Творческая группа педагогов в ДОУ это
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой группе педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
1.Общие положения 1.1. Творческая группа ДОУ – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
1.2. В своей работе творческая группа руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655), САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидеиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), Уставом МБДОУ и настоящим Положением.
2. Цели и задачи деятельности творческой группы
2.1.Целью деятельности творческой группы МДОУ является создание условий для апробации и внедрения примерной общеобразовательной программы «Мир открытий»
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей в апробации и внедрении программы, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
- подготовка педагогов для реализации ПОП «Мир открытий»
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности
- анализ и мониторинг результатов апробации и внедрения программы.
3. Организация деятельности творческой группы
3.1. Творческая группа ДОУ создается по инициативе администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.
3.2. Творческая группа ДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединенных на основании единства интереса к процессу апробации и внедрения ПОП «Мир открытий»
3.3. Творческая группа педагогов ДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.
3.4. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы . Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы , обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы .
3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.
3.6. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.
4. Заседание творческой группы.
4.1. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседание группы является правомочным, если в нём принимает участие не менее 50% его членов.
4.3. Решение творческой группы принимается на основе открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
4.4. На заседании творческой группы по апробации и внедрению программы «Мир открытий» ведётся протокол, который подписывается руководителем (исполняющим его обязанности) и секретарём.
4.5. Заседания могут проходить в расширенном составе, при участии и с правом решающего голоса всех приглашённых.
4.6. Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.
4.7. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ и публикуются в СМИ.
5. Компенсация и ответственность членов творческой группы ДОУ
5.1. Права членов творческой группы
Члены творческой группы имеют право:
• ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
• требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы ;
• апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.
5.2. Обязанности членов творческой группы
Члены творческой группы обязаны:
• генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
• осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
• организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.
5.3. Ответственность членов творческой группы
Члены творческой группы несут ответственность:
• за качественную подготовку документов работы творческой группы;
• за систематическое отслеживание хода процесса апробации и внедрения программы «Мир открытий»;
• за объективное отслеживание результатов апробации;
• за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.
6. Документация и отчетность творческой группы
Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
• плана работы творческой группы;
• протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.
• пакета методических рекомендаций, аналитических материалов, разработок, пособий, которые
свидетельствуют о результате работы творческой группы.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь Опыт работы старшего воспитателя детского сада по методической работе← Опыт работы старшего воспитателя детского сада по методической работе | Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ. Планирование →
Автор: Ольга Семеновна Приходько
Опубликовано: 2182 дня назад (12 ноября 2018)
Просмотров: 5573
Рубрика: Методическая копилка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|