Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду. Старшая группа
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о денежных сбережениях, о необходимости ведения учёта денег.Задачи:
1. Познакомить с понятием «денежные сбережения», их необходимости в жизни человека;
2. Закрепить понятия «доход», «расход»;
3. Воспитывать бережное отношение к собственным доходам.
Средства: игрушка кота Матроскина, мольберт, карточки с изображением бубликов, весы, цифры от 1 до 5.
Способы: игровая мотивация, сюрпризный момент – приход сказочного героякота Матроскина, решение проблемных ситуаций, динамические паузы «Рыбалка», «Велосипед», танец – игра «Летит по небу самолёт», рефлексия.
Предварительная работа: повторение цифр от 1 до 5, просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», чтение сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»,д/и игры с весами.
Ход ОД
В гости к детям приходит кот Матроскин.Матроскин: Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями Шариком и почтальоном Печкиным постоянно из-за чего-нибудь спорим.Сегодня, мы спорили о своих доходах и расходах. В итоге мы поругались и не разговариваем. Помогите пожалуйста нам разобраться, кто из нас умело тратит деньги, а кто нет.
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы узнать, какие у кого доходы, нужно определить, есть ли у них сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый из них уверен, что именно он тратит деньги умело. Давайте поможем им разобраться.
Матроскин: А я вам помогу! У нас в Простоквашино существует своя валюта: бублики. И каждый из нас тратит ее на любимые вещи и увлечения: Шарик любит ходить на рыбалку, Печкин мечтает о велосипеде, ну а я…, я не прочь съесть лишний бутерброд с колбасой.
Ситуация №1
Воспитатель:
У Шарика доход за рыбалку составил 4 бублика, а расход – 5 бубликов, на которые он купил новое фоторужьё. Дети выкладывают соответствующие карточки на доске. Затем проверяют запись на весах: на одну чашу карточки с изображением цифры, соответствующей доходам, на другую – расходам.
Воспитатель: Воттак, весело поживал Шарик и любил ходить на рыбалку.
Динамическая пауза «Рыбалка»
Мы немного отдохнём,
На рыбалку мы пойдём. (шагают)
Накопаем мы червей, (показывают, как копаем лопатой)
Удочку возьмём скорей. (закидывают удочку на плечо)
И в припрыжку побежим (бег на месте) –
Порыбачить мы хотим! (садятся на корточки, руки вытягивают вперёд).
Ситуация №2
Воспитатель:
У почтальона Печкина доход составил 5 бубликов, расход – тоже 5. На 5 бубликов Печкин купил себе новый велосипед.
(Всё выкладывается на мольберте и взвешивается на весах)
Воспитатель: Воттак, весело развозит почтальон Печкин посылки на своём новом велосипеде.
Динамическая пауза «Велосипед»
А сейчас мы с вами, дети
Едем на велосипеде.
На носочки поднимись,
На сиденье опустись.
Ноги ставим на педали,
На руль руки опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила все соблюдаем!
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой,
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора уже слезать,
Покатались от души,
Домой вернулись малыши!
Ситуация №3
Воспитатель:
У Матроскина доход 5 бубликов, а расход – 4 бублика.
(Всё выкладывается на мольберт и взвешивается на весах)
Карточки остаются на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого самый большой расход? (У Шарика и Печкина). У кого самый маленький расход? (У Матроскина). Кто всех меньше накопил сбережений? ….
Дети вместе с воспитателем (делают вывод): сбережения есть только у Матроскина. Шарик тратил больше, чем имел, а у почтальона Печкина не было никаких сбережений.
Воспитатель: Вот так, поживал Матроскин, он копил свои сбережения и накопил сумму, на которую смог отправиться в путешествие. Он купил билет на самолет и полетел в Австралию.
Танец - игра «Летит по небу самолёт»
Воспитатель: В Австралии Матроскин познакомился с животными, которых раньше никогда не встречал, и довольный вернулся к себе в Простоквашино.
Воспитатель: Вот так, интересно отдохнул Матроскин!
Матроскин: Много, где я побывал,
Лишь на полюс не летал.
Побольше денег накоплю,
Билет на север я куплю!
На белых медведей
Взгляну и потом.
Вернусь в Простоквашино
В свой теплый дом!
Воспитатель: Ребята, а почему Шарик и почтальон Печкин не смогли отправиться в отпуск?
Воспитатель с детьми (делают вывод): важно уметьправильно распределять свои денежные средства.
Литература:
1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003. – 270с.
2. Журнал «Воспитатель» № 9, 2018 г.
3. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей».
4. Сборник материалов территориального педагогического марафона «Основы формирования функциональной грамотности дошкольников: Мой лучший опыт» в рамках школы практической педагогики.-Красноуфимск, 2022.-156с.
Рекомендуем посмотреть:




![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!