Проект по социально - коммуникативному развитию в средней группе ДОУ
Проект по социально - коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Забытые игры наших предков»
Выполнила: воспитатель Щелконогова Галина Николаевна МБДОУ "ЦРР-детский сад "Сказка"ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида"г.Ковылкино РМПроблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения - это одна из стратегических задач развития России. В этом контексте возникает необходимость в осмыслении подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является подвижная игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.
Одним из видов подвижных игр используемых с детьми дошкольного возраста, являются народные подвижные игры.
На огромное значение народных подвижных игр указывали все, кто, так или иначе, сталкивался с ними в своей научной и педагогической деятельности.
П. Ф. Лесгафт указывал, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Он считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОО является Региональная составляющая. Использование в работе с детьми подвижных игр народов Поволжья, позволяет решать аспекты толерантности в наших детях, что, безусловно, является актуальной и практически значимой для дошкольного образования проблемой. Помимо этого, важнейшим принципом является интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Именно в процессе организации народных подвижных игр, помимо решения задач по развитию физических качеств, совершенствованию основных видов движений и укрепления здоровья воспитанников, решаются задачи ознакомления с традициями и обычаями народов среднего Поволжья, формированию толерантного отношения к другим народностям.
Свою систему работы мы построили на основе комплексного подхода в проектной деятельности, в ней решаются задачи физического развития и укрепления здоровья воспитанников, а также сравниваются и переплетаются особенности традиций, культуры, обычаев, таких народов среднего Поволжья как мордва, русские.
Педагогическая и социальная значимость данного долгосрочного проекта заключается в универсальности используемых подвижных игр, позволяющих учитывать принцип интеграции образовательных областей.
Использование метода проекта является эффективным средством в области физического, нравственно воспитания детей дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается комплексном подходе к реализации проекта. Содержание, организация и проведение народных подвижных игр среднего Поволжья рассматриваются нами в горизонтальной плоскости не как отдельные, а как взаимосвязанные, взаимодополняющие культуры, проводятся исторические и культурологические параллели, в чём и заключается нестандартный подход к анализу обозначенной проблемы. Дети учатся находить сходства и выделять отличия в народных подвижных играх, осознавать масштаб и единство народов среднего Поволжья.
Тема проекта: долгосрочный проект физкультурно – спортивной и социально – познавательной направленности «Игры народов Поволжья».
Творческое название проекта: «Забытые игры наших предков»
Возрастная категория: 4 – 6 лет.
Основополагающий вопрос: Какие народные подвижные игры мы знаем?
Дидактические цели проекта:
1. Совершенствовать основные виды движений детей среднего дошкольного возраста посредством организации народных подвижных игр.
2. Способствовать развитию физических качеств воспитанников.
3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
4. Расширить представление детей об истории, культуре, традициях народов Поволжья.
5. Формировать толерантное отношение к другим культурам и традициям в процессе реализации проекта.
6. Воспитывать гордость за свой народ, уважать ценности, традиции и культуру других народов.
7. Укрепить сотрудничество детского сада и семьи.
Цели детей – участников проекта:
1. Познакомиться с народными подвижными играми.
2. Найти ответ на вопрос «В чём заключается индивидуальность и уникальность подвижных игр народов Поволжья?»
Формирование проблемы:
Понимание необходимости планирования и организации педагогического процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и отсутствием методических материалов позволяющих комплексно решать вопросы физического и познавательного развития воспитанников.
Эффективность проекта оценивалась по следующим показателям:
Исходя из диагностики развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявлена динамика по основным образовательным областям.Выявлена положительная динамика сформированности:
- развитие физических качеств;
- уровень двигательной активности ребенка;
- интерес к физическим упражнениям.
- представление детей об истории, культуре, традициях народов Поволжья.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для средней группы детского сада Проект в средней группе. Здоровое питание Экологический проект в детском саду. Средняя группа Творческий проект по сказке Носова для средней группы← Из опыта работы воспитателя детского сада. Осенняя прогулка | Знакомство дошкольников с профессиями. Из опыта работы →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!