Дидактическое пособие для детского сада своими руками для детей 5-7 лет. Живой мир
Перекидное пособие к игре «Четвёртый лишний» для детей 5-7 лет по теме «Живой мир»
Актуальность.Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из лучших способов познания окружающего мира. Красочность, динамичность, реальность позволяет малышу играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое. Предлагаю вам развивающий материал «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет по теме «Мой живой мир». Перекидное пособие способствует всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У дошкольника с ОВЗ развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление познавательная мотивация, произвольная память и внимание, умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Перекидное пособие «Четвёртый лишний» для детей с ОВЗ имеет развивающее значение, способствует развитию познавательных процессов. Этот развивающий материал направлен на повышение знаний об окружающем мире и любознательности старших дошкольников. Может быть использовано для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми, в дошкольных образовательных и коррекционных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Воспитатель показывает детям перекидные карточки с изображением разных животных, птиц или растений. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждой полосе изображение четырёх представителей живого мира, один из которых лишний, перевернув картинки методом подбора необходимо выбрать нужную картинку.
Благодаря данному пособию дети могут легко научиться классифицировать и обобщать предметы. Ребёнок может использовать и в самостоятельной игре, а значит навыки которые возникли благодаря пособию, останутся в активной памяти надолго.
Развивающий материал «Четвёртый лишний» для детей 5-7 лет по теме «Живой мир»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям научиться сравнивать и обобщать, закреплять знания о классификации предметов.
Развивающие: Развивать память. словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Речевые: Развивать связную, монологическую и диалогическую речь, расширить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, сосредоточенность, любознательность, бережное отношение к живому миру.
Демонстрационный материал:
Перекидные развивающие карточки с изображением диких животных, домашних животных, животных жарких и холодных стран, насекомых, домашних птиц, зимующих и перелётных птиц, цветов, ягод, грибов и рыб, деревьев, овощей и фруктов.
Ход игры:
В игре используются дидактические карточки, на которых находится 4 изображения предметов живого мира. Ребёнок должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребёнок должен объяснить свой выбор. Образец ответа: «Медведь лишний, потому что это – лесной зверь, а свинья, лошадь и овца – домашние животные». Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для детского сада своими руками поэтапно с фото Книжка-самоделка из коробки от конфет своими руками. Мастер-класс с фото Дидактическая игра для детского сада своими руками Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими рукамиУчастник №36 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Автор: Наталья Викторовна Василенко
Опубликовано: 2594 дня назад (26 сентября 2017)
Просмотров: 3859
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!