовительной группе детского сада →
Автор: Волкова Оксана Юрьевна
Опубликовано: 1687 дней назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 11502
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
Данное дидактические пособие будет очень интересно детям и, в то же время, будет очень полезно в обучении детей правилам дорожного движения. |
|
||
|