Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Подборка подвижных игр для детей 4-5 лет

Подборка подвижных игр для детей 4-5 лет
1. «У медведя во бору»
Цель игры: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой стороне площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, а они бегут домой.

2. «Огуречик, огуречик»
Цель игры: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

3. «Лохматый пес»
Цель игры: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

4. «Жуки»
Цель игры: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Описание игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:
«Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

5. «Жучки, муравьи, червячки»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками). Когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле). Когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

6. «Овощи и фрукты»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают, (овощи растут на земле), а если название фрукта – встают, (фрукты растут на дереве).

7. «Веселая сороконожка»
Цель игры: доставить удовольствие от игры.
Описание игры. Постройте деток в «сороконожку». Воспитатель встает в начало — это будет голова «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
Раз случилась с ней беда,
Ушли ножки кто куда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду их догонять!
После этих слов дети разбегаются, а голова их догоняет.

8. «Мы делили апельсин»
Цель игры: закреплять умение действовать в соответствии со словами.
Описание игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
присядьте и скажите: «Пых-пых!»
Эта долька — для чижа
помашите руками: «Чив-чив!»
Эта долька — для утят
наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»
Эта долька — для котят
изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»
Эта долька — для щенка
изобразить, как щенок ходит: «Тяф-тяф!»
А для волка — кожура
приставьте ладошку к носу и подразните волка
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, а ловишка ловит их. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.

9. «Золотые ворота»
Цель игры: развитие ловкости и смекалки.
Описание игры: Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

10. «Чистюли»
Цель игры: умение действовать в соответствии со словами.
Описание игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)

Похожие записи:

Подвижные игры для детей старшей группы на сезоны (осень, лето) Проект по социально - коммуникативному развитию в средней группе ДОУ Экологический проект в детском саду в группе раннего возраста Оформление спальни в ДОУ
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на тему: Школа | Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема "Детский сад. Игрушки"
Опубликовано: 448 дней назад (4 августа 2019)
Просмотров: 1158
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!