Конспект викторины по ОБЖ в детском саду в подготовительной группе
Викторина для детей старшего дошкольного возраста обобщает знания детей по основам безопасности жизнедеятельности
Цель: Обобщить знания детей по теме: “Основы безопасной жизнедеятельности детей” Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.
Рисование: “Телефон”, «Полицейский автомобиль»
Чтение сказок: К.И.Чуковского «Путаница», р.н.с. «Волк и семеро козлят». Дидактическая игра «Можно- нельзя». Сюжетно-ролевые игры: “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание аудиосказки “Кошкин дом”.
Дидактические пособия и материалы: компьютерная презентация
Организационный этап:
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Я приглашаю вас на игру-викторину “Самый умный”.
Итак, сегодня мы собрались на игру “Самый умный”. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам правильно ответить на все вопросы и справиться со всеми заданиями
Отгадайте загадки про электроприборы.
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу /телевизор/
Он один на всём свете,
Очень рад пыль встретить /пылесос/
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу.
Кипяточку вскипячу /чайник электрический/
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд /утюг/
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать /магнитофон/
/рассматривание картинок с изображением электроприборов/.
• Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выслушиваю ответы детей).
• Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
2. Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения
• Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)
• Какие правила поведения нарушили дети, исправь.
• Отгадайте загадки про дорожные знаки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки /пешеходный переход/
Тут и вилка тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: “Спасибо знаку!” /пункт питание/
• Чем отличается светофоры для пешеходов от светофоров для водителей? (для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2)
Музыкальная пауза:
Для болтушек-хохотушек,
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
Нараспашку и без шапки –
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется,
От уколов слезы лить!
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу!
3 Задание “Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома”.
• Какое правило личной безопасности нарушает ребёнок?
• Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?
• Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
Ребёнок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И милицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Чтение стихотворения воспитателем
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕ
Физ. минутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
4 задание “Веселая пантомима”
Обыграть в пантомиме действия при ЧС.
• Покажи, что ты будешь делать, если загорела розетка (убегать, звонить 01)
• Покажи, что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо, звонить 01)
• Покажи, что ты будешь делать, если увидел, что мальчики жгут траву (позвать на помощь, звонить 01)
Вопросы зрителям:
Посмотрите на рисунки и назовите правила.
1. Не играй со спичками.
2. Не оставляй в лесу непотушенный костёр.
Ребёнок:
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
5 задание
В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
Стих ребёнка.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Назови витамин /Например, морковка – витамин А/:
А – морковь, помидор, рыба, яйцо.
В – кукуруза, молоко, горох, мясо.
С – лук, капуста, апельсин, лимон.
6 задание
Подвижная игра- эстафета: “Потуши пожар”
7 Заключительный этап
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
хоть каждый из нас сделал всё, что мог.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека. Викторина по ОБЖ в подготовительной группеПохожие статьи:
КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
← Проект в детском саду в подготовительной группе. Моя Родина-Россия | Проект в детском саду в подготовительной группе «Люди-герои» →
Автор: Елена Владимировна Ильина
Опубликовано: 2410 дней назад (23 мая 2018)
Просмотров: 2102
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!